При этом все продолжают ездить по дорогам, так? Ребята, просто статистика: даже в этом случае на дорогах будет опаснее. В 2015-м году, вот ведь ирония, в ДТП ежедневно погибало 63,3 человека. И почему-то Малахов не говорит об этом в ток-шоу. Онищенко не запрещает автомобили. Прокуратура не угрожает «дать правовую оценку работе» генерала Нилова на посту начальника ГУОБДД МВД. Путин не выражает соболезнования родственникам погибших. Блогер Варламов не создаёт онлайн-трансляцию с места событий.
Эти погибшие – они какие-то другие?!
Ещё раз: сегодня 62 человека погибло в самолёте, а на дорогах, статистически, погибло 63. Мало того – в самолёте все просто умерли, а на дорогах ещё 632 стало инвалидами. Надо говорить о том, что это такое – быть инвалидом в России?
И что, эти люди чем-то хуже тех, что летели 981-м рейсом?
Или вот давайте представим: взорвался йелоустонский супервулкан, штат Вайоминг провалился под землю, погибло 350000 человек. Пиздец! Триста пятьдесят тысяч! Президент Трамп вводит чрезвычайное положение и войска. Весь мир шлёт Америке гуманитарную помощь и объявляет траур навечно. Варламов переезжает в Вайоминг, вести прямую трансляцию оттуда.
Статистика: за последние десять лет на дорогах России погибло 350 000 человек. Весь мир не заметил.
Да, я знаю – я пишу об этом после каждой чертовой авиакатастрофы или теракта. Просто мне каждый раз становится, сука, обидно, что гибель 62 человек вызывает такие эмоции, а гибель 23 000 человек – никакие.
Итак, в 2015-м году у нас 23 114 погибших и 231 000 пострадавших в ДТП в РФ. Учитывая, что средняя цифра за последние 10 лет – больше 30к, можно сделать вывод о том, что генерал Нилов – чертов бетмен. Этот вывод будет неправильным. Скорее всего, генерал Нилов ничем не отличается от среднестатистического начальника любого ГИБДД. Перед среднестатистическим начальником стоят следующие задачи (по убыванию важности): обогащение вышестоящего начальника, личное обогащение, пополнение бюджета, ведение отчетности.
Так кто же тогда спас 10 000 человек? Легкий ответ: они спасли себя сами, не выехав на дорогу. Или, если угодно, их спас экономический блок правительства. Цены на бензин растут, зарплаты падают, спрос на перевозки падает, количество человеко/километров стремительно снижается, а с ним снижается количество ДТП и количество погибших. Ровно обратная ситуация в США: экономика растёт, зарплаты растут, бензин дешевеет. Закономерно растут человека/мили и в 2015-м у американцев – самый худший относительный результат за 50 лет, рост смертности на 8%. Погибло 38 000 человек.
Ну а всего в мире – 1 250 000 погибших в ДТП ежегодно.
Продолжаем занимательную статистику. В России – 18,9 погибших на 100к населения. В Японии, Германии, Израиле – меньше 5. В США – 10. Обидно, но даже в Гондурасе, Камбодже и Туркменистане показатели лучше, чем у нас. А лидером всемирной автобезопасности является… правильно, Швеция. 2,8 погибших на 100 000 населения.
В 1997 году шведы приняли «zero tolerance» политику – страна стремится к снижению смертности на дорогах до нуля. И делает это весьма успешно. Характерно, что к этому же стремится и национальный автопроизводитель.
Слушайте, я тут ещё одну цифру узнал. Вы, блин, не поверите. За 12 лет продаж автомобиля Volvo XC90 в Швеции в авариях в этом автомобиле погибло знаете сколько? 1 (один) человек! Вылетел с трассы, сделал уши. Новый XC90, кстати, от этого спасает – там ещё до переворота затягиваются ремни и открываются подушки. Впрочем, технологии – отдельная история, у меня есть для них специальный тег _технологии_.
Давайте я вот что спрошу. Поддержите ли вы ГИБДД, если она начнет вводить шведские меры безопасности в России? Намекну: жесткие ограничения скорости, лютые штрафы за каждый 1 км/ч превышения, штрафы за «опасную езду», абсолютный приоритет пешеходов и велосипедистов в городах, честные техосмотры и прочее прочее. То есть мы лишимся всякой возможности погонять в своё удовольствие – только пенсионерское перемещение по ПДД. Зато десятки тысяч людей будут спасены.
Чего я хочу?