Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Что случилось с главой BMW? Он упал.

Тут в топе какая-то дура пишет, что "карьера руководителя BMW закончилась". Конечно, это полная чушь. Давайте я расскажу, что на самом деле произошло и чем закончится.



Итак, Харальд Крюгер, генеральный директор BMW Group, упал во время выступления на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Говорил-говорил, потом схватился за голову и упал назад. Телохранители босса сразу подняли и увели. В этот момент на Крюгера смотрели десятки теле-фото-видео-объективов. Сотня-другая журналистов вокруг сцены и тысячи людей по онлайн-трансляциям.
Видео:



Давайте вернёмся на полгода назад. Последние девять лет руководителем BMW был Норберт Райтхофер. В этом году ему исполняется 59, а в BMW есть порядок, согласно которому СЕО не может быть старше 60 лет. Поэтому недавно Райтховера сменил Крюгер, который на 10 лет моложе. Крюгер проработал в BMW двадцать лет и последние годы был членом совета директоров.



Перед Крюгером стоит множество вызовов. Например, падение продаж в Китае, усугубленное падением в России. Например, отсутствие в модельном ряду суперкара (на этом месте Audi, Mercedes и Lexus весело смеются). Например, интеграция с Apple. Ходят слухи, что Apple купит BMW, или, по крайней мере, будет делать свой iCar на шасси BMW. А пока Тим Кук ездит на BMW i8.
А в BMW, в свою очередь, хотят быть похожими на Apple. Ведь формат MP3 разработали немцы, а зарабатывает на нём Apple. Сейчас BMW вовсю пилит Connected Drive и думает, как бы побольше зарабатывать на всяких i-штучках. Может, например, давать автомобили бесплатно, а плату брать по пройденным километрам? :)

О назначении Крюгера стало известно ещё в 2014 году, но в должность он вступил в мае 2015-го. С тех пор успел дать пару интервью, никаких крупных автосалонов летом не было. Таким образом, выступление во Франкфурте стало первым публичным для Харальда в новой должности. Ещё стоит добавить, что Крюгер - гораздо более мягкий руководитель, чем Райтхофер. Вероятно, и душевная организация у него потоньше. Что же произошло на сцене?

Тут опять лирическое отступление. Вот что написал Петя Баканов из автомейла:



Я был и в Париже, и в Женеве, и во Франкфурте, и подтверждаю петины слова полностью. Франкфурт - самый большой автосалон. Там 4-5 основных павильонов, где сидят главные производители, и ещё дюжина павильонов поменьше, где всякие китайцы, производители компонентов, тюнеры и прочая шушера. Первые два дня выставка работает в пресс-режиме, то есть огромных толп тинейджеров пока нет. Но журналистов тоже огромное количество, приходится толкаться и стоять в очередях к интересным спикерам или к хорошим фотопланам. Первая презентация начинается в 8:30. Вторая - в 8:45. Третья - в 9:00. Последняя заканчивается в 17:30. То есть в течении двух дней каждые пятнадцать минут начинается экшн на новом стенде. Условно после BMW идёт Audi, потом Toyota, потом Ferrari. Разумеется, на все презентации сходить нельзя - составляешь себе план по самым интересным машинам, договариваешься на интервью с нужными людьми (пишешь вопросы, готовишься). Зайти нужно на все стенды производителей и к шушере тоже надо - Брабус же не пропустить, например (к тому же, там всегда наливают). Добавьте к этому то, что журналисты обычно живут для экономии в каком-нибудь Бутово Обленце, откуда надо час на электричке ехать, вставая в 6:30. И то, что вечером приходится бухать делиться мнениями с коллегами. И что всё это время ты таскаешь на себе фоторюкзак, камеру, сумку со всякими буклетами нужными, штатив и т.д. А уж как "везёт" телевизионщикам с их 10-килограммовыми камерами... А кто-то за ночь монтирует видео, чтобы выложить раньше других успеть...

Одним словом, я очень рад находиться сегодня в Москве, но боль коллег во Франкфурте чувствую даже отсюда. Автосалоны - это ужасно выматывающее мероприятие. И это я только со стороны журналиста знаю. У организаторов и экспонентов свой, особый геморрой. Про нагрузку на топ-менеджера можно только догадываться.

Теперь как происходит выступление: над головами журналистов висит телесуфлер, в котором бежит нужный текст и все подсказки типа "А теперь на сцену выходит Михаель Шумахер, теперь пожать руки, дальше речь Михаеля:..". Человеку остаётся стоять на сцене и читать текст. Вопросы журналистов не предусмотрены. Крюгер штатно читал свою речь, и, в момент рассказа про BMW i8, его накрыло. Многие сообщали про инсульт, но я думаю, что это просто скачок давления на фоне переутомления и переволнования. Человека накрыло и немного сплющило и поколбасило. Охрана достаточно оперативно директора увела, ведущий попросил прекратить съёмку и объявил, что конференция будет продолжена в другой день.
Харальда увезли в больницу, но позже сообщили, что всё нормально, он дома и чувствует себя неудачником хорошо. Публичного появления, впрочем, пока не случилось. Но я очень сомневаюсь, что этот случай на что-то повлияет. Человек долгие годы работает в компании, семья Квандт (владельцы BMW) верит в него, и ещё лет десять он останется на своём кресле, если будет хорошо работать. В конце-концов, в Японии вообще стандартная ситуация, когда председатель совета директоров от утомления засыпает на заседании. Японская традиция, кстати, в этом случае предписывает остальным директорам благоговейно молчать и наслаждаться, что такой великий и уважаемый человек не боится беззащитно спать в твоём присутствии.
В любом случае, ораторские способности не являются критичными для топ-менеджера. Хотя они, конечно, должны быть, и директоров этому учат.

Фондовый рынок не среагировал на падение Харальда. Да даже если бы Крюгер умер прямо на сцене, тоже ничего страшного бы не случилось - всякое в жизни бывает, и на финансовый успех концерна изменения в совете директоров не влияют.

А что касается здоровья - помнится, у меня тоже один раз такая фигня была - проплыл полторашку в холодном бассейне, радостный вышел в раздевалку, и там меня накрыло. И это 10 лет назад. С тех пор, к счастью, не повторялось. Ни о чём это ещё не говорит, значит.



Короче, всё нормально будет у Крюгера, я думаю.
Tags: bmw, германия, скандалы
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments