Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Минск.

Минск – город по российским меркам средний. На уровне областного центра. Вместе с тем, это столица государства. Советское прошлое никуда не делось, но близость к Европе сказывается. Получается, простите за бедность речи, город контрастов.
Вот, скажем, обычная для Европы вещь: эскалатор в городском подземном переходе. Обычная для России вещь: он не работает.

1

Дороги хорошие, ровные, разметочка везде.

1

Даже свой МКАД здесь есть (Минская Кольцевая).

1

Был день города. Но и в обычные дни здесь очень чисто. За порядком следят.

1

Пассажиропоток состоит из европейских помоек. Об этом я раньше уже писал. Но есть и отечественный производитель. На модное литьё пришлось поставить секретки.

1

Таксисты окрашены полностью в желтый, или просто с желтой полосой.

1

Милиционеры окрашены в синий цвет с серебристыми дверями. Кстати о ментах. Я сфотографировал патрульку, милиционер подошел ко мне и вежливо поинтересовался, зачем я это сделал. Я объяснил – из интереса, как гость города. В ответ он сам предложил мне сесть за руль патрульки и сфоткать меня! В РФ я такое представляю с трудом. В РБ, говорят, это обычное дело.
МIЛIЦЫЯ ездит на таком же старом европейском хламе. Исключение – партия Опелей, приобретенных лет пять-семь назад.

1

Дорожное движение мне показалось спокойным – как раз где-то посредине между нашим и европейским. Дорожные знаки и прочая разметка почти полностью российские, но есть и особенности. Треугольник с точкой (аварийный участок) у нас тоже используется, но очень редко, обычно ставится треугольник с восклицательным знаком (прочие опасности). А вот чисто местный знак:

1

Такой знак «Направление движения по полосам» 5.15.7. в России встречается крайне редко. Его единственная роль – обозначить направление рядов на трехполоске при отсутствии разметки. Например – два встречных, одни наш. Зачем вешать знак с диким количеством полос при наличии разметки? Явная глупость.

1

Кстати, обратите внимание, знак оговаривает количество таксистов: 5 машын! Именно столько там и стоит:

1

Переходим к самому вкусному. Светофоры в Минске божественны!

1

Космический внешний вид подкрепляется нехилой функциональностью. Такие светофоры must have любой современный город, я считаю.
Сайт производителя (завод при университете БГУ) говорит, что конструкторы озаботились читаемостью цветов при ярком солнце. Это не сильно помогло – когда свет падает на лицевую поверхность, видно хреново. А ночью, наоборот, даже чересчур ярко. На сайте, однако, сказано о существовании светофоров «адаптивных к уровню освещения». Это воистину круто.

1

С основным блоком всё понятно. Дополнительная секция (я готов произнести тост за конструкторов светофора), как положено, показывает зеленую стрелку, когда можно ехать, но потом вокруг неё начинает мигать желтый контур, который замтем сменяется красным! Ну а на «свободных» секциях светофора может тикать отчет времени, оставшимся до включения красного/зеленого/пешеходного.
Шарман!

1

Еще о пешеходах. Крайне интересное ноу-хау: на этом светофоре горит зеленая стрелка. Обычно она означает, что нужно ехать, уступая машинам, но не пешикам, внося, таким образом, неопределенность. Здесь всё ясно. Либо на дополнительной секции горит зеленый, и тогда можно ехать. Либо на дополнительной секции к дополнительной секции появляется оранжевый пешеход, и тогда тоже можно ехать, но нужно уступить дорогу пешикам.

1

Пешеходов здесь, кстати, уважают совершенно по-европейски. Стоит ступить на дорогу – притормаживают все вокруг, даже при отсутствии зебры. Это очень приятно.
Закончить про светофоры можно картинкой трамвайного сабжа:

1

Белоруссия, в целом, совершенно нищая страна. Даже серьезные «коммерсы» в столице могут себе позволить что-нибудь вроде VW Passat, не больше. В Москве на таком уровне ездят уже на заднем сидении Кайена. С проявлениями бедности и совка сталкиваться приходится достаточно часто. Хамоватые продавщицы в магазинах в колпаках из прошлого и вовсе стали для меня культурным шоком. Зато здесь нет олигархов – Батька всех разогнал.
Городской пейзаж можно описать фразой нового русского после посещения Лувра: бедненько, но аккуратненько.

1

Табичка с адресом заботливо подсказывает и номера соседних зданий. В Москве на тех же местах указываются номера первого и последнего домов улицы.

1

А с языком простая история. Очевидно, что государство хочет навязать белорусский, но все пользуются русским. То есть всё официальное – дорожные указатели, знаки, надписи в метро – на белорусском.

1

Всё, что пишут бизнесмены в магазинах и ресторанах – на русском.

1

Кроме таких понятных вещей, как «Аптэка», «Прадукты», «Бытавая Техника» и т.д.
А так-то замечательный язык. Если русского школьника учат с первого класса, что «в действительности всё не так, как на самом деле», то белорусского – что «всё пишется так, как слышится». Представляете, насколько легче живется детям в РБ?

1

Пожалуй, отчет уже длинноват. Закругляюсь, не забыв сказать, что в Минске бензин намного дороже, чем в Москве, номера домов в спальных районах написаны 5-метровыми цифрами, на станциях метро куча lcd-экранов и проекторов, а белорусские девчонки очень даже ничего, но наши лучше.
Tags: минск, путешествия
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →