Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Как автопроизводители нас обманывают: расследование

Итак, компанию Volkswagen уличили в жульничестве, фирме корячится штраф в $18 миллиардов, на отзывы будет потрачено $7,3 миллиарда, на бирже стоимость компании упала на $17,8 миллиардов. Насколько серьёзными будут эти потери для гигантского концерна? За год VW продаёт примерно 10 миллионов автомобилей, выручая за них примерно 200 миллиардов евро. Однако рентабельность автобизнеса - лишь около 6%. За прошлый год чистая прибыль составила меньше 11 миллиардов евро. Стоимость компании на бирже - около 100 миллиардов. Другими словами, калифорнийский скандал наносит Фольксвагену прямо таки смертельный удар.



Давайте разбираться - что это было?

Интересно, что скандал случился 20 сентября, но о читерстве Фольксвагена стало известно, внимание, 2 декабря 2014 года! Уже тогда Volkswagen согласился отозвать 500 000 автомобилей в США для исправления программы. Тогда высокое содержание окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей было обнаружено Университетом Западной Вирджинии. Немцы отозвали машины, перепрограммировали их, новые тесты пройдёны, всё ок!

Тут в дело вступила организация со смешным названием CARB. Это аббревиатура от Сalifornia Аir Research Board, плюс "carb" переводится как "углерод". 6 мая калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством. Оказалось, что по-прежнему из трубы летит много NOx - нехороших газов, вызывающих рак лёгких и всё такое.

8 июля CARB поделились данными с EPA - Environmental Protection Agency, фактически министерство экологии США. В дальнейшем расследовании факт обмана был доказан.

3 сентября компания Volkswagen призналась в читерстве. 18 сентября EPA и CARB выставили официальные обвинения против VW.

Интересно, что всё это время Volkswagen знал обо всех процессах. Неужели они никак не могли остановить экологов?

Как VW нас обманывает.

Все написали о скандале, но никто не написал о его сути. Рассказываю. Вредные вещества в выхлопе замеряют, повесив датчик на трубу. Разумеется, не на холостых оборотах - машина должна ехать. На дороге равномерности движения добиться невозможно, поэтому измерения проводят на барабанном стенде.



Для того, чтобы разгонять машину на барабанах до больших скоростей, делают две вещи:
1. Специальной распоркой фиксируют руль четко прямо
2. Отключают антипробуксовочную систему - сцепление на барабанах всё равно отличное, а лишнее вмешательство трекшн-контроля только портит чистоту данных.

Умные немецкие инженеры научили машину сопоставлять два этих фактора и переключать двигатель в экологичный режим. Машина прекрасно проходила тест на экологичность выхлопа. Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!

Машин с такими двигателями (2.0TDI) было продано 500 тысяч в США и 11 миллионов по всему миру. VW, конечно, уже объявил, что в других-то странах всё по-честному! Ахаха.

Последствия скандала воистину чудовищные. Паникёры даже сообщают о разорении VW. Конечно, такого не случится - ничто не сможет разорить концерн, который держит четверть европейского рынка, который состоит из 350 компаний, имеет 100 заводов в 27 странах, на который работают более полмиллиона человек. Даже если завтра окажется, что натуральная кожа цвета капуччино для автомобилей Бугатти берётся с животов сирийских беженцев в обмен на немецкое гражданство, группе VW грозят убытки, но никак не разорение. Газеты сообщили об отставке президента группы Мартина Винтеркорна, но и в это я не верю - скорее всего, просто утка. Если бы скандал случился с Тойотой - то да, там бы менеджмент встал на колени, а Акио Тойода сделал бы себе харакири. Но немцы проще относятся к жизни :).

Винтеркорн уже принёс свои извинения. И на вчерашней премьере рестайлингового Пассата руководитель VW US вышел и отдельно повинился за скандал. Дескать, доверие - одна из наших трёх базовых ценностей и сейчас мы его слегка утратили, энтшульдиген зи битте!

Как нас обманывают все остальные

В понедельник упал не только Volkswagen. Стоимость акций VW AG снизилась на 22%. На всякий случай упали также Мерседес (-6.5%), BMW (-5,4%), Renault (-7%), и другие. Ангела Меркель потребовала все данные себе на стол. Немецкое минтранспорта объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Южная Корея объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Франция объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. И своих производителей мы тоже проверим, "но не думаем, что Рено, Пежо и Ситроен кого-то обманывают". Ахаха.

Давайте так. Автобизнес - это просто бизнес, ничего личного. В своей рекламе концерны, конечно, говорят о том, что они работают ради людей, приносят нам счастье, дарят удовольствие за рулём и всё такое прочее. Вы удивитесь, наверное, но на самом деле концерны работают ради денег. И скандал с VW самый крупный в истории, но далеко не самый первый. Например, ещё в 1998 году всё тот же CARB заставил фирмы Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Mack, Renault и Navistar изменить программу управления двигателем. Другими словами, на всех американских грузовиках в 1990-х годах стоял компьютер, который на хайвее переключал дизели в экономичный режим с большими выхлопами NOx. В том же 1998-м Honda потратила $267 миллионов на перепрограммирование своих обманок. Ford также попался на использовании обманок в фургонах Econoline. Убытки в $6,7.
В 2014 году Hyundai и Kia заплатили $100 миллионов штрафа за то, что фальсифицировали цифры по расходу топлива. До факапа Фольксвагена самый большой скандал 2015-го года касался General Motors - на миллионах Шеви стоял замок зажигания, который позволял заблокировать руль на ходу, что привело к десяткам смертей. Основной скандал был не по поводу смертей, а по поводу того, что концерн всячески пытался скрыть и замять эту историю.

Ну и не могу не вспомнить мой любимый факт, касающийся ценностей автобизнеса. Человек, который изобрел современное травмобезопасное стекло-триплекс почти сто лет назад, предлагал его всем автопроизводителям десятки лет, но все продолжали использовать обычные оконные стёкла, которые при любой аварии разлетались на острые осколки, отрезающие людям головы. Триплекс был слишком дорогой.

Tags: volkswagen, политика, скандалы
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →