?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Навигатор iRiver NV Mini M3. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Навигатор iRiver NV Mini M3.
Для начала о навигаторах вообще. Я немало поездил с тестовыми устройствами, но себе так и не купил. Объясняю, почему.
Любая электроника отупляет человека – это факт. Например, я не умею делить цифры в столбик, спасибо калькулятору. Еще в школе разучился. Да и сложить с трудом смогу, наверное. Но за всю жизнь мне ни разу не пришлось пожалеть об этом – ведь в сотовом всегда есть калькулятор, который считает в тысячу раз быстрее меня.
С навигатором ситуация иная. Вот ты подсел(а) на него, и без навигатора ездить не можешь. Что будет, когда надо сесть в чужую машину, когда навигатор украли, когда у него сели батарейки и т.д.? Будешь спрашивать дорогу у таксистов?

Я крайне рекомендую любому водителю выучить родной город с помощью бумажной карты и пользоваться ей. Лично я каждый раз перед поездкой трачу пару минут, чтобы посмотреть на карту и понять, как лучше ехать – в итоге это экономит кучу времени.
Однако, навигатор прямо рекомендован:
1. Таксистам;
2. Водителям-новичкам, которые плохо знают дороги-развязки;
3. Людям, которые любят путешествовать. В чужом городе быстрее ориентироваться по навигатору, чем с помощью прохожих бабушек;
4. Девушкам, у которых в принципе нет дружбы с картами и навигацией (такое, да, часто бывает:).

Чем может помочь навигатор опытному водителю в родном городе:
1. Я узнал, что из моего двора не два, а три выезда именно благодаря навигатору. Удивительные проезды по гаражам и свалкам иногда можно найти с помощью навигатора с функцией «кратчайший маршрут»;
2. Искать какой-то незнакомый адрес быстрее всего именно с помощью навигатора;
3. В загородной поездке;
4. Наконец, навигатор помогает отключить мозг от самого процесса навигации по городу и отдать высвобожденные «вычислительные ресурсы» чисто рулению, либо размышлению о сермяжной правде жизни. Это когда хочется полениться.

Это как бы достоинства. Но есть и недостатки:
1. Про отупление я сказал. Если слушаться навигатора как Герасим слушался хозяйку, то рано или поздно выедешь в лоб встречному транспорту, развернешься через сплошную, а то и упадешь в речку. Города меняются быстрее, чем карты, поэтому на навигаторах часто размещают предупреждения «Пользоваться на свой страх и риск, информация только для справки». На навигатор надейся, а свой мозг тоже иметь желательно.
2. Каждый раз, покидая машину даже на 10 минут, нужно снимать навигатор с подставки, отключать от питания и класть в карман (в котором не лежат ключи или монеты – а то поцарапается экранчик). Пренебрегающий этим правилом рано или поздно поедет в «экзист» заказывать себе новое боковое стекло. А это крайне утомляет. И для меня это главная причина, по которой я все еще не купил навигатор.

Теперь об устройстве. Навигатор iRiver NV Mini M3 с программой «Автоспутник» и картами Мегаполиса и Телеатласа. Ездил я с ним в Москве, Новгороде, Пскове, Туле, Рязани и соответствующих областях. А Тёма Лебедев с таким же на Украину поехал, кстати. Интересно, что напишет :)



Как выглядит:
Mini M3 – первое GPS-устройство от «айривера», и сразу хорошее. Внешне – вполне себе симпатичное, черненькое, с круглыми уголками, на лицевой панели нет ничего, на верхнем торце кнопка включения. Крепление на стекло достаточно удобное. К питанию подключается кабелем USB-miniUSB, который уже втыкается в штекер для гнезда прикуривателя. Этот же кабель можно использовать для подключения к компьютеру (для подзарядки или заливки картинок/музыки), что удобно.
Айривер такой маленький, что существует даже его велосипедная версия. И он прекрасно подошел бы для пешеходных прогулок – размер и вес располагают, но, увы, батарейки хватает лишь на час автономной работы.

Как работает:
В плюсах Mini M3 отмечают его мультимедийные способности – он может проигрывать видео и аудио кучи форматов, причем с тегами и обложками альбомов, есть даже аудиовход и аудиовыход. Но я слабо представляю себе, кому это может понадобиться.
В принципе, удобно смотреть на хорошем 3,5-дюймовом экране фотки, которые только что нащелкал своей мыльницей, которая как раз с SD-карточкой. Но они (фотки) отображаются в каком-то странном порядке. Вот были бы какие-нибудь пасьянсы – пригодились бы. Но игр тут нет.
Но мы же о навигаторе, да? iRiver ловит GPS-сигнал четко, регулярно показывая 10+ спутников и позволяя даже немного отходить от окна в помещении. Когда я забыл присоску, клал навигатор на панель или даже в бокс между сидениями – он показывал спутники и оттуда, многие другие так не могут.



Стартует минуты за две. При езде тупит умеренно, не больше других устройств. Перестройка маршрута происходит за несколько секунд (в настойках можно указать минимальное значение «через секунду»). В кнопочки на экране можно нажимать ногтем или стилусообразным предметом. Быстро набирать адрес не получается – слишком малы иконки.



За месяц использования устройство не зависло ни разу, но глючило где-то пару раз в неделю – отказывалось находить спутники, например. Помогала перезагрузка. По сравнению с тем «комстормом», который сейчас у меня лежит, это просто китайская великая стена по надежности. От стекла тоже ни разу не отвалилось. Экранчик надо протирать где-то раз в неделю – можно считать, что заляпываемость ниже среднего.



Что внутри:
Что касается «Автоспутника» и обеих карт, то в целом я удовлетворен. В Москве они знают даже достаточно новые ремонты и перекрытия, в 95% случаев приводят куда надо оптимальным маршрутом. А вот в областях всё не так круто. Например, дорогу в Дно (Новгородской области) обе карты не знали в принципе. Я проехал по чистому полю, если верить навигатору:



В Тульской области карты стали косячить по-разному: одна Новомосковск считала городом без улиц вообще, а другая не знала мосты на трассе, которые уже 5 лет как построены. Зато обе невероятным образом знали вот такие… даже не то, что грунтовки – просто следы на пашне.



А в конце-концов мы приехали в озеро. Ну, по крайней мере, навигатор так посчитал. Как это может быть – озеро сместилось со времени составления карты?



В Москве глюки тоже случаются. Например, как вам поворот с Садового кольца на Тверскую налево? Впрочем, если ездить с одним отдельно взятым навигатором постоянно, то к этим косякам привыкнешь, где надо настроишь под себя – и будет устройство служить верой и правдой, лишь иногда приводя в тупичок.
К чести «Автоспутника» скажу, что они весьма оперативно клепают обновления для карт и не бросают своих клиентов после покупки навигатора. Правда, я не знаю, стоит ли эта поддержка какой-то абонентской платы.
Что касается самого iRiver nv Mini M3, то он весьма бюджетен: около 5000 рублей вместе с программой.

Цифры для зануд: Экран – 3,5 дюйма (320*240), 2 Гбайта флеша и 32 Мб оперативки, вход для SD-карты. Работает на Windows CE 5.0. процессор Atlas III (400 Мгц) 101*86 мм, 135 грамм.

Что интересного:
Есть приятная фича – в ночной режим устройство переключается самостоятельно (в 19:00). Для езды в городе подходит отлично, но на трассе даже ночной режим слишком яркий. Тогда можно навигатор погасить однократным нажатием верхней кнопки, но голосовые подсказки останутся.



Итого:
Приятное компактное устройство, достаточно быстрое и с хорошим приёмом. Я бы назвал такое вложение денег удачным. iRiver прекрасно подойдет для подарка девушке, например. Не забудьте только научить её пользоваться всеми функциями. Особенно – добавлением своих запретов

Tags: , , , ,

36 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: October 12th, 2009 05:45 am (UTC) (Link)
погди. Обновления выпускаются раз в пять лет???

Про Садовое - ну вот честно, он как-то мне предложил повернуть налево на Тверскую, или на первую тверскую-ямскую, я не помню :) Но там с обеих сторон нет поворота. Вроде с внутреннего Садового.

Вы лучше внесите туда заметку что к Еблорусской никогда нельзя подъезжать со стороны Грузинских улиц
(Deleted comment)
mitin007 From: mitin007 Date: October 12th, 2009 05:37 am (UTC) (Link)
для путешествий по россии не те карты взял. надо либо айгу ставить либо навитель, а мегаполись и телеатлас тока москва-подмосковье годны.

ну и всецело присоединяюсь к аксиоме - навигатор не протез мозга. мозг отключать ни в коем случае нелья.
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: October 12th, 2009 05:43 am (UTC) (Link)
Не скажи, ТелеАтлас хорошо знает Московскую, Питерскую, Новгородскую, Тверскую, Владимирскую, Нижегородскую области. Ну Европу само собой. А вот Навтек - убил напрочь. Лучше Сусанина нанять, чем карты от Навтека.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: October 12th, 2009 05:42 am (UTC) (Link)
1. Дно - Псковская область.
2. иГо8.3 с картами от ТелеАтласа знает дорогу до Дно. Правда, дорога там все равно говно :)
3. БеОнРоад из поставки Митак Мио Ц230 посреди Нижнего Новгорода сказал мне: "Чувак, ты прямо в форватере реки Волга".

А вообще Навигатор - штука пеосдая, удобно не только ездить по чужим городам и весям, но и планировать время поездки. Правда, от Новгорода до Твери получается на час быстрее обещанного, до Москвы на полтора.
tersan From: tersan Date: October 12th, 2009 07:52 am (UTC) (Link)
спасибо за уточнение насчёт Дна :)
Про время - да, согласен, помогает немного ориентироваться.
mutya_verhovniy From: mutya_verhovniy Date: October 12th, 2009 05:59 am (UTC) (Link)
да, про меня прям, я без навигатора никуда...(
(Deleted comment)
vitus From: vitus Date: October 12th, 2009 06:29 am (UTC) (Link)
Стыдно признаться, но я дико завишу от навигатора((
Ибо очень к нему привык и по карте никогда не любил ориентироваться(

Еси чо юзаю коммуникатор I-mate PDA2 и IGO 8, вполне доволен)
Единственное жалко что купленный блютус-гпс приёмник не хочет нормально работать с иго(
kot0hoc From: kot0hoc Date: October 12th, 2009 06:58 am (UTC) (Link)
нави(Garmin Nuvi) постоянно лежит в подлокотнике, присоску не снимаю. Юзаю в основном если еду в незнакомый адрес. Реально незаменимая вещь в другой стране - не представляю как бы в отпуске ездил с ним по Италии.
fraks_nsk From: fraks_nsk Date: October 14th, 2009 03:24 am (UTC) (Link)

на счет других стран

на счет других стран - точно, незаменимая, особенно если на машине ездить.
НО - нет гарантий что к твоему навигатору будут нормальные карты той страны куда едешь. Поэтому может оказаться намного проще купить навигатор прямо в той стране, уже с местными картами.

Ездил в Германию, предварительно купил навигатор с Навителовской программой и картами. По Новосибирску и области - практически отлично. Пытался найти карты по Германии - что-то нашлось но я не смог их полностью проиндексировать в навигаторе - не хватает каких-то ресурсов. Обкорнал их немного как попало - и таки засунул. Но пользоваться им было невозможно.
Слава богу что в прокатной машине стоял родной встроенный навигатор с хорошими картами и видимо обновлением через инет - ибо видел все свежие события на дорогах. Но даже этот немецкий навигатор в WV Caddy несколько раз загонял нас в тупик, в буквальном смысле :)
Одновременно держал включенным и навителовский навигатор - он прокладывал дорогу не глядя на улицы и уж тем более на знаки. Хотел записать на нем трек что бы потом смотреть где были. Но не смотря на постоянно горящую иконку - ни одного трека он мне не записал. И ничего не говорил по этому поводу. Гад, одно слово.
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: October 12th, 2009 07:16 am (UTC) (Link)
Нафигатор тема. Юзаю постоянно. правда не убогие бюджетные автонавигаторы. :) У меня система на базе ееешки от асуса... перепробовал кучу всего. Остановился на garmin mobile pc для трасс (карты россия топографическая), для бездорожья - разумеется ози эксплорер + гигов 20 карт (столько на фиг не надо, но разобрать все руки не доходят :)). В общем классическая схема для внедорожника :) единственное - асус надо будет поменять на какой-нибудь панасоник или ветак защищенные. Мало ли утону где... :) Да и срок жизни хдд внушает опасения в случае с асусом. А собствеено сигнал гпс принимает блютусны приемник глобалсат старенький. Работает устойчиво. спутники видит даже в лесу нормально. Да чуть не забыл :) для того чтобы одновременно работали обе проги пользую fransons gps gate.
И конечно да, голову не надо отключать когда юзаешь навигатор :)
sir_rus767 From: sir_rus767 Date: October 13th, 2009 11:06 pm (UTC) (Link)
нет никакой разницы какой именно навигатор (ну кроме там размера и разрешения дисплея и есть ли FM или bluetooth трансмиттеры )

всё дело в программной начинке

я для России и стан Балтии использую Garmin Mobile, прямее карт я ещё не видел + запросто можно загружать например карту финского залива или Псковского и Чудского озёр (полезно на рыбалке) =)

а для европы - iGO с картами телеатласа которые более менее нормальны для двух столиц России с их областями

для бездорожья и лесов Ozi Explorer с растровыми картами

и всё это в одном обычном навигаторе.

ну и конечно же пробовал ставить навител и автоспутник, посмотрел на оболочки и стёр с лёгкой душой=)
legavroche From: legavroche Date: October 15th, 2009 08:51 am (UTC) (Link)

iriver GPS

Здравствуйте Tersan
Спасибо за теплые слова. При появлении вашей записи люди потянулись)

с уважением
muph From: muph Date: January 18th, 2010 11:24 am (UTC) (Link)
увы, в регионах (в частности в Воронеже) автоспутник как мёртвому припарки. да и ИГО тоже. оптимально это Навител. к тому же местные энтузиасты сделали еще более подробный нелегальный атлас города и области.

хотя как-то однажды тоже переезжал с ним озеро в брод.
(Deleted comment)
36 comments or Leave a comment