?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Лучшие способы уменьшить пробки: каршэринг, карпулинг, фрилансинг. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Лучшие способы уменьшить пробки: каршэринг, карпулинг, фрилансинг.


Подводные парковки, автобаны по крышам домов, одностороннее Садовое, дирижабли ГИБДД, подогрев Арбата, крыша для всего Ленинского, разгон снежных туч зимой, водное такси, воздушное такси, монорельс, велополитен… Вы ещё помните всё это? Золотые времена, эх!
Одним словом, жаль, что весельчака Лужкова заменили на УГ Собянина. Теперь борьба с пробками вовсе не такая креативная и разнузданная, как при Лужке – сейчас в Москве платные парковки, сужение дорог, автобусные полосы, и прочая зяльтовщина и кацовщина. Между тем, есть два грандиозных ресурса снижения пробок, про которые никто не говорит, ибо денег на этом чиновникам не заработать. Это каршэринг, карпулинг и фрилансинг. Давайте расскажу подробнее обо всём.

1. Фриланс. Все уже читали мой эпичный пост про личный пятилетний опыт фрилансинга (вот ссылка). Здесь, в общем, всё понятно – если человек не ездит на работу, то он уменьшает пробку на 1 автомобиль. Если представить себе, что все офисные сотрудники вдруг договорятся с начальством хотя бы один день в неделю работать из дома, то пробки автоматически уменьшаются на 20%. Это уже куда больше, чем дают все многомиллиардные проекты властей.



При этом лично я уверен, что подавляющая часть офисного планктона может и даже должна работать из дома больше одного дня в неделю. При этом такая история крайне выгодна вообще всем! Сотрудник экономит пару часов жизни на пробки и деньги на бизнес-ланч. Работодатель экономит 20% рабочих мест (то есть в отделе из 5 человек может быть 4 рабочих места – один-то всегда дома). Город экономит на дорогах. А современные средства связи делают такого работника ничуть не менее полезным.
Как этого добиться? А вот сложный вопрос. Консерватизм рулит. Работодатели предпочитают тотальный личный контроль. Сотрудники предпочитают, чтобы их контролировали. Чиновникам насрать.

2. Карпулинг. По-русски – совместное пользование автомобилями. Вообще говоря, collaborative consumption – это тоже отдельная огромная тема. Капитализм и консьюмеризм, разумеется, всячески сопротивляются этому. И даже у вас в промытых телевизором мозгах сейчас возникнет отвращение к тому, о чем я скажу. Но совместное потребление – это наше прошлое и, вполне вероятно, ребята, наше будущее. К примеру, зачем мне личная стиралка, если я пользую её пару раз в неделю? Почему бы мне, скажем, не договориться с соседями по этажу и не сделать прачечную в коридоре, где будет крутейшая дорогая стиралка + сушилка? Всем экономия денег, места в квартире, плюс лучшее качество услуги. Ну, вы поняли.



С автомобилями всё очень просто – подавляющее большинство машин в пробке везут одного человека (в США – больше 90%), иногда двоих, почти никогда 3+. При этом огромное количество людей едет каждый день одним и тем же маршрутом. Скажем, как много людей ежедневно едет из Люберец до Киевской? Тысячи и тысячи! Идея в том, что люди должны объединяться. Если представить себе, что все офисные сотрудники вдруг найдут кого-то из соседей, кто едет тем же маршрутом, и будут ездить по двое, то пробки автоматически уменьшатся в два раза. В два раза, Карл! А автомобили-то у нас, в основном, пятиместные. Смекаете?



Как этого добиться? О, вот это уже много сложнее. Это в случае с фрилансом плюсы очевидны всем. Здесь же колоссальный профит в виде свободных дорог получает общество, но вот человек получает лишь двукратную экономию на бензине, и взамен некоторое неудобство из-за совместного планирования. Чиновникам традиционно насрать. А вот корпорациям очень даже не насрать – для них collaborative consumption как чеснок для вампира, ведь если люди начнут пользоваться вещами совместно, а не покупать себе личное, то что будет с доходами корпораций? Так-то.

3. Каршэринг. По-русски – тоже самое, совместное пользование автомобилями. Но немного в другом ключе. Если карпулинг подразумевает, что кто-то кого-то подвозит, то каршэринг – это когда есть ничейные машины, которыми все могут пользоваться. Представьте себе: Миша в 8 утра едет на работу, от Люберец до Киевской. В 10:00 Маша, которая живет на Киевской, едет на той же машине к косметологу на Китай-Город. Она пробудет там два часа, в это время на машине ездит Равшан, развозит пиццу. Потом Маша едет в Бирюлёво к Артуру, где останется до утра. В то же время Света от Артура поедет до Киевской, где сядет на аэроэкспресс до Шарика. К этому времени планктон Миша заканчивает работу и едет домой в Люберцы. А ночью всё на той же машине таксует Иван Иваныч. В сегодняшних реалиях это пять разных машин. При развитом каршэринге это одна машина. С соответствующим уменьшением количества требуемых парковок и т.д.
Тут ещё работает такой интересный эффект - учитывая, что при каршэринге ты платишь за каждую минуту пользования машиной, снижается количество необязательных поездок. То есть человек пойдет пешком, проедет на метро, и только когда действительно надо, возьмёт машину с поминутной оплатой. Согласно американскому исследованию, одна машина в каршэринге заменяет 15 частных машин. Пятнадцать!



Каршэринг во многих городах уже развивается. И очень хорошо развивается велошэринг. Сейчас он появился уже и в Москве и Питере. Я пока не пользовался, но зато я эксперт по парижскому Велибу – только на нём и передвигался, когда там жил (см. теги). Велиб работает волшебно. Есть определенные недостатки – например, не самые крутые велики, частенько многие бывают поломаны или спущены колеса, бывает сложновато найти свободный велик утром в спальном районе, и свободное место для него в центре, а вечером – наоборот. Но при увеличении количества парковок и велосипедов все недостатки нивелируются. Велиб чрезвычайно удобен! В Париже есть и Автолиб.



Недостатки каршэринга всё те же – общество-то выигрывает, но люди консервативны, корпорации резко против, а чиновникам…. всё правильно, им насрать.



Кто не репостнул, тот киркоров! :)

Tags: , , ,

73 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
linux_art From: linux_art Date: August 26th, 2015 05:15 am (UTC) (Link)
Про то, что чиновникам насрать - тут ты не прав. Ликсутов свой "дебилмобиль" активно продвигает и под это еще больше сокращает количество парковок.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:40 am (UTC) (Link)
Штоза дебилмобиль?
unis From: unis Date: August 26th, 2015 05:26 am (UTC) (Link)
Хороший пост, правильный
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:40 am (UTC) (Link)
Лайк, репост ;)
zulu_5 From: zulu_5 Date: August 26th, 2015 05:31 am (UTC) (Link)
Я когда в универе был с девчёнками делал карпуллинг. Моя бывшая быстро меня отучила)))
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:40 am (UTC) (Link)
Я тоже с девчонкмми в универе это делал, только называл иначе ;)
nebooqua From: nebooqua Date: August 26th, 2015 05:34 am (UTC) (Link)
Не уедет Света от Артура с Киевской до Шарика, в остальном со всем согласна я
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:39 am (UTC) (Link)
Ну до Внуково, значит, уедет )
vzanuda From: vzanuda Date: August 26th, 2015 06:31 am (UTC) (Link)
"вот ссылка" не активна.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:38 am (UTC) (Link)
Точно, ща поправим, спс!
vsparrow From: vsparrow Date: August 26th, 2015 06:33 am (UTC) (Link)
п. 1 - к тому придем постепенно, тут причина во многом в головах. Но не все - из дома реально неудобно работать, дети отвлекают и прочее, по себе знаю.

Остальное - утопия. Это работает для 5-7% организованных и ответственных людей, которые идеалистически распространяют свои положительные качества на всех остальных. Так не будет никогда - попробуйте организовать выезд на природу на 5 незнакомых между собой людей, быстро поймете, что и как. Скорее, тут дело в общественном микротранспорте (были какие-то проекты микроавтобусов, управляющихся одним из пассажиров), беспилотных автомобилях и прочих прелестях прогресса.
vzanuda From: vzanuda Date: August 26th, 2015 06:37 am (UTC) (Link)
Если ты обычно работаешь в рабочее время, то дети или в саду или в школе.
Но как только тебе дают возможность один день работать из дома, то сразу будут мысли, как бы сходить в магазин, пока там не так много народу, или уехать на дачу, без пробок, переделать нужные дела.... короче это не для всех.
vzanuda From: vzanuda Date: August 26th, 2015 06:35 am (UTC) (Link)
Фриланс это хорошо, когда ты сам по себе.
Когда ты офисный планктон, то этот день фриланса тебя будет портить сильно. Т.е. не подходит для большинства. Но как идея вполне.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 06:45 am (UTC) (Link)
Вопрос привычки себя и домашних.
Если все знают, что папа по четвергам РАБОТАЕТ дома и его НЕЛЬЗЯ отвлекать за его рабочим столом - всё ок.
Да и всё равно в офисе никто не посвящает себя работе 8 часов без отрыва.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 07:19 am (UTC) (Link)
Всё так.
Человечество так и жило тысячи лет.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
darklight_red From: darklight_red Date: August 26th, 2015 07:20 am (UTC) (Link)
Самый простой способ — это преломить тупорылое упорство долбоебов-работодателей, и повсеместно внедрять удаленную работу. Если посмотреть здраво, то очень не большой процент собтрудников должен действительно сидеть в офисах.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 07:42 am (UTC) (Link)
В комментах выше работнеги (не работодатели!) резко против.
sssadolbali From: sssadolbali Date: August 26th, 2015 07:26 am (UTC) (Link)
для 90% людей офис нужен для самодисциплины и контроля, дома работать нихуя не будут. Каршеринг норм, но из благой идеи в мск из него опять сделали инструмент зарабатывания бабла как с эвакуаторами
(Deleted comment)
(Deleted comment)
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: August 26th, 2015 08:23 am (UTC) (Link)
У нас это не прокатит. После Ашота Маша не сядет, потому что все будет усрано остатками картошки и помидоров, который трудолюбивый Ашот отвез на рынок щетай задарма. Можно еще вспомнить многодетные семейки неадекватов и любителей слюнявых собак. Тогда картина будет полной.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 09:36 am (UTC) (Link)
После Аштта Маша сфотографирует косяки на айфончик, вышлет в компанию, и Ашота больше не будет. Или для него цена поднимется, отучат гадить.
nekripssa From: nekripssa Date: August 26th, 2015 08:51 am (UTC) (Link)
Так в том как раз и фишка, чтоб ОДНОЙ ездить. Фу, не хочу ни с кем делить машину. Я эгоистка.
УПД Фриланс это, конечно, супер, но мне без собратьев по разуму скучно.

Edited at 2015-08-26 08:53 am (UTC)
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 11:10 am (UTC) (Link)
чот ты противоречивая )
zulu_5 From: zulu_5 Date: August 26th, 2015 09:27 am (UTC) (Link)
Как раз кстате Кац и Зяльт этого и хотят, што б трафика меньше было. Ты не совсем тут прав. Эти карпулы и шеры уже давно пройденный этап. Ни одно ни другое существенно ничего не изменило. Да и не возиожно это физически. Пока я трёх коллег подберу, уже минут 45. Ещё час на дорогу и ну его в баню.

Кац обсолютно прав, людей в рабочую неделю надо выдавливать из машин. У нас хрен в сити поедешь на машине. Парковка $27 в день и то для ранней пташки. А так $30 в час. Но Кац с Зяльтом потом сталкнуться с другой проблемой, о которой ещё не подозревают)))

У нас теперь на неделе почти нет проблем, зато на выходные ты хрен куда доедешь. ВСЕ на дороге. На пляж хрен прорвешся, о парковке вобще забудь. Вот тут как раз может сработать шеринг и пуллинг. Этим щас занимаются несколько кампаний. GoGet на-пример. Для них выделяют спец места для парковки даже. Делаешь себе мембершип, тебе дают карточку, букуешь любую, подходишь к машине, карточку прикладываешь и поехал. И платишь по часам. Своя машина в баню не нужна. Моя ГФ так делает. Удобно и на много дешевле если щитать ренстрацию, страховку сервис, бензин и тд и тп
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 11:13 am (UTC) (Link)
в будни дороги пустые? :)
invicturum From: invicturum Date: August 26th, 2015 11:03 am (UTC) (Link)
очевидно же, что никто так делать не захочет и не будет. на то она машина и частная: какую хочу музыку включу, в носу поковыряюсь, пукну если надо, поеду куда мне надо, встану у нужного магазина, зайду в другое место, все время в моем распоряжении. по сравнению с этим каршерингом - получается недотакси. звучит очень зелено, социально правильно, но в реальности никому нахер не сдалось.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2015 11:09 am (UTC) (Link)
каршэринг в два раза дешевле такси, а со временем станет и дешевле личного автомобиля (когда парковка, бензин, налоги и виньетки будут стоить, как в женеве).
то есть никто не спорит же, что личная машина удобнее. Но она должна быть дорогим удовольствием.
servale From: servale Date: August 26th, 2015 12:51 pm (UTC) (Link)
А Артур то ловелас - Света уехала, Маша приехала)
73 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]