?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Как ездить за рулём пьяным и не иметь проблем с законом. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Как ездить за рулём пьяным и не иметь проблем с законом.
Сегодня новостные ленты сообщают трагическое: "Верховный суд запретил ездить пьяным на тракторе и квадроцикле". Ну всё теперь! Дилеры квадроциклов приуныли? Давайте я проведу ликбез - пьяным ездить всё ещё можно. И вполне легально. И не только на квадре.



Для начала про новость.
Летом прошлого года гражданина Свердловской области оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили прав на 1,5 года за езду в нетрезвом виде. Судя по всему, тогда он управлял обычным автомобилем. Однако через несколько месяцев его вновь задержали в нетрезвом виде, но на этот раз он катался по улицам деревни на некой «самоходной технике без государственного регистрационного знака». За это гражданину вменили повторное нарушение, оштрафовали на 50 тысяч рублей и лишили прав уже на три года.
В суде житель Свердловской области пытался доказать, что то, чем он управлял, не является транспортным средством. А значит, наказание несправедливо, ведь никто не отправляет в суд, скажем, пьяных велосипедистов. Однако ВС решил иначе. «Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и трактора, другие самоходные дорожностроительные и иные машины», - сказано в решении суда. Поэтому наказание было признано законным.


Право у нас не прецедентное, поэтому формально решение ВС еще ничего не значит. Но суды к нему прислушиваются.
И что теперь - на квадре не погонять по пьяни? Да вот ещё, гоняйте на здоровье. Более того - и на машине можно гонять, но есть нюанс.

Смотрите - пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (а равно и в состоянии болезни или утомления!). Но что такое ПДД? Это правила дорожного движения. Отсюда делаем простой вывод: вне дорог можно ездить в любом состоянии. Другими словами, если ты едешь по полю, по лесу, по степи - ехать можно на чем угодно, как угодно, и утомляться настолько сильно, насколько здоровье позволяет. И да, судебная практика это подтверждает.

Давайте только уточним, что такое дорога. Открываем ПДД: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Полоса земли, Карл! То есть грунтовка - это тоже дорога. И колея в поле тоже может быть признана дорогой. И колея, которая осталась в чистом поле после твоего джипа, тоже может быть признана дорогой. Может быть да, можеть быть и нет - юрисппруденция сложная штука :).

Давайте я еще раз повторю. Покуда вы гоняете по полю, вы можете бухать безнаказанно! Но выезд в таком состоянии на дорогу, даже простое пересечение дороги - это минус права. Я уверен, что смогу доказать эту точку зрения в суде. Хотя вот земляк из новости не смог. А должен бы был. Ведь давайте снова откроем ПДД:
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. То есть предмет, предназначенный для перевозки людей вне дорог (а квадроцикл и снегоход именно для этого и предназначены), вообще не является транспортным средством и не попадает под требования ПДД.

Ну, за юристов!

Tags: , ,

23 comments or Leave a comment
Comments
wook_fox From: wook_fox Date: June 1st, 2015 10:59 pm (UTC) (Link)
нет
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 06:09 am (UTC) (Link)
обоснуй
wook_fox From: wook_fox Date: June 2nd, 2015 06:52 pm (UTC) (Link)
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство для передвижения и перевозки грузов, пассажиров, в котором тяговая сила создается за счет двигателя (механическое), мускульной силы человека (велосипед и т.д.) или животных (гужевое). В судебной автотехнике под Т. с. понимаются механические транспортные средства — см. Гужевое транспортное средство.
wook_fox From: wook_fox Date: June 2nd, 2015 06:54 pm (UTC) (Link)
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=12.8

Управление, Карл! А не ЕЗДА ПО ДОРОГЕ!
wbuey From: wbuey Date: June 2nd, 2015 03:19 am (UTC) (Link)
Так это же давно известно. Помню видел фильм американский, эпизод - стоит дорожный полицейский на обочине и видит как по пустыне несется ковбой на джипе, меряет скорость она .... дохрена вообщем, останавливает и требует чтобы водитель выехал на трассу, тот ухмыляется и едет дальше. Мент обескураженный в бессилии смотрит ему вслед.)
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 06:10 am (UTC) (Link)
в других странах, кстати, могут быть другие формулировки
zulu_5 From: zulu_5 Date: June 2nd, 2015 12:42 pm (UTC) (Link)
Естественно) опять велосипед который уже давно изобрели.

Существуют public roads и private roads.

Первое это может даже быть колея в лесу для пожарников, fire trail. По ней может проехать ТОЛЬКО зарегестрированное транспортное средство. И только лецензированный водитель. У нас в нац парках менты на байках рассекают, вылавливают нелегалов. И аллах тебе в помощь если тебя поймают. А поймают точно.

Второе - это дорога проходящая через твои частные угодья. Там можно ездить на чём хочешь, как хочешь и в каком угодно состоянии. У нас есть угодья размером с Бельгию. Погонять есть где. Нужно особое разрешение, иногда плата, хозяина угодий, што бы по ним проехать. Под это попадают и гоночные трэки.

Страховка. На частных дорогах покрывает либо особенная стаховка либо public liability, если она у хозяина есть. Если нет, аллах в помощь.

В Виктории и Квинсланде для нац парков на байк можно получить дешовую регистрацию. Recreational registration. У нас хрен.
slavak_time From: slavak_time Date: June 2nd, 2015 04:30 am (UTC) (Link)
а разве нет пункта запрещающего езду по не предназначенной для этого местности?
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 06:11 am (UTC) (Link)
нет. Есть порча зелёных насаждений, есть частная собственность. Но в общем случае в России можно ездить везде :)
slavak_time From: slavak_time Date: June 2nd, 2015 06:30 am (UTC) (Link)
оке, бухайте, катайте)))
vestto From: vestto Date: June 2nd, 2015 04:55 am (UTC) (Link)
Квадроцикл и снегоход - это не транспортное средство, а самоходная машина с соответствующим документом. И если вы попадетесь бухим за рулем квадра хоть посередь болота, прав лишат без вариантов и тракторных и автомобильных. Юрист блин.
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 06:08 am (UTC) (Link)
во-во, типичная для российских судов мотивировочная часть: "без вариантов, блин"
отличный пример: http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4972&start=20&view=print чувака лишили автомобильных прав и посадили за то, что он пьяный ехал по пляжу на снегоходе.

То есть не являлся водителем, не находился на дороге, не управлял транспортным средством. Причём здесь вообще права и гибдд? В том же решении сообщается, что снегоход - это внедорожный транспорт, не предназначенный для дорог. Судья жжёт.

Обоснование-то у тебя есть, кроме "юрист блин"?
vestto From: vestto Date: June 2nd, 2015 06:51 am (UTC) (Link)
Основания прописаны в ПДД и КОАП. На квадроцикл выдается ПСМ, а не ПТС как на автомобиль! Самоходная машина согласно ПДД является механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство - это транспортное средство приводимое в движение двигателем!Ни про какие дороги в данном случае речь не ведётся! Соответственно статья 12.8 КОАП распространяется и на водителя снегоболотохода (именно так квадрик именуется в ПСМ) даже если он передвигается по полям и болотам. Я вам вообще сейчас большую тайну открою, даже если катером по пьяни на реке управлять, лишат и автомобильных прав, вот так-то!
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 02:43 pm (UTC) (Link)
О чём речь, беспредела у нас дохрена (см. мой прошлый пост). Но такое решение не устоит в вышестоящем суде.
zulu_5 From: zulu_5 Date: June 2nd, 2015 01:10 pm (UTC) (Link)
При том што пляж это public property. По нему на снегоходе или вообще, кроме спасателей естественно, ни на каком транс средстве никому ездить нельзя. И страховка покрывает только тебя гуляещего и собирающего ракушки. Всё остальное противозаконно
vishnyavsahare From: vishnyavsahare Date: June 2nd, 2015 06:03 am (UTC) (Link)
Не по теме: а почему ты такой чистый за рулем такого грязного и забрызганного ТС?)))
tersan From: tersan Date: June 2nd, 2015 06:12 am (UTC) (Link)
считай, что я уворачивался )
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: June 2nd, 2015 08:22 am (UTC) (Link)
У нас на даче по выходным, пьяных снегоходистов или квадроциклистов(по сезону), больше чем трезвых. Видимо они подозревают нечто подобное. Но часто вижу потом раздолбаные экземпляры на эвакуаторе. Оно может и можно, но не нужно. Один раз я такого алкаша чуть не сбил. Он поперек дороги из кустов выскочил. А скорость за 100 была.
ayaromenok From: ayaromenok Date: June 2nd, 2015 02:15 pm (UTC) (Link)
как-то были на отдыхе с палатками - и вокруг нас такие рассекали с утра - некоторые недалёкие из присутвовавших среди нас женщин даже нам - ленивым автомобилистам-терзвенникам - их в пример ставили. когда выезжали уже домой - стояла туповозка. тело-то они уже накрыли(и снимали ещё там свои данные) - а оторванная голова в шлеме аналогично выскочившего обладателя квадрика так и лежала неподалёку - на кофе лица не было натех наших барышнях, кто с турах ими восхищался.
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: June 2nd, 2015 06:28 pm (UTC) (Link)
Я не трезвенник к сожалению далеко, но как то головой пользоваться умею. Просто некоторые люди умеют пить, некоторые нет. Как правило те, кто умеют могут сеть по пьянке за руль, но не сядут. Те кто не умеет, наоборот. Но из за подобных дебилов страдают все. То что он уберется сам, меня волнует довольно мало. Но он может подвести под статью другого или хуже того, прихватить его с собой. А потом под одну гребенку начинают иметь всех. За стакан кефира или валидол. Пьяный водитель опасен же!
ayaromenok From: ayaromenok Date: June 2nd, 2015 07:29 pm (UTC) (Link)
в EU/US/US/AU/SG/JP/KR(цивилизованном мире) - не могут продвести под статью (ибо там НЕТ геев, ибо иные за руль не трезвыми сесть не могут). а прихватить случайного встречного - то да. поимеют, правда, до внуков. но и против геев делаются же автоботы (к 2017 технически будет). к 2020 будут на дорогах

Edited at 2015-06-02 07:30 pm (UTC)
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: June 2nd, 2015 07:59 pm (UTC) (Link)
Может и будут. Но не у нас. У нас дураков лет на сто припасено.
ayaromenok From: ayaromenok Date: June 2nd, 2015 02:05 pm (UTC) (Link)
как ты правильно заметил в комментах, в других странах другие формулировки - в австрии(я там немало времени провожу ныне) полиция в месяцы, когда открыты виньярды(винные ресторанчики в селькой местности) - может и в поле проверять. и за велосипед тоже наказывают. формулировок не знаю точно - но там, вроде, фигурирует транспортное средство, управляемое человеком.

PS: пьяным и на лошади по полям кататься нельзя тоже ;)

23 comments or Leave a comment