Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Авиабезопасность: а почему не запретить самолёты совсем?

Давайте представим: вот сегодня упал Боинг, погибло 62 человека. Завтра упал ещё один. Послезавтра тоже, в общем у нас падает 7 Боингов в неделю, 30 в месяц, 365 в год. Люди массово сдают билеты. Онищенко запрещает к чертовой матери Боинги и Эйрбасы, как явно вредные здоровью дорогих россиян. МИД запрещает вылеты за границу, как очевидно угрожающие населению. Все ток-шок Малахова посвящены падающим Боингам.



При этом все продолжают ездить по дорогам, так? Ребята, просто статистика: даже в этом случае на дорогах будет опаснее. В 2015-м году, вот ведь ирония, в ДТП ежедневно погибало 63,3 человека. И почему-то Малахов не говорит об этом в ток-шоу. Онищенко не запрещает автомобили. Прокуратура не угрожает «дать правовую оценку работе» генерала Нилова на посту начальника ГУОБДД МВД. Путин не выражает соболезнования родственникам погибших. Блогер Варламов не создаёт онлайн-трансляцию с места событий.
Эти погибшие – они какие-то другие?!

Ещё раз: сегодня 62 человека погибло в самолёте, а на дорогах, статистически, погибло 63. Мало того – в самолёте все просто умерли, а на дорогах ещё 632 стало инвалидами. Надо говорить о том, что это такое – быть инвалидом в России?
И что, эти люди чем-то хуже тех, что летели 981-м рейсом?

Или вот давайте представим: взорвался йелоустонский супервулкан, штат Вайоминг провалился под землю, погибло 350000 человек. Пиздец! Триста пятьдесят тысяч! Президент Трамп вводит чрезвычайное положение и войска. Весь мир шлёт Америке гуманитарную помощь и объявляет траур навечно. Варламов переезжает в Вайоминг, вести прямую трансляцию оттуда.
Статистика: за последние десять лет на дорогах России погибло 350 000 человек. Весь мир не заметил.



Да, я знаю – я пишу об этом после каждой чертовой авиакатастрофы или теракта. Просто мне каждый раз становится, сука, обидно, что гибель 62 человек вызывает такие эмоции, а гибель 23 000 человек – никакие.

Итак, в 2015-м году у нас 23 114 погибших и 231 000 пострадавших в ДТП в РФ. Учитывая, что средняя цифра за последние 10 лет – больше 30к, можно сделать вывод о том, что генерал Нилов – чертов бетмен. Этот вывод будет неправильным. Скорее всего, генерал Нилов ничем не отличается от среднестатистического начальника любого ГИБДД. Перед среднестатистическим начальником стоят следующие задачи (по убыванию важности): обогащение вышестоящего начальника, личное обогащение, пополнение бюджета, ведение отчетности.
Так кто же тогда спас 10 000 человек? Легкий ответ: они спасли себя сами, не выехав на дорогу. Или, если угодно, их спас экономический блок правительства. Цены на бензин растут, зарплаты падают, спрос на перевозки падает, количество человеко/километров стремительно снижается, а с ним снижается количество ДТП и количество погибших. Ровно обратная ситуация в США: экономика растёт, зарплаты растут, бензин дешевеет. Закономерно растут человека/мили и в 2015-м у американцев – самый худший относительный результат за 50 лет, рост смертности на 8%. Погибло 38 000 человек.
Ну а всего в мире – 1 250 000 погибших в ДТП ежегодно.

Продолжаем занимательную статистику. В России – 18,9 погибших на 100к населения. В Японии, Германии, Израиле – меньше 5. В США – 10. Обидно, но даже в Гондурасе, Камбодже и Туркменистане показатели лучше, чем у нас. А лидером всемирной автобезопасности является… правильно, Швеция. 2,8 погибших на 100 000 населения.
В 1997 году шведы приняли «zero tolerance» политику – страна стремится к снижению смертности на дорогах до нуля. И делает это весьма успешно. Характерно, что к этому же стремится и национальный автопроизводитель.
Слушайте, я тут ещё одну цифру узнал. Вы, блин, не поверите. За 12 лет продаж автомобиля Volvo XC90 в Швеции в авариях в этом автомобиле погибло знаете сколько? 1 (один) человек! Вылетел с трассы, сделал уши. Новый XC90, кстати, от этого спасает – там ещё до переворота затягиваются ремни и открываются подушки. Впрочем, технологии – отдельная история, у меня есть для них специальный тег _технологии_.

Давайте я вот что спрошу. Поддержите ли вы ГИБДД, если она начнет вводить шведские меры безопасности в России? Намекну: жесткие ограничения скорости, лютые штрафы за каждый 1 км/ч превышения, штрафы за «опасную езду», абсолютный приоритет пешеходов и велосипедистов в городах, честные техосмотры и прочее прочее. То есть мы лишимся всякой возможности погонять в своё удовольствие – только пенсионерское перемещение по ПДД. Зато десятки тысяч людей будут спасены.

Чего я хочу?

Я хочу, чтобы государство закручивало гайки безопасности
50(68.5%)
Я хочу ездить в своё удовольствие
23(31.5%)
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →