?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Карелия и Michelin - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Карелия и Michelin
«Надеюсь, вы еще застанете там настоящую зиму!» – писали френды. Когда мы уезжали в Петрозаводск в начале февраля, было такое чувство, что в Москве зима уже кончилась. Кто ж знал, что в начале апреля она до сих пор будет кончаться…



Итак, Карелия.
Мы сюда приехали по приглашению компании Michelin, у которой как раз вышла новинка: Latitude X-Ice North 2+. Для обычного человека, конечно, надо это расшифровать. Итак,
X-Ice – это название зимних нордических шин (есть ещё Michelin Alpin для «южных» зим),
North – это приставка для шипованных шин,
2+ - это обозначение поколения,
Latitude - это обозначение для внедорожной резины.

То есть, к примеру, Michelin XIN для легковых уже выпускают в третьем поколении – XIN3. А для внедорожников/кроссоверов пока только LXIN2+. Собственно, задачей нашей было понять – насколько шины LXIN2+ круче, чем LXIN2, а также сравнить их с «другими шинами». Угадайте, кстати, с чем сравнивали?



Но обо всём по порядку.

В Петрозаводск нас доставил брендированный вагон. Это такой тренд сезона – бронировать в РЖД сразу вагон. К нам вот на танцы через неделю питерские гости едут – тоже целый вагон выкупили и устраивают там весёлую жизнь проводникам. Журналистский вагон – это тоже весело и вкусно ©, но только на обратном пути, в Москву. А туда все едут трезвые: работа, всё-таки.
Поезд Москва-Петрозаводск идёт практически через Питер, то есть достаточно долго, выезжать надо ранним вечером, чтобы утром приехать. В самом Петрозаводске делать особо нечего, но это столица Карелии – огромного и прекрасного северного региона. Соответственно, организаторы пресс-тура позаботились о том, чтобы у журналистов остались впечатления не только от новых покрышек.



В первый день нас привезли в Karjala-park. Это такое туристическое место с национальным колоритом. Бревенчатые избы в густом хвойном лесу, бурная речка, сугробы по пояс, настоечки из Лахденпохьи – красота! Нам предложили выбрать одно из развлечений: снегоходы, хаски, или мастер-классы по изготовлению луков. Тут, конечно, я выбрал собачек – на снегоходах-то всегда можно поездить, а на упряжках мне ещё ни разу не случалось.
Оказалось, правда, что порулить упряжкой не дают, а просто катают в санках. Не слишком увлекательное занятие, если честно. Но вот сами хаски – это что-то! Совершенно мимимишные животные, пушистые, абсолютно не агрессивные, любящие ласку. Этакие собачьи панды. Но не стоит думать, что можно завести хаски дома – им обязательно нужны серьезные беговые нагрузки.



Управление упряжкой относительно простое – вожаку даются команды голосом, а остальные собаки бегут за ним. Плюс у саней есть левый и правый тормоза, как фрикционы у танка.
Другие команды в этом время покатались по лесу на снегоходах. Юзер misha_grizli собственным примером показывает, что бывает, если в правом повороте наклониться налево. Результат немного предсказуем :).



Я, кстати, с Гризли первый раз познакомился и сильно удивился – невероятно, думаю, насколько человеку может подходить его имя! Настоящий же медведь. Оказалось, правда, что Мишу зовут вовсе не Мишей. А фамилия у него и вовсе – Лобанов. Не шучу!

Второй день был посвящен, собственно, колесам Michelin.
Сначала – сто километров по карельским дорогам разной степени разбитости и колейности. Тут, конечно, сложно объективно оценить все тонкости поколения LXIN2+, но зато можно вдоволь поболтать с техническим специалистом Michelin, который сидит на пассажирском кресле и узнать много интересного. Например, что мишленовцы ведут серьезную работу по набору статистики – в частности, ходят по дворам и парковкам и смотрят, у кого какие покрышки, какая глубина протектора, и всё такое. А когда у человека резина стоит задом наперёд – оставляют ему специальную табличку-напоминалку. Говорят, что это частый случай.
Вообще, с шинниками всегда интересно общаться. Современная резина, понимаете, это невероятно сложная штука. Это такой полимерный продукт, который должен изгибаться миллионы раз (посчитайте-ка, сколько оборотов за свою жизнь делает колесо!), сохраняя при этом кучу свойств – и сцепление с дорогой, и низкое сопротивление качению, и износостойкость, и т.п. С зимней резиной (тем более, шипованной!) ещё сложнее – она должна вести себя хорошо на самых разных покрытиях, хотя большая часть километража проходит всегда по асфальту.

Вот даже в Карелии – несмотря на хорошую снежную зиму, колея всё равно раскатана до асфальта. Но съедешь на 10 см в сторону – уже снег.



Наконец, доехали мы до полигона. Здесь асфальта нет. Три зоны: глубокий снег, утоптанный снег, лёд.



Глубокий снег – самое неинтересное. Просто лесная дорога, по которой уже проехали десятки журналистов. Кое-где можно попробовать закопаться в сугроб, но не более того. Впрочем, веселит то, что кому-то не хватило ширины проезда между соснами :).



Лёд – вот где был совершенно удивительный экспириенс. Как это работает: есть ряд одинаковых машин, одетых в разные покрышки: Micchelin LXIN2, Michelin LXIN2+, и другие…

Как несложно догадаться, другими колёсами выступают эталонные Nokian hakkapeliitta 8.
На машинах стоят специальные волшебные устройства, показывающие длину тормозного пути с 25 до 5 км/ч. То есть нужно наступить на тормоз на любой скорости, и дождаться полной остановки, а авэцээрка показывает, сколько метров машина тормозила с 25 до 5. Другими словами, четкая объективная оценка. Так вот, ребята. Меня эти цифры так удивили, что я даже пожертвовал кофе-брейком, чтобы в три раза больше попыток сделать. Написали несколько десятков цифр и получилось очень стабильно – дистанция у меня плавала в пределах полуметра, инструктор даже похвалил за такую кучность результатов.



Получается, что Michelin Latitude X-Ice North 2+ тормозит просто на голову лучше, чем LXIN предыдущего поколения. 11 метров против 14 метров – как вам такая разница? С Хаккой сравнение тоже в пользу французской новинки, хотя выигрыш и поменьше – порядка полуметра-метра, то есть в районе 5%.
Удивительно, правда? Тут я обращаюсь к представителям Nokian – хочу приехать к вам на аналогичные тесты и посмотреть такие же объективные результаты с вашей точки зрения. Согласитесь, для того, чтобы поверить в такую аховую разницу, нужны цифры с обеих сторон.



Ещё некоторые наблюдения:
- более легкая Q5 тормозит лучше, чем Touareg.
- если торможение начать на высокой скорости (то есть не с 35-40, а с 70-80 км/ч),то тормозной путь на отрезке с 25 до 5 км/ч будет меньше. Не могу уверенно сказать, из-за чего это происходит.



Наконец, третья часть полигона, плотный снег – здесь можно было сравнить новый и старый Michelin на скоростной «восьмерке» на быстрых машинах. По итогам этих испытаний могу сказать две вещи:
- новый Cayenne S прекрасен.
- новый BMW X5 – унылое гавно.



На скоростной снежной трассе старая резина понравилась мне … больше новой, потому что у неё заметно слабее держак в поперечном направлении, то есть пустить Порш в занос легче. А значит – ехать веселее :). Но если сравнить время, то, конечно, новинка выигрывала бы с полсекунды на круге. И да – BMW X5 пустить в занос нельзя даже с выключенной ESP. Ну то есть выставиться боком ещё можно, но разгоняться после этого машина не даст ни за что.



Что ещё почитать по этому поводу?
- отчёт http://misha-grizli.livejournal.com/238386.html
- отчёт http://russos.livejournal.com/1190370.html
Здесь авторы не поленились рассказать о том, чем именно Michelin X-Ice North 2+ отличается от резины предыдущего поколения и за счет чего получается вот этот вот выигрыш в тормозных метрах. Фотографии в посте, кстати, тоже их рук дело, в основном. Плюс мои и организаторов.

Что мне всегда интересно спрашивать у шинников (и на что я никогда не получал толкового ответа):
- когда появятся цветные покрышки?
- когда появятся непневматики?
- нет ли у разработчиков задания делать резину с умеренной ходимостью, чтобы её чаще покупали?

На чём я езжу зимой:
- на шипах. И все люди, которых я уважаю, тоже ездят на шипах, при этом признавая: да, «липучки» уже догнали шипы по большинству характеристик, но я, дескать, приверженец старой школы.

Зимой я езжу:

на шипах
16(59.3%)
на "липучке"
10(37.0%)
на всесезонке
0(0.0%)
на "лете"
1(3.7%)

Tags: , , , , , ,

26 comments or Leave a comment
Comments
kvasin From: kvasin Date: April 10th, 2015 01:41 pm (UTC) (Link)
вот ездию на таганке-снег+дождь,и зимой и летом на ниве,нет проблем
tersan From: tersan Date: April 10th, 2015 02:06 pm (UTC) (Link)
"Какой же я был дурак, что столько времени ездил на говённой резине!" © один мой друг, когда поставил себе нормальные покрышки.
kvasin From: kvasin Date: April 10th, 2015 02:10 pm (UTC) (Link)
тонковато
tersan From: tersan Date: April 10th, 2015 03:12 pm (UTC) (Link)
вот серьёзно, зачем ты это делаешь?
типа, кто понял жизнь, тот не спешит, да? :)
kvasin From: kvasin Date: April 10th, 2015 03:23 pm (UTC) (Link)
а ведь да!
tersan From: tersan Date: April 10th, 2015 03:27 pm (UTC) (Link)
понятно, что можно и вовсе на летней резине ездить. Я пару зим вообще на гоночных сликах отъездил и вполне безопасно, без аварийных ситуаций.
Но, блин, когда ты на нормальной машине и нормальной резине - чувствуешь себя человекоми думаешь - ЗАЧЕМ я это делал?

Ну то есть можно и одними макаронами питаться, но ЗАЧЕМ?
kvasin From: kvasin Date: April 10th, 2015 03:30 pm (UTC) (Link)
если честно-при 4х4 можно в москве передвигаться на полусликах весьма спокойно(зимой)

Edited at 2015-04-10 03:33 pm (UTC)
ik From: ik Date: April 10th, 2015 02:22 pm (UTC) (Link)
«Нокиан» — лучшая зимняя резина
tersan From: tersan Date: April 10th, 2015 03:24 pm (UTC) (Link)
я Хакку уважаю, хотя она слишком нежна, имхо.
Но вот видишь какие результаты!
zlobanov From: zlobanov Date: April 11th, 2015 03:21 pm (UTC) (Link)
а я прежде на нокиан, а последнее время на мишлене. В какой то момент сильно доступнее оказалась - и физическим наличием и ценой.

Вообще ни разу не жалею.

А липучка/шипы вообще не вопрос после попытки на горку ледяную взобраться.
tersan From: tersan Date: April 14th, 2015 10:10 am (UTC) (Link)
чо как там с осагой вышло?
zlobanov From: zlobanov Date: April 14th, 2015 12:51 pm (UTC) (Link)
Страховщики заявление приняли. Эксперты - оценщики - осмотрели.
Будем ждать
victorborisov From: victorborisov Date: April 10th, 2015 02:44 pm (UTC) (Link)
1. Странно вообще, обычно более тяжелая машина лучше тормозит.
2. Начав торможение с высокой скорости шина лучше прогревается перед участком с контрольным замером.

Вообще на льду 100500 условий в поведении шин.

А Гризли дал согласие на срыв покровов?)
tersan From: tersan Date: April 10th, 2015 03:23 pm (UTC) (Link)
1. Ну погоди, у более тяжёлой машины и кинетическая энергия больше.
2. Да, я тоже об этом первым делом подумал. Но не уверен, что именно в этом дело.
3. Ну если бы он на самом деле был Наташей, это был бы срыв покровов :))
satansclaws From: satansclaws Date: April 11th, 2015 09:37 am (UTC) (Link)
1. достаем учебник физики за 8 класс и курим до просветления
victorborisov From: victorborisov Date: April 11th, 2015 09:39 am (UTC) (Link)
Сразу видно, что вы знакомы только с теорией.
satansclaws From: satansclaws Date: April 11th, 2015 09:53 am (UTC) (Link)
Предлагаю сразу перейти к взаимным оскорблениям.
tersan From: tersan Date: April 14th, 2015 10:21 am (UTC) (Link)
что именно он должен оттуда выкурить? :)
satansclaws From: satansclaws Date: April 14th, 2015 11:34 am (UTC) (Link)
например то, что для остановки бОльшей массы необходимо совершить бОльшую работу
i_nikita From: i_nikita Date: April 10th, 2015 05:19 pm (UTC) (Link)
еще смотря где ездить. если за МКАД не выезжать, то шипы нахрен не нужны.
From: polosatik_pink Date: April 10th, 2015 06:19 pm (UTC) (Link)
благодатная тема!))
торгую колесами пять лет - пора заканчивать)
сначала по порядку)
цветные покрышки делали(и делают, но меньше в открытой продаже) кумхо - цветной дым, все дела. другие точно есть, но не встречал в продаже, но тут потому что не искал целенаправленно
непневматикам думаю еще долго на рынок выходить - почему - потому что есть третий вопрос) - шины с каждым годом все хуже и хуже) даже пресловутый континенталь контиайс, который по торможению на льду драл и хакку, и тем более мишлен, с каждым поколением все хужее и хужее с точки зрения долговечности - щас вышло третье поколение, так там вообще, говорят, атас. шипов дофига, но мелкозаглубленных. следующей зимой будет. первое поколение на заднем приводе три года убивал - убил, но с трудом.процентов 30 шипов с сердечниками осталось, еще примерно 40 без сердечников торчит.

ну и у нас в Сибири липучка сильно не в почете)
опрос я бы сделал еще и в разрезе по регионам. у нас в продажах липы примерно 13-15%, не более.
satansclaws From: satansclaws Date: April 11th, 2015 09:35 am (UTC) (Link)
Лучшая зимняя резина, дающая наименьший тормозной путь - вовремя щелкнутый переключатель "зима/лето" в мозгах.

Хотя Вредштейн мне понравился меньше, чем Нордфрост 5.
zulu_5 From: zulu_5 Date: April 11th, 2015 09:53 pm (UTC) (Link)
Будешь смеятся но хаски заводят дома даже в Австралии. Не так часто как чувава естественно. Это канешна издевательство над животным которому в -30 жарко. Но люди такие люди. Их летом ещё бреют иногда. Иначе они просто в тени три месяца лежат.
clockworkheels From: clockworkheels Date: April 13th, 2015 06:45 am (UTC) (Link)
Привет! Меня зовут Настя.
Живу в Москве, пишу о всякой всячине.
Будем друЖЖить? :)
tersan From: tersan Date: April 14th, 2015 10:20 am (UTC) (Link)
привет, Настя )
jimdoors58 From: jimdoors58 Date: April 17th, 2015 07:02 pm (UTC) (Link)
а я ничего не понимаю в авто(
26 comments or Leave a comment