Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Тест-драйв Audi Q5.

Немного поездил на ку-пятой. Почти готов признать, что универсальные машины все-таки существуют.



Вообще-то, универсальность – это, как правило, плохо. Проскогубцы-молоток, нож с 25 лезвиями, спортивный внедорожник – всё это маркетинговые уловки. Так сказать, морская свинка – и не свинка, и не морская. Большой клиренс и вес убивают всю «спортивность», а жесткая короткоходная подвеска и дорожные колеса – всю «внедорожность».
И такие машины, как Range Rover Sport, Infinity FX, и прочие – во мне оставляют осадочек. Маркетинга больше, чем реальных достоинств. Но в Audi сделали что-то особенное.



Как выглядит: в случае ингольштадстких машин про дизайн вообще говорить не стоит. Все они одинаковые. Понять, какая из машин Audi тебя догоняет, можно только после того, как она проедет мимо. Различить Q5 и Q7 (а также будущий Q3) издалека будет проблематично. Лучше всего это делать по задним габаритам ночью – они офигенны.
При этом не забудем сказать, что все Audi одинаково красивы. Все эти плавные линии на боках, ах…



Как внутри: офигенно. Сидения удивляют своей откровенной спортивностью – мало где такие глубокие кресла увидишь. Жесткие боковины сидушки, кстати, каждый раз мешают садиться. Всё регулируется сервоприводами, в том числе два поясничных подпора. Причем на обоих сиденьях.
Люк здоровенный (но у икс-трейла больше), открывается крутилкой. Поворачиваешь её, например, на 50% – и люк откроется наполовину. Очень удобно после того, как привыкнешь. Шторка тоже с электроприводом.
Интерфейс MMI я бы назвал удобным. Но сенсорный экран был бы куда лучше. Особенно это касается встроенной навигации. Она на русском, работает хорошо, но писать адрес крутилочкой – среднее удовольствие. Причем экран-то рядом, тянуться к нему не надо. Что стоило сделать сенсорным? Часть функций MMI за эти сутки я так и ниасилил.
Руль прекрасен. Хваты точно под руки и замечательные правильные крутилочки громкости и выбора музыки (а не кнопочки, как у некоторых).
Музыка: в компании сделали всё, чтобы поменять головное устройство было невозможно. Хотел бы я посмотреть на того, кто это сделает. Кстати, оно принимает две карточки SD и показывает видео и прочее, так что вряд ли кому это понадобится. А вот звук так себе, аудиофилы поменяют саб наверняка.
И еще – салон был белым. Ну то есть бежевым и все такое. Часть элементов – например, подлокотники дверей – были совсем белыми (на фотке видно). И на них остались застарелые черные следы чьих-то грязных пальцев. Как бывает на воротнике рубашек. Таки белый салон – для пижонов.



Как едет: два литра! Здесь всего два литра объема! А едет-то на все четыре. Определенное запаздывание при нажатии газа присутствует, но потом…. Разгон настолько резкий, что одно неосторожное касание педали газа сразу приводит к перемешиванию вещей в багажнике (не зря там специальные ремни, сеточки и заборчики сделаны). Мотор просто прекрасен.
Рулёжка заставляет забыть, что едешь на достаточно высокой и не самой легкой машине. Если есть желание – по трафику третьего кольца можно и свалить от ментов на каком-нибудь форд крауне. Благо поток можно оценить над крышами машин и спланировать «шашки» на пять шагов вперед. А вот разницы между комфортным и динамичным положением системы «Drive Select» я опять не заметил – тут чистый маркетинг.



Коробка работает четко. Если у того же экс-трейла ручной режим является единственной возможностью ехать быстро, то у Q5 это, опять же, скорее маркетинговая фишка.
Главным и, может, единственным недостатком шасси я бы назвал электронную педаль газа. На ледовой трассе этой зимой она меня просто убила. Получается как при игре в контер-страйк по модему – надо стрелять еще до того, как увидел противника. Входишь в поворот, запустил занос, нажимаешь на газ, чтобы полный привод вытаскивал уже тебя, а мотор молчит… Через секунду следует взрыв тяги, но тебе она уже не нужна.
Но по городу, по асфальту – стоит привыкнуть, и Q5 кажется идеальным спорткаром.
Что касается бездорожья – то с бордюра можно спрыгивать спокойно, и по дырявой дороге скорость не сбрасывать. На offroad-трассе в Яхроме машинка ехала по очень серьезным с виду препятствиям, но не стоит забывать, что они специально под неё и построены.



Цифры для зануд: 2,0 турбо с интеркулером, 211 л.с. при 4300 об/мин, 350 Нм при 1500 об/мин. 7-ступенчатый автомат S-tronic. 1740 кг. 7.2 секунды до сотни, 222 км/ч максималки. Только 95-й бензин. От 1,8 миллионов рублей за такую версию. Цена может уходить и за два миллиона – есть версия 3,2 (270 л.с.)
Что интересного: длина подушки сидения регулируется выдвижением специального валика под коленки – нужно засунуть руку между ног и нащупать там рычажок. Можно сделать это и себе и пассажиру на правом кресле ;-).
Еще под сиденьем есть маленький ящичек для непонятно чего. А в боксе между сиденьями – разъем под специальный телефон, которого (телефона) в тестовой машине не было.
Tags: audi, тест-драйв, я
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →