Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Карелия и Michelin

«Надеюсь, вы еще застанете там настоящую зиму!» – писали френды. Когда мы уезжали в Петрозаводск в начале февраля, было такое чувство, что в Москве зима уже кончилась. Кто ж знал, что в начале апреля она до сих пор будет кончаться…



Итак, Карелия.
Мы сюда приехали по приглашению компании Michelin, у которой как раз вышла новинка: Latitude X-Ice North 2+. Для обычного человека, конечно, надо это расшифровать. Итак,
X-Ice – это название зимних нордических шин (есть ещё Michelin Alpin для «южных» зим),
North – это приставка для шипованных шин,
2+ - это обозначение поколения,
Latitude - это обозначение для внедорожной резины.

То есть, к примеру, Michelin XIN для легковых уже выпускают в третьем поколении – XIN3. А для внедорожников/кроссоверов пока только LXIN2+. Собственно, задачей нашей было понять – насколько шины LXIN2+ круче, чем LXIN2, а также сравнить их с «другими шинами». Угадайте, кстати, с чем сравнивали?



Но обо всём по порядку.

В Петрозаводск нас доставил брендированный вагон. Это такой тренд сезона – бронировать в РЖД сразу вагон. К нам вот на танцы через неделю питерские гости едут – тоже целый вагон выкупили и устраивают там весёлую жизнь проводникам. Журналистский вагон – это тоже весело и вкусно ©, но только на обратном пути, в Москву. А туда все едут трезвые: работа, всё-таки.
Поезд Москва-Петрозаводск идёт практически через Питер, то есть достаточно долго, выезжать надо ранним вечером, чтобы утром приехать. В самом Петрозаводске делать особо нечего, но это столица Карелии – огромного и прекрасного северного региона. Соответственно, организаторы пресс-тура позаботились о том, чтобы у журналистов остались впечатления не только от новых покрышек.



В первый день нас привезли в Karjala-park. Это такое туристическое место с национальным колоритом. Бревенчатые избы в густом хвойном лесу, бурная речка, сугробы по пояс, настоечки из Лахденпохьи – красота! Нам предложили выбрать одно из развлечений: снегоходы, хаски, или мастер-классы по изготовлению луков. Тут, конечно, я выбрал собачек – на снегоходах-то всегда можно поездить, а на упряжках мне ещё ни разу не случалось.
Оказалось, правда, что порулить упряжкой не дают, а просто катают в санках. Не слишком увлекательное занятие, если честно. Но вот сами хаски – это что-то! Совершенно мимимишные животные, пушистые, абсолютно не агрессивные, любящие ласку. Этакие собачьи панды. Но не стоит думать, что можно завести хаски дома – им обязательно нужны серьезные беговые нагрузки.



Управление упряжкой относительно простое – вожаку даются команды голосом, а остальные собаки бегут за ним. Плюс у саней есть левый и правый тормоза, как фрикционы у танка.
Другие команды в этом время покатались по лесу на снегоходах. Юзер misha_grizli собственным примером показывает, что бывает, если в правом повороте наклониться налево. Результат немного предсказуем :).



Я, кстати, с Гризли первый раз познакомился и сильно удивился – невероятно, думаю, насколько человеку может подходить его имя! Настоящий же медведь. Оказалось, правда, что Мишу зовут вовсе не Мишей. А фамилия у него и вовсе – Лобанов. Не шучу!

Второй день был посвящен, собственно, колесам Michelin.
Сначала – сто километров по карельским дорогам разной степени разбитости и колейности. Тут, конечно, сложно объективно оценить все тонкости поколения LXIN2+, но зато можно вдоволь поболтать с техническим специалистом Michelin, который сидит на пассажирском кресле и узнать много интересного. Например, что мишленовцы ведут серьезную работу по набору статистики – в частности, ходят по дворам и парковкам и смотрят, у кого какие покрышки, какая глубина протектора, и всё такое. А когда у человека резина стоит задом наперёд – оставляют ему специальную табличку-напоминалку. Говорят, что это частый случай.
Вообще, с шинниками всегда интересно общаться. Современная резина, понимаете, это невероятно сложная штука. Это такой полимерный продукт, который должен изгибаться миллионы раз (посчитайте-ка, сколько оборотов за свою жизнь делает колесо!), сохраняя при этом кучу свойств – и сцепление с дорогой, и низкое сопротивление качению, и износостойкость, и т.п. С зимней резиной (тем более, шипованной!) ещё сложнее – она должна вести себя хорошо на самых разных покрытиях, хотя большая часть километража проходит всегда по асфальту.

Вот даже в Карелии – несмотря на хорошую снежную зиму, колея всё равно раскатана до асфальта. Но съедешь на 10 см в сторону – уже снег.



Наконец, доехали мы до полигона. Здесь асфальта нет. Три зоны: глубокий снег, утоптанный снег, лёд.



Глубокий снег – самое неинтересное. Просто лесная дорога, по которой уже проехали десятки журналистов. Кое-где можно попробовать закопаться в сугроб, но не более того. Впрочем, веселит то, что кому-то не хватило ширины проезда между соснами :).



Лёд – вот где был совершенно удивительный экспириенс. Как это работает: есть ряд одинаковых машин, одетых в разные покрышки: Micchelin LXIN2, Michelin LXIN2+, и другие…

Как несложно догадаться, другими колёсами выступают эталонные Nokian hakkapeliitta 8.
На машинах стоят специальные волшебные устройства, показывающие длину тормозного пути с 25 до 5 км/ч. То есть нужно наступить на тормоз на любой скорости, и дождаться полной остановки, а авэцээрка показывает, сколько метров машина тормозила с 25 до 5. Другими словами, четкая объективная оценка. Так вот, ребята. Меня эти цифры так удивили, что я даже пожертвовал кофе-брейком, чтобы в три раза больше попыток сделать. Написали несколько десятков цифр и получилось очень стабильно – дистанция у меня плавала в пределах полуметра, инструктор даже похвалил за такую кучность результатов.



Получается, что Michelin Latitude X-Ice North 2+ тормозит просто на голову лучше, чем LXIN предыдущего поколения. 11 метров против 14 метров – как вам такая разница? С Хаккой сравнение тоже в пользу французской новинки, хотя выигрыш и поменьше – порядка полуметра-метра, то есть в районе 5%.
Удивительно, правда? Тут я обращаюсь к представителям Nokian – хочу приехать к вам на аналогичные тесты и посмотреть такие же объективные результаты с вашей точки зрения. Согласитесь, для того, чтобы поверить в такую аховую разницу, нужны цифры с обеих сторон.



Ещё некоторые наблюдения:
- более легкая Q5 тормозит лучше, чем Touareg.
- если торможение начать на высокой скорости (то есть не с 35-40, а с 70-80 км/ч),то тормозной путь на отрезке с 25 до 5 км/ч будет меньше. Не могу уверенно сказать, из-за чего это происходит.



Наконец, третья часть полигона, плотный снег – здесь можно было сравнить новый и старый Michelin на скоростной «восьмерке» на быстрых машинах. По итогам этих испытаний могу сказать две вещи:
- новый Cayenne S прекрасен.
- новый BMW X5 – унылое гавно.



На скоростной снежной трассе старая резина понравилась мне … больше новой, потому что у неё заметно слабее держак в поперечном направлении, то есть пустить Порш в занос легче. А значит – ехать веселее :). Но если сравнить время, то, конечно, новинка выигрывала бы с полсекунды на круге. И да – BMW X5 пустить в занос нельзя даже с выключенной ESP. Ну то есть выставиться боком ещё можно, но разгоняться после этого машина не даст ни за что.



Что ещё почитать по этому поводу?
- отчёт http://misha-grizli.livejournal.com/238386.html
- отчёт http://russos.livejournal.com/1190370.html
Здесь авторы не поленились рассказать о том, чем именно Michelin X-Ice North 2+ отличается от резины предыдущего поколения и за счет чего получается вот этот вот выигрыш в тормозных метрах. Фотографии в посте, кстати, тоже их рук дело, в основном. Плюс мои и организаторов.

Что мне всегда интересно спрашивать у шинников (и на что я никогда не получал толкового ответа):
- когда появятся цветные покрышки?
- когда появятся непневматики?
- нет ли у разработчиков задания делать резину с умеренной ходимостью, чтобы её чаще покупали?

На чём я езжу зимой:
- на шипах. И все люди, которых я уважаю, тоже ездят на шипах, при этом признавая: да, «липучки» уже догнали шипы по большинству характеристик, но я, дескать, приверженец старой школы.

Зимой я езжу:

на шипах
16(59.3%)
на "липучке"
10(37.0%)
на всесезонке
0(0.0%)
на "лете"
1(3.7%)
Tags: audi, bmw, land rover, porsche, volkswagen, путешествия, я
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments