?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Всё, что вы хотели знать о моторном масле и немножко больше. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Всё, что вы хотели знать о моторном масле и немножко больше.
Моторное масло: почему оно уходит, как часто его нужно менять, почему не все масла одинаково полезны, и другие вопросы, ответы на которые вы могли не знать.



Зачем двигателю вообще нужно масло?
Без моторного масла двигатель может работать разве что на холостых оборотах, и всё равно очень недолго. Масло образует пленку на деталях ЦПГ, радикально снижая трение между ними. Масло охлаждает теплонагруженные участки двигателя, перераспределяя тепло. Масло моет двигатель.

Какая разница, какое масло покупать?
Покупать первое попавшееся масло – всё равно, что лить в салат первый попавшийся соус. Есть свой тип масла не только для разных двигателей, но и для разных условий эксплуатации и разных стилей вождения. Например, в США применяют, в основном, минеральные масла. А в России – масла «для тяжелых условий эксплуатации». Автопроизводители не зря разрешают заливать в свои двигатели только определенные классы моторного масла. На «первом попавшемся масле» двигатель не проживет долго.

Как часто нужно менять масло?
Есть рекомендации автопроизводителя по регламентной замене масла. Не стоит, однако, забывать о том, что производитель может ориентироваться на европейский/американский стиль вождения – с длительными пробегами по автобанам и хорошей погодой. В России же режим работы двигателей намного тяжелее – зима, пробки, перегрузы, плохое топливо. Поэтому некоторые производители снижают интервалы замены для российского рынка. Другие об этом забывают, но вы можете самостоятельно менять масло и фильтр несколько чаще, чем это требуется по сервисной книжке.


135000км без замены масла на Audi TT

Должен ли двигатель «есть» масло?
Да, конечно. Масляная пленка, остающаяся на стенках цилиндра, частично сгорает вместе с топливо-воздушной смесью, то есть масло расходуется в любом двигателе.

Если масло расходуется, то почему при замене может слиться ровно столько же масла, сколько заливалось?
При замене мы сливаем «отработку», то есть старое масло, которое содержит в себе еще и продукты сгорания, частицы металла, топлива, воды, и так далее. То есть самого масла стало меньше, грязи в нем – больше.

Сколько же масла должен съедать мотор?
Это зависит от многих факторов. Например, V-образные двигатели в силу своей конструкции расходуют больше масла, чем рядники. На высоких оборотах масла сгорает больше, и так далее. Подливать масло на каждой заправке было нормальным в середине XX века, когда и масла, и моторы были совсем другими. Сейчас нормальный расход таков, что в большинство моторов вообще не нужно добавлять масло между сменами, а это от 10 до 20 тысяч км у легковых машин.

Можно ли совсем не менять масло, если, например, за 10000 км на долив уходит канистра масла?
Если эти 4 литра масла просто вытекли через негерметичные соединения – так и есть. Но если это угар масла, то имейте в виду – концентрация шламов и различных отложений, которые масло смывает с двигателя, у вас постоянно растёт, ведь на стенках цилиндрах сгорает почти чистое масло. Так что полностью поменять масло все равно надо.

Нужно ли промывать двигатель во время смены масла?
Это не слишком хорошая идея. Слить 100% промывочного масла невозможно – 5-15 процентов этого моющего концентрата останется в моторе и смешается с новым чистым маслом, снизив его вязкость и явно ухудшив его работу. При использовании современных моторных масел и соблюдении рекомендованных интервалов замены промывка не требуется. А если все же возникает реальная необходимость промывки (двигатель сильно загрязнен в результате перепробегов, или достался автомобиль с сомнительной историей технического обслуживания), лучше всего промыть двигатель моторным маслом.

Чем отличаются современные масла от масел предыдущего поколения?
Современные масла обеспечивают меньший износ двигателей, лучше их моют, обеспечивают дополнительную экономию топлива. И, что очень важно, они приспособлены для современных высоконагруженных двигателей. Большая литровая мощность, высокая степень сжатия, чрезвычайно частые старты из-за системы Start|stop, меньшее количество масла ради снижения веса и уменьшения сопротивления, системы рециркуляции, запускающие в цилиндры выхлопные газы – все это предъявляет особые требования к моторному маслу.

Что делать, если масло быстро чернеет?
Это хороший знак! Масло чернеет от того, что растворяет в себе продукты неполного сгорания и окисления топлива, частицы сажи, другие загрязнения, продукты окисления и старения самого масла. Таким образом, масло чернеет, когда очищает двигатель. Если масло не почернело – значит, «почернел» двигатель.

Из чего производят моторное масло?
Моторное масло = базовое масло + модификаторы вязкости + функциональный пакет присадок. Базовое масло делается из продуктов нефтепереработки. Единственное исключение: масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, для которого базовое масло вырабатывается из природного газа.



Не проще ли покупать нужные присадки отдельно и добавлять их в двигатель?
Производители масла тратят миллионы и миллионы долларов на создание нужного «букета» присадок для каждого конкретного масла. Не стоит недооценивать эту работу и думать, что создатель aftermarket-присадки больше понимает в моторных маслах.

Все ли современные производители масел одинаковы?
Действительно, все современные производители хороши – в конце концов, они выжили в условиях дичайшей конкуренции, ведь за последние полвека мировое потребление масла снизилось радикально из-за совершенствования технологий и уменьшения объема моторов. Разорились сотни или даже тысячи производителей масла и сейчас в строю остались только лучшие. Но и среди них есть те, кто делает более качественный продукт и удивляет инновациями. Например, «Шелл» с их технологией Shell PurePlus.

Про какие инновации речь?
Shell PurePlus – действительно революционная технология. Она заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти. Проще говоря, в новых маслах «Шелл» использует уникальное базовое масло, которое существенно отличается от остальных по химическому составу. Именно поэтому оно обладает низкой испаряемостью, низкотемпературными характеристиками, высокой стойкостью к окислению, идеальной приемистостью к присадкам.



Почему «Шелл»?
Концерн «Шелл» компенсирует стоимость ремонта двигателя, если неисправность возникла по вине моторного масла Shell Helix Ultra! Эта программа называется «Расширенная гарантия», и на нашем рынке аналогов она не имеет.
Чтобы воспользоваться «Расширенной гарантией», нужно приобрести моторное масло Shell Helix Ultra в любом авторизированном магазине или автосервисе, сохранить кассовый чек, заменить масло и зарегистрироваться на сайте Shell.com.ru/garant.

...to be continued...

Tags:

78 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
darklight_red From: darklight_red Date: March 24th, 2015 09:47 am (UTC) (Link)
Шел забашлял, но наврядли это вернет им продажи, подорванные многочисленными скандалами, как и кастрюль впрочем. Имхо.

Зы
про то, что современный двигатель не должен есть масло... Прям поржал от души. остался ли хоть один турбированный и не жрущий?
bope From: bope Date: March 24th, 2015 09:49 am (UTC) (Link)
тут много от чего поржать можно.
странно, что автор не указал, что псто рекламный.
wook_fox From: wook_fox Date: March 24th, 2015 09:49 am (UTC) (Link)
darklight_red From: darklight_red Date: March 24th, 2015 09:52 am (UTC) (Link)
Слишком много ODEJDY!
From: zhuq Date: March 24th, 2015 09:49 am (UTC) (Link)
кассовый чек, который печатают в современном мире "разлагается" через полгода-год :)
vkeyshik From: vkeyshik Date: March 24th, 2015 09:55 am (UTC) (Link)
В пост призываются масляные профессионалы!

Ой. Блог не тот.
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 10:07 am (UTC) (Link)
Как несложно догадаться, профессионалы внимательно читают каменты :)
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: March 24th, 2015 10:02 am (UTC) (Link)
ну нельзя же так!

"создает пленку" - масло вообще-то обязательный компонент для гидродинамического подшипника, причем тут пленка, там слой масла под давлением

насчет из чего делается масло, то простите, реклама GTL не удалась
кронойл на PAG вообще из растительного сырья, да и ПАО масла традиционно из газа, хотя есть технология и из конденсата и из нефтяных фракций
wook_fox From: wook_fox Date: March 24th, 2015 10:07 am (UTC) (Link)
продолжим также тем, что у масла, емнип, 6 основных функций. включая и смазывание, ага

Edited at 2015-03-24 10:10 am (UTC)
artsoft1 From: artsoft1 Date: March 24th, 2015 10:09 am (UTC) (Link)
толстая реклама.
По поводу расширенной гарантии. Устанешь потом судиться и доказать будет практически невозможно
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 10:15 am (UTC) (Link)
Я предлагаю тебе в следующей серии задать этот вопрос Шеллу. Они ответят.
Иван Рыбаков From: Иван Рыбаков Date: March 24th, 2015 10:16 am (UTC) (Link)

Определение качества масла

Как простой пользователь, не умеющий разобрать/собрать двигатель внутреннего сгорания, может определить, что одно масло для его автомобиля ХОРОШЕЕ, а другое - ПЛОХОЕ (ХУДШЕЕ)?
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 10:21 am (UTC) (Link)
Очевидно, что самостоятельно - никак. То же самое с качеством лекарств, например. Полагаться можно на мнение специалистов и имидж бренда.
Но предлагаю в следующей серии задать этот вопрос специалистам )
starostenko From: starostenko Date: March 24th, 2015 10:29 am (UTC) (Link)
РАДИКАЛЬНО - решительно, окончательно, в полном смысле слова, в корне, сполна, кардинально, совсем, совершенно, чисто, целиком, во всей полноте, полностью, во всем, всесторонне, во всех отношениях, весь, со всей полнотой, сплошь, действенно, в полном объеме, коренным образом, радикальным образом, до основания, начисто, целиком и полностью, до конца, в полной мере, во всем объеме, от начала до конца, абсолютно, вполне, всецело

так что трение снижается скорее всего существенно, а не напрочь
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 10:32 am (UTC) (Link)
Вообще надо б узнать цифры. Полагаю, это действительно радикальное снижение.
elyco From: elyco Date: March 24th, 2015 10:55 am (UTC) (Link)
У тебя верхняя фотография слетела с размером - подправь, пожалуйста - всю френд-ленту растянуло.
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 05:09 pm (UTC) (Link)
блин, все слетели :(
спасибо!
blago_05 From: blago_05 Date: March 24th, 2015 12:59 pm (UTC) (Link)

машина

Сколько км проедет велосипед без масла?
tersan From: tersan Date: March 24th, 2015 05:08 pm (UTC) (Link)

Re: машина

сколько км проедет велосипед без велосипедиста?
kulver_stukas From: kulver_stukas Date: March 24th, 2015 01:18 pm (UTC) (Link)
А где тэг "реклама"? А вообще вся эта шняга имела смысл в конце 90-х, сейчас 90% потребителей или доверяют покупку сервису и вообще не знают что у них там в двигателе или покупают опять же "то что было залито".

Надеяться что из-за кризиса вернутся золотые времена когда люди на вкус отличали "отечественный" шелл от "финского" и возили масло на пузе из "Призмы" в Лааперанте ил Котке - наив.
melbu From: melbu Date: March 24th, 2015 02:06 pm (UTC) (Link)
Из природного газа оно вырабатывается. Ну прям офигеть технология.

Про расширенную гарантию почитал, был прямо в шоке. Оказывается, можно поменять опоры двигателя и маховик, если они выйдут из строя по вине моторного масла. А так же впускной и выпускной коллектор, если его испортит моторное масло. Про реактивные тяги вообще молчу.
Это тонкий юмор такой, или маркетологи вообще не в курсе, что внутри автомобиля?
ccpro From: ccpro Date: March 24th, 2015 04:31 pm (UTC) (Link)
Какая разница, какое масло покупать?
Покупать первое попавшееся масло – всё равно, что лить в салат первый попавшийся соус. Есть свой тип масла не только для разных двигателей, но и для разных условий эксплуатации и разных стилей вождения. Например, в США применяют, в основном, минеральные масла. А в России – масла «для тяжелых условий эксплуатации». Автопроизводители не зря разрешают заливать в свои двигатели только определенные классы моторного масла. На «первом попавшемся масле» двигатель не проживет долго.


это сильно устаревшая, а значит недостоверная информация.
а сша уже давно, даже фордовские и джиэмовские треки перещли на синтетику. в легковушках, в основном, стоят двигатели европейской (крайслер) или японской (форд) разработки. а это значит синтетика.
более того, американские легковые двигатели 90-х можно было спокойно переводить на синтетику, после промывки.
blago_05 From: blago_05 Date: March 24th, 2015 05:33 pm (UTC) (Link)

Масло - сметано, равнозначны?

Когда-то смотрел фильм. В нем, в пассажирском поезде задымела колесная букса. А масла не было. Так они сметана налили в буксу и поехали дальше. Кто, что скажет на счет этой версии.

Edited at 2015-03-24 05:35 pm (UTC)
tersan From: tersan Date: March 25th, 2015 09:22 am (UTC) (Link)

Re: Масло - сметано, равнозначны?

конечно, эти жидкости неравнозначны.
но сметана - да, может заменить масло в какой-то части.
в конце-концов, спирт вполне успешно заменяет бензин, а растительное масло - солярку.
углеводородные цепочки-то такие же.
unis From: unis Date: March 24th, 2015 08:10 pm (UTC) (Link)
Кое-что полезное извлек для себя
78 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]