?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Авиабезопасность: а почему не запретить самолёты совсем? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Авиабезопасность: а почему не запретить самолёты совсем?
Давайте представим: вот сегодня упал Боинг, погибло 62 человека. Завтра упал ещё один. Послезавтра тоже, в общем у нас падает 7 Боингов в неделю, 30 в месяц, 365 в год. Люди массово сдают билеты. Онищенко запрещает к чертовой матери Боинги и Эйрбасы, как явно вредные здоровью дорогих россиян. МИД запрещает вылеты за границу, как очевидно угрожающие населению. Все ток-шок Малахова посвящены падающим Боингам.



При этом все продолжают ездить по дорогам, так? Ребята, просто статистика: даже в этом случае на дорогах будет опаснее. В 2015-м году, вот ведь ирония, в ДТП ежедневно погибало 63,3 человека. И почему-то Малахов не говорит об этом в ток-шоу. Онищенко не запрещает автомобили. Прокуратура не угрожает «дать правовую оценку работе» генерала Нилова на посту начальника ГУОБДД МВД. Путин не выражает соболезнования родственникам погибших. Блогер Варламов не создаёт онлайн-трансляцию с места событий.
Эти погибшие – они какие-то другие?!

Ещё раз: сегодня 62 человека погибло в самолёте, а на дорогах, статистически, погибло 63. Мало того – в самолёте все просто умерли, а на дорогах ещё 632 стало инвалидами. Надо говорить о том, что это такое – быть инвалидом в России?
И что, эти люди чем-то хуже тех, что летели 981-м рейсом?

Или вот давайте представим: взорвался йелоустонский супервулкан, штат Вайоминг провалился под землю, погибло 350000 человек. Пиздец! Триста пятьдесят тысяч! Президент Трамп вводит чрезвычайное положение и войска. Весь мир шлёт Америке гуманитарную помощь и объявляет траур навечно. Варламов переезжает в Вайоминг, вести прямую трансляцию оттуда.
Статистика: за последние десять лет на дорогах России погибло 350 000 человек. Весь мир не заметил.



Да, я знаю – я пишу об этом после каждой чертовой авиакатастрофы или теракта. Просто мне каждый раз становится, сука, обидно, что гибель 62 человек вызывает такие эмоции, а гибель 23 000 человек – никакие.

Итак, в 2015-м году у нас 23 114 погибших и 231 000 пострадавших в ДТП в РФ. Учитывая, что средняя цифра за последние 10 лет – больше 30к, можно сделать вывод о том, что генерал Нилов – чертов бетмен. Этот вывод будет неправильным. Скорее всего, генерал Нилов ничем не отличается от среднестатистического начальника любого ГИБДД. Перед среднестатистическим начальником стоят следующие задачи (по убыванию важности): обогащение вышестоящего начальника, личное обогащение, пополнение бюджета, ведение отчетности.
Так кто же тогда спас 10 000 человек? Легкий ответ: они спасли себя сами, не выехав на дорогу. Или, если угодно, их спас экономический блок правительства. Цены на бензин растут, зарплаты падают, спрос на перевозки падает, количество человеко/километров стремительно снижается, а с ним снижается количество ДТП и количество погибших. Ровно обратная ситуация в США: экономика растёт, зарплаты растут, бензин дешевеет. Закономерно растут человека/мили и в 2015-м у американцев – самый худший относительный результат за 50 лет, рост смертности на 8%. Погибло 38 000 человек.
Ну а всего в мире – 1 250 000 погибших в ДТП ежегодно.

Продолжаем занимательную статистику. В России – 18,9 погибших на 100к населения. В Японии, Германии, Израиле – меньше 5. В США – 10. Обидно, но даже в Гондурасе, Камбодже и Туркменистане показатели лучше, чем у нас. А лидером всемирной автобезопасности является… правильно, Швеция. 2,8 погибших на 100 000 населения.
В 1997 году шведы приняли «zero tolerance» политику – страна стремится к снижению смертности на дорогах до нуля. И делает это весьма успешно. Характерно, что к этому же стремится и национальный автопроизводитель.
Слушайте, я тут ещё одну цифру узнал. Вы, блин, не поверите. За 12 лет продаж автомобиля Volvo XC90 в Швеции в авариях в этом автомобиле погибло знаете сколько? 1 (один) человек! Вылетел с трассы, сделал уши. Новый XC90, кстати, от этого спасает – там ещё до переворота затягиваются ремни и открываются подушки. Впрочем, технологии – отдельная история, у меня есть для них специальный тег _технологии_.

Давайте я вот что спрошу. Поддержите ли вы ГИБДД, если она начнет вводить шведские меры безопасности в России? Намекну: жесткие ограничения скорости, лютые штрафы за каждый 1 км/ч превышения, штрафы за «опасную езду», абсолютный приоритет пешеходов и велосипедистов в городах, честные техосмотры и прочее прочее. То есть мы лишимся всякой возможности погонять в своё удовольствие – только пенсионерское перемещение по ПДД. Зато десятки тысяч людей будут спасены.

Чего я хочу?

Я хочу, чтобы государство закручивало гайки безопасности
50(68.5%)
Я хочу ездить в своё удовольствие
23(31.5%)
143 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
wbuey From: wbuey Date: March 19th, 2016 12:12 pm (UTC) (Link)
За 12 лет продаж автомобиля Volvo XC90 в Швеции в авариях в этом автомобиле погибло
==
Ну это в Швеции, а в мире?
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 12:40 pm (UTC) (Link)
а в мире больше, so what?
qlman From: qlman Date: March 19th, 2016 12:25 pm (UTC) (Link)
Тут ещё есть фактор того, что в автомобиле - ты за рулём, ну или хотя бы можешь как-то дать совет, одернуть водителя и т.д. А в аэроплане - от тебя абсолютно ничего не зависит. Плюс это сложная загадочная штука, тяжелее воздуха а летает...
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 12:40 pm (UTC) (Link)
и крыльями не машет, что вообще поразительно!
(no subject) - (Anonymous) - Expand
dr_axon From: dr_axon Date: March 19th, 2016 12:27 pm (UTC) (Link)
не выйдет. менталитет другой. гоняли и будем гонять, особенно по синьке. а с закручиванием гаек это просто станет немного (или много) дороже, а профессия ГАИшника - более престижная в плане личного обогащения.
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 12:42 pm (UTC) (Link)
как только в 2004 году ввели лишение за встречку - все разом перестали выезжать. Сейчас ооочень редко можно увидеть пересечение двойной сплошной. А в турции, например, постоянно.
critical_errorr From: critical_errorr Date: March 19th, 2016 12:29 pm (UTC) (Link)
Фишка в массовости.
Статистика ДТП - размазана по всей стране... а тут - одномоментно.
Информационный и пиар-повод - гораздо более яркий и наглядный.
А вообще солидарен.

Кстати, если взять статистику гибели от ударов током - надо и электричество запрещать...
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 12:38 pm (UTC) (Link)
ну так в фильме "Матрица" показано идеальное государство - все люди в полной безопасности, и властям не мешают.
ssokol01 From: ssokol01 Date: March 19th, 2016 12:35 pm (UTC) (Link)
А где свой вариант в комменты?
Я за неотвратимость наказание, а также за введение штрафных баллов. То есть небогатых будут сдерживать высокие штрафы, а богатых, кому насрать величу штрафа - штрафные баллы, при наборе определенной суммы - лишение.
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 12:39 pm (UTC) (Link)
а нет своего варианта
тут или закручивание гаек для всех, или погонять.
zlobanov From: zlobanov Date: March 19th, 2016 12:47 pm (UTC) (Link)

Я за пиздатые дороги с инженерной точки зрения и с адекватной пропускной способностью.
И только потом за хардкор в требованиях и контроле водителей.

tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:28 pm (UTC) (Link)
А что ты сделал для народа в свои годы, чиновничья морда? :-)
i_nikita From: i_nikita Date: March 19th, 2016 12:49 pm (UTC) (Link)
не люблю все эти "а если бы да кабы"
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:27 pm (UTC) (Link)
Ну какие если?
Сухие цифры
pashaman From: pashaman Date: March 19th, 2016 12:49 pm (UTC) (Link)
а если погибнут всего 6 космонавтов, направляющихся к Марсу, то это и вовсе будет глобальной трагедией

самолет - это самолет, управляется высококвалифицированным персоналом, а за руль машины любой дурак даже со справкой сесть может
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:27 pm (UTC) (Link)
Кстати да
Космонавты это вообще-вообще
drakonit From: drakonit Date: March 19th, 2016 01:15 pm (UTC) (Link)
Разница в том, что автомобиль движется по трассе и водитель во вменяемом состоянии чаще всего может его просто остановить. И пострадают в случае чего в легковом автомобиле 5 человек, в автобусе с пол-сотни.
А самолет висит у нас над головой. И в случае любой малейшей проблемы оттуда на нас падает. При отсутствии малейших шансов уцелеть у пассажиров. Да и у тех, на кого эта бомба с сотнями тонн керосина упадет. Как-то есть разница.
И да - я за ужесточение мер к водителям. За, как вы выражаетесь "пенсионерское" вождение по правилам. Потому что нарушение их - преступление. И за него карать надо куда жеще - от лишения прав и конфискации автомобиля до тюрьмы. Потому что цена вопроса: жизни и здоровья людей.
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:27 pm (UTC) (Link)
Да как-то наоборот
У меня нет ни капли страха, что на голову самолет упадет
А вот то, что вылетит придурок на тротуар - настолько большой страх, что я стараюсь за столбом стоять на остановке всегда.
vvictoria_lo From: vvictoria_lo Date: March 19th, 2016 01:16 pm (UTC) (Link)
Несмотря на то, что очень люблю порядок, против: государство гайки уже в очень многом закрутило для всех, кроме себя. То есть пока напуганные штрафами граждане будут ездить ровным строем, обличенные властью только свободнее будут носиться. То есть я за гайки, но сначала на другом уровне.
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:25 pm (UTC) (Link)
Ну то есть за гайки, но не к тебе лично?
jane_bess From: jane_bess Date: March 19th, 2016 01:18 pm (UTC) (Link)
Ну есть же разница. Мне всегда очень жаль пострадавших в автомобильных авариях, если они сами не являются их виновниками. Когда же мне встречаются автомобилисты, которые водят так, будто кроме них никого нет на дороге, либо все бессмертны, то в душе я желаю им поскорее убраться, но так, чтобы никого не зацепить. В авиакатастрофах же не виноват никто из пассажиров, никто.
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:22 pm (UTC) (Link)
Я правильно понял, что пассажиров жальче?
melchizedek2 From: melchizedek2 Date: March 19th, 2016 01:21 pm (UTC) (Link)

Шведские меры у нас не прокатят - превратятся в карикатуру на шведские меры. Надо сначала ГИБДД шведский менталитет привить - ибо в  приритете у них отнюдь не безопасность вождения как таковая - а погоня за количеством наказанных. Ну, и как постоишь в искусственной пробке, пропуская кортеж - так вообще думаешь: а пошло оно все нах - и великодушие на дороге как рукой снимает.
А так то да, все внимание случаям с массовой гибелью людей - то же и с пожарами, например. + когда происходит массовая гибель людей, субъект федерации выделяет деньги, если же гибнут 2-3 человека - нет. Хотя для семей погибших без разницы, погибли их родственники в одиночестве или в омпании. И не будет тебе ни психологов, ни хрена вообще.

tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 01:24 pm (UTC) (Link)
Воот
Ростов платит по миллиону погибшим плюс страховка от Дубаев.
В тот же день по стане 63 погибших в дтп и 38 в бытовухе

Для родственников вот лучше, если я в самолете упаду, чем просто так.
rttv From: rttv Date: March 19th, 2016 01:30 pm (UTC) (Link)
ок, лютые меры. но для всех???
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 03:30 pm (UTC) (Link)
разумеется, для всех.
авиабезопасность ведь для всех одинаковая?
alex_hustle From: alex_hustle Date: March 19th, 2016 01:56 pm (UTC) (Link)
в нашей стране больше чем дох.. территории, вообще нет проблем настроить гоночных треков на которых можно гонять до усрачки
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 03:06 pm (UTC) (Link)
вот ниже товарищи сетуют, что тогда риска не будет
ordinary_joe_1 From: ordinary_joe_1 Date: March 19th, 2016 01:59 pm (UTC) (Link)
Всего то надо добиться того, чтобы права было получить долго и дорого, и без коррупции - а потерять за регулярные нарушения - легко.

Но в РФ ничего этого сделать нельзя, коррупция - это не путин и марсиане - это рядовые жители страны, которые сами охотно дают и берут взятки в любых обстоятельствах .
tersan From: tersan Date: March 19th, 2016 03:07 pm (UTC) (Link)
ну вроде как есть закон, а есть справедливость
и почему бы не сотворить справедливость взяткой?
такая же логика?
143 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]