?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Технологии недели: почему задняя часть машины важнее для аэродинамики, чем передняя. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Технологии недели: почему задняя часть машины важнее для аэродинамики, чем передняя.
Во Франкфурте открылся автосалон IAA, и сразу кучу интересных премьер. Особенно интересным выглядит Mercedes IAA.



Название концепта кокетливо совпадает с названием выставки, но расшировывается иначе. Выставка - это Internationale Automobil-Ausstellung ("международная автовыставка"), а машина - это Intelligent Aerodynamic Automobile (автомобиль с умной аэродинамикой)

Другими словами, концепт на этот раз показывает нам достижения немцев на аэродинамическом поприще. Чем так хорош Mercedes IAA? А вот давайте сравним с предыдущим концептом из Штутгарта, который был посвящен автопилотным технологиям. Там с аэродинамикой не заморачивались.



И что же мы видим? Передняя часть более-менее такая же, а вот задняя кардинально различается.

Ну для начала. Аэродинамическое сопротивление увеличивается квадратично скорости. То есть на скорости 400 км/ч сопротивление не в 4, а в 16 раз больше, чем при 100 км/ч. Соответственно дико растёт расход топлива, а это в наше время самое важное.
Лобовое сопротивление измеряют в условных единицах. Коэффициент лобового сопротивления Cx цилиндра приняли равным 1.0. Самое аэродинамически совершенное тело - капля, у неё Сх=0.05. У обычного автомобиля Сх=0.3, примерно. У Mercedes G-класса Сх=0.54.
Падающая жидкость принимает форму капли. То есть тупой перед и острый зад. Именно такая форма должна быть у обтекаемого тела. Если мы посмотрим на фюзеляж самолета, то увидим, что как раз так всё и есть. Тупой перед, острый зад.

Однако современные автомобили, даже суперкары, стремятся к противоположной форме с острым передом и вертикальным задком. Причина простая: так модно.



Инженеры знают, как сделать обтекаемый автомобиль. То есть быстрый и экономичный. Но маркетологи знают, что такой автомобиль не купят. Поэтому вот так вот и происходит. Для сравнения, когда-то мода была другой. Возьмём тот же Корвет, только несколькими полколениями старше:



Божечки-кошечки, что я вижу?! Да это же и есть форма капли - тупой перед, длинный острый зад. Да-да, автомобили полувековой давности имеют более обтекаемую форму кузова. Современные инженеры выигрывают только благодаря всяким ухищрениям типа плоского днища. А можно ли в наши дни сделать автомобиль в форме капли? Да, можно.



Только его никто не купит. Спросите у создателей Aptera 2e - они сделали автомобиль с Сх=0,11 и разорились. Я про это писал. Или вот ещё, VW XL1. Вы будете на таком ездить?



Volkswagen сделал машину с Сх=0,19. И даже пустил её в серию. Ну как серию... 250 штук. Понятно, что абсолютно убыточный проект, но немцы могут себе позволить такие рекламные игрушки.

Наконец, переходим к нашему пациенту. В чём гениальность решений Mercedes IAA? Снова лирическое отступление - гениальность изобретателя ремней безопасности Нильса Болина из Volvo была в том, что он сделал ремни удобными. До этого были какие-то дурацкие идеи типа обвязать себя ремнём и присегнуться к машине карабином. Лётчики на такое готовы, а вот обычные люди - нет. Ремнём Volvo было удобно пользоваться обычным людям, поэтому он пошёл в серию и спас миллионы жизней. Концепт Mercedes имеет Сх=0,19. Но выглядит куда приличнее, чем Volkswagen - именно в этом и есть его преимущество. Как удалось этого добиться?

Во-первых, нормальная решетка радиатора. На стоянке выглядит нормально, а на скорости там закроются жалюзи и сопротивление снизится.



Во-вторых, открытая задняя арка. Арки закрывают, потому что вращающиеся колеса со спицами создают сильное сопротивление. А сплошными их делать нельзя, потому что должно быть охлаждение тормозов. Здесь же на стоянке колеса выглядят прилично, а на скорости меняют свою форму (!) и аэродинамика улучшается.



И главное - задняя часть. На стоянке выглядит привычно, а после 80 км/ч из зада Мерседеса выезжает 40-сантиметровый хвост!



Плюс еще несколько активных аэродинамических элементов. В итоге машина на стоянке выглядит красиво (так и называется - design mode), а на ходу - обтекаемая. В "дизайнерском режиме" Сх=0,25, на ходу Сх=0,19. Ну гениально же?

Запомните мои слова - через 10 лет большинство автомобилей будут иметь активную аэродинамику.



PS. И чтобы ещё раз подчеркнуть важность задней части. У меня всё-таки автомобильный блог, правильно?

Tags: , , , , ,

22 comments or Leave a comment
Comments
elyco From: elyco Date: September 16th, 2015 11:19 am (UTC) (Link)
А у вас фото нового концепта не отображаются... :(
tersan From: tersan Date: September 16th, 2015 12:42 pm (UTC) (Link)
а последнее фото отображается??
elyco From: elyco Date: September 16th, 2015 12:58 pm (UTC) (Link)
Ну, последнее отображается нормально. ;)


UPD: Теперь и фото нового концепта отображаются. Лучше бы я ограничился последним...
reasonspace From: reasonspace Date: September 16th, 2015 11:20 am (UTC) (Link)
Несомненно!
tersan From: tersan Date: September 16th, 2015 12:43 pm (UTC) (Link)
это ответ на какой вопрос? :)
reasonspace From: reasonspace Date: September 16th, 2015 12:45 pm (UTC) (Link)
Про значимость задней части :)
xforced From: xforced Date: September 16th, 2015 12:26 pm (UTC) (Link)
Прикольно, но с колесами так и не понял. Если на скорости они раскрываются, то сопротивление должно увеличиться, если же закрываются- то как же все-таки происходит охлаждение?
tersan From: tersan Date: September 16th, 2015 12:40 pm (UTC) (Link)
я сам не понял, там только видео есть, и на нём ничерта не понятны эти Active Rims :)
вообще говоря, на скорости-то охлаждение не нужно и только мешает. Охлаждение нужно сразу после начала торможения. То есть на серийной машине можно этот момент урегулировать. Или охлаждать как-нибудь жидкостно и т.п.
somewho From: somewho Date: September 16th, 2015 02:35 pm (UTC) (Link)
гладкая морда гораздо более аэродинамически эффективна, чем двигатель с навесным
christos From: christos Date: September 16th, 2015 08:10 pm (UTC) (Link)
Стереть весь пост, оставить последнюю фотку и заебись. А если серьезно, то Мерседес придумал гениальное изобретение - делать автомобиль уродливым в тот момент, когда собственник не может этого увидеть. ;-)
pasa_v From: pasa_v Date: September 16th, 2015 10:35 pm (UTC) (Link)
Стингрей как нарисовали красавцем, так и до сих про, а 911 как уродился уродцем так и...

wook_fox From: wook_fox Date: September 16th, 2015 11:15 pm (UTC) (Link)
нет
pasa_v From: pasa_v Date: September 16th, 2015 11:41 pm (UTC) (Link)
да :)
fiberline From: fiberline Date: January 23rd, 2016 01:14 pm (UTC) (Link)
да
zulu_5 From: zulu_5 Date: September 17th, 2015 03:10 am (UTC) (Link)
Ты немного не туда заехал.) в машинах ещё очень важно airodynamic downforce. Поэтому и нос острый. Што бы машина на скорости в повороте не улетела нафиг. У ягуара как-то было модель, на 110 у неё руль становился нечувствителен. Нос отрывался. У старых машин как раз форма и была модная. От самолётов. И было это базопасно потому што скорости были не те. Щас опять когда скорость уже не так важна как как расход топлива то опять форма капли возвращается.

Кстате посмотри на Вейрон. Там вся наука. Лучше примера нет. И долго ещё не будет
zulu_5 From: zulu_5 Date: September 17th, 2015 03:15 am (UTC) (Link)
Кстате корвет как раз и есть и стиль и дань моде. Про него шутка даже есть: поставишь его на парковке, придёшь а он развёрнут на 180. А 911 вобще ерунда какая-то. У него двигатель за задней осью. Это самоубийство
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: September 17th, 2015 06:37 am (UTC) (Link)
Через 10 лет большинству автомобилей будет глубоко положить на аэродинамику, что в общем верно при скоростях до 100 км/ч.

Суперкары для инфантильных старичков - не большинство автомобилей.
mos_jkh From: mos_jkh Date: September 19th, 2015 02:08 pm (UTC) (Link)
"тупой перед и острый зад"

не всегда. Примеры - дельфины афалина, рыба-меч
mazdavorot From: mazdavorot Date: September 20th, 2015 09:42 am (UTC) (Link)

О! Знаменитая сосиска на колёсиках на 2м снимке

через 10 лет большинство будут ездить на ржавых ТАЗах.
sklyushnichenko From: sklyushnichenko Date: September 24th, 2015 05:06 pm (UTC) (Link)
Вот пример аэродинамических поисков:

http://sklyushnichenko.livejournal.com/784.html

Аэродинамика очень хорошая, а автомобиль мягко говоря не красавец...
fiberline From: fiberline Date: January 23rd, 2016 01:13 pm (UTC) (Link)
Запомните мои слова - через 10 лет большинство автомобилей будут иметь активную аэродинамику.

Запомнили.

А охлаждение двигателя у мерина как будет?
tersan From: tersan Date: January 23rd, 2016 03:01 pm (UTC) (Link)
Много вариантов есть
22 comments or Leave a comment