?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Как автопроизводители нас обманывают: расследование - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Как автопроизводители нас обманывают: расследование
Итак, компанию Volkswagen уличили в жульничестве, фирме корячится штраф в $18 миллиардов, на отзывы будет потрачено $7,3 миллиарда, на бирже стоимость компании упала на $17,8 миллиардов. Насколько серьёзными будут эти потери для гигантского концерна? За год VW продаёт примерно 10 миллионов автомобилей, выручая за них примерно 200 миллиардов евро. Однако рентабельность автобизнеса - лишь около 6%. За прошлый год чистая прибыль составила меньше 11 миллиардов евро. Стоимость компании на бирже - около 100 миллиардов. Другими словами, калифорнийский скандал наносит Фольксвагену прямо таки смертельный удар.



Давайте разбираться - что это было?

Интересно, что скандал случился 20 сентября, но о читерстве Фольксвагена стало известно, внимание, 2 декабря 2014 года! Уже тогда Volkswagen согласился отозвать 500 000 автомобилей в США для исправления программы. Тогда высокое содержание окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей было обнаружено Университетом Западной Вирджинии. Немцы отозвали машины, перепрограммировали их, новые тесты пройдёны, всё ок!

Тут в дело вступила организация со смешным названием CARB. Это аббревиатура от Сalifornia Аir Research Board, плюс "carb" переводится как "углерод". 6 мая калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством. Оказалось, что по-прежнему из трубы летит много NOx - нехороших газов, вызывающих рак лёгких и всё такое.

8 июля CARB поделились данными с EPA - Environmental Protection Agency, фактически министерство экологии США. В дальнейшем расследовании факт обмана был доказан.

3 сентября компания Volkswagen призналась в читерстве. 18 сентября EPA и CARB выставили официальные обвинения против VW.

Интересно, что всё это время Volkswagen знал обо всех процессах. Неужели они никак не могли остановить экологов?

Как VW нас обманывает.

Все написали о скандале, но никто не написал о его сути. Рассказываю. Вредные вещества в выхлопе замеряют, повесив датчик на трубу. Разумеется, не на холостых оборотах - машина должна ехать. На дороге равномерности движения добиться невозможно, поэтому измерения проводят на барабанном стенде.



Для того, чтобы разгонять машину на барабанах до больших скоростей, делают две вещи:
1. Специальной распоркой фиксируют руль четко прямо
2. Отключают антипробуксовочную систему - сцепление на барабанах всё равно отличное, а лишнее вмешательство трекшн-контроля только портит чистоту данных.

Умные немецкие инженеры научили машину сопоставлять два этих фактора и переключать двигатель в экологичный режим. Машина прекрасно проходила тест на экологичность выхлопа. Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!

Машин с такими двигателями (2.0TDI) было продано 500 тысяч в США и 11 миллионов по всему миру. VW, конечно, уже объявил, что в других-то странах всё по-честному! Ахаха.

Последствия скандала воистину чудовищные. Паникёры даже сообщают о разорении VW. Конечно, такого не случится - ничто не сможет разорить концерн, который держит четверть европейского рынка, который состоит из 350 компаний, имеет 100 заводов в 27 странах, на который работают более полмиллиона человек. Даже если завтра окажется, что натуральная кожа цвета капуччино для автомобилей Бугатти берётся с животов сирийских беженцев в обмен на немецкое гражданство, группе VW грозят убытки, но никак не разорение. Газеты сообщили об отставке президента группы Мартина Винтеркорна, но и в это я не верю - скорее всего, просто утка. Если бы скандал случился с Тойотой - то да, там бы менеджмент встал на колени, а Акио Тойода сделал бы себе харакири. Но немцы проще относятся к жизни :).

Винтеркорн уже принёс свои извинения. И на вчерашней премьере рестайлингового Пассата руководитель VW US вышел и отдельно повинился за скандал. Дескать, доверие - одна из наших трёх базовых ценностей и сейчас мы его слегка утратили, энтшульдиген зи битте!

Как нас обманывают все остальные

В понедельник упал не только Volkswagen. Стоимость акций VW AG снизилась на 22%. На всякий случай упали также Мерседес (-6.5%), BMW (-5,4%), Renault (-7%), и другие. Ангела Меркель потребовала все данные себе на стол. Немецкое минтранспорта объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Южная Корея объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Франция объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. И своих производителей мы тоже проверим, "но не думаем, что Рено, Пежо и Ситроен кого-то обманывают". Ахаха.

Давайте так. Автобизнес - это просто бизнес, ничего личного. В своей рекламе концерны, конечно, говорят о том, что они работают ради людей, приносят нам счастье, дарят удовольствие за рулём и всё такое прочее. Вы удивитесь, наверное, но на самом деле концерны работают ради денег. И скандал с VW самый крупный в истории, но далеко не самый первый. Например, ещё в 1998 году всё тот же CARB заставил фирмы Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Mack, Renault и Navistar изменить программу управления двигателем. Другими словами, на всех американских грузовиках в 1990-х годах стоял компьютер, который на хайвее переключал дизели в экономичный режим с большими выхлопами NOx. В том же 1998-м Honda потратила $267 миллионов на перепрограммирование своих обманок. Ford также попался на использовании обманок в фургонах Econoline. Убытки в $6,7.
В 2014 году Hyundai и Kia заплатили $100 миллионов штрафа за то, что фальсифицировали цифры по расходу топлива. До факапа Фольксвагена самый большой скандал 2015-го года касался General Motors - на миллионах Шеви стоял замок зажигания, который позволял заблокировать руль на ходу, что привело к десяткам смертей. Основной скандал был не по поводу смертей, а по поводу того, что концерн всячески пытался скрыть и замять эту историю.

Ну и не могу не вспомнить мой любимый факт, касающийся ценностей автобизнеса. Человек, который изобрел современное травмобезопасное стекло-триплекс почти сто лет назад, предлагал его всем автопроизводителям десятки лет, но все продолжали использовать обычные оконные стёкла, которые при любой аварии разлетались на острые осколки, отрезающие людям головы. Триплекс был слишком дорогой.

Tags: , ,

93 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
bronevoy From: bronevoy Date: September 23rd, 2015 01:02 pm (UTC) (Link)
А почему их амеры за ДСГ не наказывают?
Или в штаты ДСГ не поставляют?
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: September 23rd, 2015 01:26 pm (UTC) (Link)
в штатах дсг нет даже на транспортере
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: September 23rd, 2015 01:25 pm (UTC) (Link)
разорять то явно ФВ никто не будет, сумму штрафа просто уменьшат в разы
а так... никто же не переживает, что почти все современные моторы после трех-пяти лет вдруг перестают выполнять все нормативы по выбросам, банально потому, что жесткие режимы работы добивают поршневую
tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 08:40 pm (UTC) (Link)
а нефик машину так долго эксплуатировать - следующую покупать надо!
melbu From: melbu Date: September 23rd, 2015 01:50 pm (UTC) (Link)
Какая-то хренатень.

Нормативом определена некая предельная концентрация оксидов азота, определяемая при определенных условиях работы двигателя. Условия эти создаются в лаборатории и измеряются лаборатории. В чём проблема? В лаборатории в заданных условиях норматив выполняется. Где написано, что и в других условиях этот норматив должен выполняться?
С таким же успехом буквально каждый автовладелец может предъявить производителю несоответствие расхода бензина паспортным данным.

И вообще, экологический класс автомобиля определяется по выбросам. Для того, чтобы впихнуть невпихуемое, например 4-й класс в 5-й, вкорячивают системы старт/стоп. Но её буквально все отключают сразу после запуска двигателя и фактически эти машины в 5-й класс не попадают. По сути это профанация с выдаванием действительного за кем-то желаемое. Суд, тюрьма, расстрел!

Вот к GM нет никаких вопросов по части экологии. Потому что ведёт себя правильно и не строит заводы где неположено.


tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 08:41 pm (UTC) (Link)
никто не отключает старт/стоп. Зачем? О_о
на многих машинах она после запуска включена по умолчанию.

Тесты - это лишь формальность, всё-таки интересно именно то, насколько машина отравляет воздух.
kybaman From: kybaman Date: September 23rd, 2015 02:28 pm (UTC) (Link)
Надо штатам придавить Европу, вроде получилось.
alar563 From: alar563 Date: September 23rd, 2015 09:14 pm (UTC) (Link)
А сколько акций фольца было у Штатов? Говорят фольц всё специально уронил чтоб подешевке выкупить. Не исключаю, нужно покопать.

Percentage / Shareholder name
32.2% Porsche Automobil Holding SE
24.9% Foreign institutional investors
16.4% Qatar Holding LLC
12.7% State of Lower Saxony
9.3% Private shareholders / others
3.0% German institutional investors
1.5% Porsche Holding GmbH, Salzburg

41% - иностранные инвесторы.
Капитализация около 80 млрд.
Акции упали на ~30% = 25 млрд.
10 млрд выигрыш. Посмотрим какой будет штраф.

Edited at 2015-09-23 09:43 pm (UTC)
robertborsch From: robertborsch Date: September 23rd, 2015 02:35 pm (UTC) (Link)
> Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!

дымить-то как раз машина будет при отключенном EGR гораздо меньше. чем убивают сразу двух зайцев: уменьшается расход топлива и увеличивается временной интервал между регенерациями сажевого фильтра..
8unknown8 From: 8unknown8 Date: September 25th, 2015 10:18 am (UTC) (Link)
Вы не правы в данном моменте.
Отключенный EGR = полностью закрытая заслонка, верно?
При этом повышается температура в камере сгорания -> уменьшается PM (сажа сгорает), но при этом увеличивается NOx.
При включенном EGR (заслонка открыта), температура в КС уменьшается -> уменьшается NOx, но растет сажа (PM). Для это и ставят сажевые фильтры, которые улавливают избыток сажи, но его нужно периодически регенерировать.
vitus From: vitus Date: September 23rd, 2015 03:25 pm (UTC) (Link)
У меня три литра без сажевого и вихревых заслонок :D
karlson86 From: karlson86 Date: September 24th, 2015 10:44 am (UTC) (Link)
OM605 ?
almakedonskij From: almakedonskij Date: September 23rd, 2015 03:58 pm (UTC) (Link)
а этот скандал с выхлопом: он реально этот выхлоп так опасен? или просто не соответствует какому-либо ISO? наверняка же в 80-90-е все хуже было?
vol631 From: vol631 Date: September 23rd, 2015 05:45 pm (UTC) (Link)
Ну в общем когда так "дымит" одно авто - не опасен, а когда много - уже получается плохо. Заметь, возбудилась больше всех Сalifornia Аir Research Board - потому что в Калифорнии самые строгие нормы по выбросам. И я так понимаю не от счастливой жизни они такие.
(Suspicious comment)
From: comboman Date: September 23rd, 2015 04:38 pm (UTC) (Link)
Нас?
Я себя обманутым не чувствую, мне наплевать насколько там каких-то цыферек на каком-то приборе дымит мое авто. Главное чтобы проходило техосмотр, а с этим все было в порядке.
dimstipatis From: dimstipatis Date: September 23rd, 2015 05:20 pm (UTC) (Link)
Я знал ,знал и купил себе БМВ ..аж две штуки 😆
tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 08:46 pm (UTC) (Link)
в свежем постике я написал, что у бмв ровно те же проблемы
кажется )
fiberline From: fiberline Date: September 23rd, 2015 05:59 pm (UTC) (Link)
с лексусом все в порядке и ладно)
lica_alica From: lica_alica Date: September 23rd, 2015 06:31 pm (UTC) (Link)
Не зря, покупая Тигуан, я от дизеля отплевывалась) Хотя, действительно, а как же тогда ТО все эти машины проходили?
tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 08:46 pm (UTC) (Link)
новая машина ТО не должна проходить
esc From: esc Date: September 23rd, 2015 06:35 pm (UTC) (Link)
>калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством.

Что же в этом нестандартного? Замер выхлопа является обязательной процедурой в Калифорнии. Каждая машина раз в 2 года такую проверку проходит.
https://en.wikipedia.org/wiki/California_Smog_Check_Program
cynix From: cynix Date: September 24th, 2015 12:48 am (UTC) (Link)
Нестандартного в этом то, что выхлоп измерили во время реального движения машин в реальных условиях. Стандартный замер выхлопа выполняется на стенде, а прошивка машины по совокупности параметров опеределяла, что машина подключена к стенду, и принимала решение двигатель переводить в эко-режим. Определить-то несложно, стенд подключается по OBD2, и последовательность тестирования известна -- проводят измерения на холостом ходу, потом сколько-то секунд держать 2500 rpm без нагрузки, потом сколько-то секунд держать определённую скорость (на барабанах)...
dimrych From: dimrych Date: September 23rd, 2015 06:42 pm (UTC) (Link)
на сей раз приказано было обнаружить.
tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 08:48 pm (UTC) (Link)
кто кому приказал?
bell_mess From: bell_mess Date: September 23rd, 2015 07:20 pm (UTC) (Link)
Ага, спасибо, очень наглядно пояснили техническую сторону объяснили. Надо сказать, что данный факт свидетельствует о том, что с углеводородного двигателя внутреннего сгорания как с конструкции выжато уже всё, что можно.
paskin From: paskin Date: September 23rd, 2015 09:42 pm (UTC) (Link)
Нет, можно далее поднимать удельную мощность за счет ресурса. Те же TSI отдают в районе 100 лошадей с литра, но после 100-120 ткм их можно только папуасам продать
vehf263 From: vehf263 Date: September 23rd, 2015 07:32 pm (UTC) (Link)
"Неужели они никак не могли остановить экологов?" мне нравится ваш вопрос. Приятно умиляет сама постановка этого вопроса:)
Если экологов можно ОСТАНОВИТЬ В ПРИНЦИПЕ, то это не экологои, а кухонно-диванные рассуждатели за харошую жысть:)
Можно остагновить экологов, можно.
Например, закатать всех разом в асфальт. Или утопить, привязав колосники к ногам или залив ступни цементом. Или устроить всем персональные автокатастрофы. У мафии это получается отменно, большой опыт накоплен.
Можна парэшать вапрос, можна.
tersan From: tersan Date: September 24th, 2015 09:00 pm (UTC) (Link)
Даже если бы каждому экологу дали $10 миллионов кэшем, это было бы много выгоднее чем сегодняшняя ситуация. Неужели кто-то отказался бы от $10 миллионов? Вот я бы не отказался :)

Закатать в асфальт - да, так ещё дешевле.
93 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]