?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Кому опять мешают пьяные за рулём? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Кому опять мешают пьяные за рулём?
Напомню - в России пьянство за рулём не является проблемой. Точнее, является меньшей из проблем, касающихся безопасности дорожного движения. Тем не менее, опять мы видим гонения на несчастных алкоголиков :) С 1 июля за пьянку за рулём можно присесть. То есть да - можно получить реальный тюремный срок за нарушение закона, не нанесшее никому вреда.



Если вас лишили прав за промилле, и вы в течении срока лишения или в течении года после окончания срока снова попадаетесь пьяным за рулём, то вам грозит лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет. Кроме того, ужесточились наказания пьяным, совершившим ДТП с с пострадавшими: от 2 до 7 лет с одним погибшим, от 4 до 9 с несколькими. Ранее нижнего порога не было.

Против кого направлена эта инициатива? Недавно был обнародован отчёт уфимских гаишников, согласно которому в республике живёт 462 человека, которых попадались пьяными не менее 10 раз. В том числе один удалой башкир, которого задерживали за пьянку, внимание, 35 раз! И это в возрасте 43 лет. Неудачник 80 лвл :). Очевидно, что теперь лавочку "украл-выпил-втюрьму" "выпил - попался - штраф и лишение прав на три года - пей дальше" прикрыли. Теперь этот самый неудачник каждый раз будет очень-очень неслабо проставляться башкирским гаишникам. А надо сказать, что башкирские гаишники любят деньги даже больше, чем татарские - любой дальнобойщик подтвердит.

Не устаю повторять: в РФ пьяные виноваты лишь в 6% аварий. И эта цифра из года в год снижается.
Дорожники виноваты, по разным данным, в 20-35% аварий. И эта цифра из года в год растёт.
Вообще говоря, большая часть из 30 000 человек, ежегодно погибающих на наших дорогах - на совести тех, кто проектирует, строит и эксплуатирует дороги. Вот я на следующей неделе опять поеду в Чебоксары (1500 км туда-обратно), и опять мне очень страшно - как бы осторожно я ни ехал, всегда остаётся риск, что со встречной полосы, не отделенной никаким барьером, прилетит кто-то, кто на 94% будет трезвым.

На всякий случай поясню: я не призываю разрешить бухать за рулём. Я призывю сместить фокус внимания на действительно важные проблемы. Гоняться за пьяными - все равно, что запрещать включать плеер в разваливающемся самолёте. Очень вряд ли самолёт упадёт из-за плеера.



Погуглил. Оказывается, я уже много раз про это гневно писал:
Разговоры по сотовому за рулем БЕЗОПАСНЫ.
Как ездить за рулём пьяным и не иметь проблем с законом.
Лишение прав за пьянку на 20 лет: я и за, и против.
Кому мешают пьяные за рулём?.

Tags: , , , ,

73 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
knave_s From: knave_s Date: July 24th, 2015 05:18 pm (UTC) (Link)
полностью согласен...
просто сажать пьяных дешевле чем строить дороги...
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 06:04 pm (UTC) (Link)
Если посчитать убыток экономике от содержания ИТС и от ДТП - еще вопрос, что дешевле
avlee_rus From: avlee_rus Date: July 24th, 2015 05:31 pm (UTC) (Link)
Сажать не надо. Права на 2 года забирать - мало. Лучше лет на 10.
И для виновных в ДТП обязательно надо вводить лишение прав. ДТП без пострадавших - не меньше чем за "пьяную езду". ДТП с пострадавшими - пожизненное лишение.
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 06:05 pm (UTC) (Link)
Ты пошутил что ли? )))
Я в своей жизни ни одной машины не разбил за полмиллиона км. При этом на меня оформлено с десяток дтп, наверное. Не забывай, что любая потертомть должна для страховой оформляться.
grieverrr From: grieverrr Date: July 24th, 2015 06:07 pm (UTC) (Link)
самые страшные и нелепые аварии на счету у синевы.
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 09:43 pm (UTC) (Link)
Нелепые - да.
From: (Anonymous) Date: July 24th, 2015 06:44 pm (UTC) (Link)
“пьяные виноваты лишь в 6% аварий. И эта цифра из года в год снижается.“
Как бы сам и поддержал :)
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 09:43 pm (UTC) (Link)
Поддержал что?
frezzi_grant From: frezzi_grant Date: July 24th, 2015 06:47 pm (UTC) (Link)
год назад в меня въехал не просто пьяный, а бухой в стельку. на убитой шихте, которую после аварии даже гаишники не смогли отогнать- развалилась. он мог сбить пешеходов, могла пострадать я, да все, что угодно могло быть в центре города-миллионника.
пусть он сидит. да. и мне плевать- 6 это процентов или 96.

а дороги. да. дороги отвратны. но одно другого не отменяет. пьяные должны сидеть. а дороги безотносительно пьяных ремонтироваться.
knave_s From: knave_s Date: July 24th, 2015 07:06 pm (UTC) (Link)
это все эмоции. логики и здравого смысла 0
kotofrant From: kotofrant Date: July 24th, 2015 06:55 pm (UTC) (Link)
Сам, поди, в 6% входишь? Бухнул и за руль?
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 09:46 pm (UTC) (Link)
бухают за рулем гораздо больше. 6% - это те, кто были признаны виновными в дтп.
Нет, у меня такого не было.
lapsus88 From: lapsus88 Date: July 24th, 2015 07:03 pm (UTC) (Link)
Полностью поддерживаю.

Кстати, 6% пьяных признаны виновными потому, что они пьяные, а вовсе не обязательно потому, что виновные. Вероятно, какая-то их часть не была виновата в ДТП.

Кроме того, главный фактор травматизма и смертности на дорогах - скорость. Превышение скорости - значительно более серьезное нарушение. Элементарная логика подсказывает, что если за повторную пьянку светит уголовка, то за повторное превышение скорости тем более должна быть уголовка.
knave_s From: knave_s Date: July 24th, 2015 07:09 pm (UTC) (Link)
скорость сама по себе не причина ДТП.
если невнимательный вылезает на полосу по которой кто-то едет на большой скорости, это не вина того кто разогнался.
valeriy ivanenko From: valeriy ivanenko Date: July 24th, 2015 07:27 pm (UTC) (Link)
Ещё один дилетант с нулевыми знаниями в статистике и математике лезет делать далеко идущие выводы.Вы ещё скажите,что исходя из этих 6%,если перед поездкой выпил-вероятность попасть в аварию в 15,7 раз меньше,чем если не выпил(94\6).Есть и такие "умники",встречал.Вы наверное из тех,кто искренне уверен,что вероятность встретить на улице динозавра 50%-это событие или произойдёт или нет.
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 09:01 pm (UTC) (Link)
Ну так поправьте меня
drakonit From: drakonit Date: July 24th, 2015 07:48 pm (UTC) (Link)
Т.е. пусть неадеваты гоняют по дорогам? Нет уж. Пьяный за рулем - убийца. То, что их мало - никак их не оправдывает, разве что показывает эффективность пропаганды против и работы силовиков. Так что лишать прав (а я бы лишал транспорта вообще и права его покупать) и карать надо.
tersan From: tersan Date: July 24th, 2015 09:55 pm (UTC) (Link)
Ты не домысливай. Я нигде не призывал разрешить пьяных.
Я против того, чтобы все силы бросали на борьбу с минимальной угрозой (6%!), как это делается сейчас.
malkavae From: malkavae Date: July 24th, 2015 09:13 pm (UTC) (Link)
Это все равно что пожурить чувачка, решившего с балкона из ружьишка пострелять. Не попал же ни в кого, так что его закрывать? У нас ножами до фига убивают...
twanger From: twanger Date: July 24th, 2015 09:16 pm (UTC) (Link)
Отличная аналогия, кстати!
У автора какие-то странные мысли. Пьяных за рулем пожурить и отпустить что ли?
drprog From: drprog Date: July 25th, 2015 02:09 am (UTC) (Link)

То что в большинстве аварий виноваты дорожники никак не снимает вины с пьяных водил. Я на 100% уверен, что даже чуть выпивший чел намного опаснее трезвого, потому что у него резко ухудшается внимание и реакция, хоть сам он этого не замечает. Любой тест это легко подтвердит. Впрочем, невыспавшийся водила или под стрессом опасен не менее, а потому и за это надо лишать прав и сажать.

benzinalcohol From: benzinalcohol Date: July 25th, 2015 02:18 am (UTC) (Link)
Критерии, блядь, какие?? Стресса там или усталости. С тахографами вроде попытались навести контроль, а получилось- распил и лишняя нервотрепка для шоферья.
benzinalcohol From: benzinalcohol Date: July 25th, 2015 02:15 am (UTC) (Link)
Теперь даже с остаточным будут сваливать от ментов полюбому, хоть на одном последнем колесе... Порядка на дорогах прибавится, ога.
zulu_5 From: zulu_5 Date: July 25th, 2015 08:28 am (UTC) (Link)
Мне кажется ты не прав. Тут ты не совсем правильную статистику привёл. Проблема в том што твои способности реугировать и адеквантно оценивать ситуации снижаются в разы с алкоголем в крови. Это не статистика или домыслы. Это научный факт.

Всё правильно делают. У нас сразу дают привод и лишение прав. А на "У" правах вобще уровень 0.
dimkasun From: dimkasun Date: July 26th, 2015 06:38 pm (UTC) (Link)
за 2015 год 8,5%, и в этих авариях 16% погибших от всего количества погибших в авариях. Может, все-таки, не закрывать глаза на эту проблему?
_tyranid_ From: _tyranid_ Date: July 27th, 2015 07:19 am (UTC) (Link)
Идея то неплохая, но взяткоёмкая шописец!
73 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]