?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
10 вещей, которые вам нужно знать про Foton Sauvana - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
10 вещей, которые вам нужно знать про Foton Sauvana


Я поездил на новеньком китайском внедорожнике и снял про это видео. Но поскольку вы видео смотреть не любите, а читать — очень даже, давайте я расскажу о машине буквами. Но, на всякий случай, сначала видос:



Итак, что вам нужно знать про Foton Sauvana?

Он стал второй ласточкой
Компания Foton пришла на российский рынок с пикапом Tunland несколько лет назад. Потом подумала-подумала, и ушла. Потом передумала, и снова пришла, но теперь уже серьезно, со своим заводом (достраивается с Ставрополье) и модельным рядом уже из двух автомобилей (соплатформенные Tunland и Sauvana) и перспективой продажи минивена Gratour, до боли похожего на один известный немецкий автомобиль со звездой на капоте, не будем показывать пальцем.



Tunland продается с 2016-го. На нём я тоже поездил, и он очень норм. Но пикап — слишком нишевый автомобиль, чтобы на нём можно было строить продажи. А вот внедорожник — совсем другое дело. Внедорожник должен пойти.

Да, это внедорожник
Без всяких скидок. Настоящий, на раме и мостах. С подключаемым полным приводом и понижайкой (включается шайбой). Подвеска, хоть и не рессорная, но все равно жесткая, кондовая даже. Обычно остается заднеприводным. Блокировок принудительных нет, но в заднем мосту стоит самоблок. Причем многие журналисты написали, что он кулачковый (!), но я не ни разу не почувствовал жесткого срабатывания. Зато почувствовал, как гребут все колеса — диагональное вывешивание машина нормально проходит, и из грузовой колеи (см. начало видео) мы в итоге выехали самостоятельно, хотя и сели там на брюхо.



В заводской комплектации, конечно, не хватает зубастой резины. Поставьте какую-нибудь М/Т и шноркель — и уже можно прекрасно ездить на охоту.
Ах да, клиренс в стоке 22 см. Немного, но зато рычаги высоко и свесы небольшие.

У него нет конкурентов
Эх, а ведь когда-то у нас продавалось много внедорожников. Trailblazer, Kyron и Rexton, Explorer, Pathfinder и Patrol, Hover и Safe, Landmark, Hummer (2 шт), Cherokee, Mohave и даже, простите, Mahindra Bolero. Потом они или совсем исчезли, или ушли от нас, или просто скукожились, как Explorer и Pathfinder. Остались УАЗ Патриот и TLC Prado. Вот китаец, как раз, занимает нишу между российской и японской машинами. Сейчас также появились Pajero Sport и Fortuner, но они, конечно, тоже дороже, чем Sauvana.



Вообще говоря, конкурентом «Саваны» по-честному являются б/у японцы. То есть человек думает — взять ему трехлетний Highlander, восьмилетний Prado, или новый Foton. При этом японцы, конечно, будут покруче, но на новую машину все-таки дают кредит, гарантию и так далее.

На него дается адовая гарантия
Китайцы вполне отражают имиджевые проблемы, с которым сталкиваются их дилеры, поэтому придумали хитрый ход — на сам автомобиль дается стандартная для индустрии гарантия в 3 года, а вот на двигатель — аж 7 лет! Напомню, что двигатель-то здесь своего производства, в отличие от большинства других агрегатов. Хороший ход.



Он напичкан брендами
Мы ведь к каким китайцам привыкли? Читайте вслух: Zotye, Zhongxing, Zhejiang, Zhongyu, а также говорящий бренд Gonow. Китайцы на наш рынок 15 лет назад пришли, мы немножко поели Gonow и быстро перестали. Поэтому китайцы ушли. А сейчас вот опять начинают приходить, только уже с более другими машинами. Существенно более другими! Если разобрать Foton Sauvana на запчасти, то на запчастях можно прочитать следующие слова: Aisin, ZF, Getrag, Continental, BorgWarner, Bosch, Dana, Delfi, Hitachi, Johnson Control. В общем, почти все узлы — производства немцев, японцев, американцев. Двигатель собственный (блок вроде бы взаимозаменяем с фольксвагеновским 2.0tsi), но потому на него гарантию и дают.

Он отлично едет
Двухлитровый мотор предлагается в двух вариантах: 201 и 217 л.с. Коробки — механика и автомат. Я ездил на более мощной машине с автоматом и остался доволен. Ну то есть он очень бодренько едет, хорошо валит с места (10,5 с до 100 км/ч), легко идет на обгон. Автомат ZF шустренько щелкает своими шестью передачами (а еще есть зимний и спортивный режимы), а самое главное — перепускной клапан при каждом переключении делает хорошо различимый «пщщщ!» Ныне это уже давно забытое удовольствие, но как же приятно ездить на турбомоторе с блоу-оффом :)



Оборотной стороной, разумеется, является расход топлива. На маршрутном компьютере я не видел цифр ниже 10.0. Экономичным здесь будет считаться расход в 12-13 литров.
А теперь хорошая новость — соплатформенный пикап Tunland с каким мотором продается? Правильно, с турбодизелем Cummins 2.8. Что мешает китайцам начать продавать Sauvana 2.8d? Правильно, ничего не мешает. И говорят, что дизельные внедорожники уже в этом году появятся. И да, 170-сильный дизель ну прямо очень хорош. Их собирают сами китайцы на совместном с Cummins предприятии и ставят на огромное количество самых разных машин — от дорожных грейдеров до «Газелей». Потому проблем с запчастями и ремонтом не предвидится. Да, на «Газелях» этот мотор ругают, но то — проблема ГАЗа, а не «Камминса».

В нем очень много места
Вообще, было бы удивительно, если бы здоровенный внедорожник (4830 x 1910 x 1885 мм) был тесным. Хотя некоторым такое удается (см. Hummer H1 и Volvo XC90). В «Саване» очень много места — даже в семиместном варианте никто жаловаться не станет, да еще и багажник на 290 литров остается. В случае всех сложенных кресел объем багажника достигает 2440 литров. На этом месте я с болью вспоминаю, что у меня на туринговом моте стоит три кофра плюс сумка на баке, что в сумме составляет 150 литров и это ещё очень некислый результат.



Кресла второго ряда имеют регулируемую спинку. Кресла третьего ряда умеют складываться в пол. В багажнике при этом образуется ровный пол, но второй ряд складывается, увы, со ступенькой. Поэтому нужно что-то придумывать, чтобы здесь спать. Но места для сна, конечно, достаточно — даже если вы предпочитаете женщин от 60 кг, как я :).

В нем нет подогрева сидений. И еще кое-чего
Серьёзно. Не шучу. Они продают в России автомобиль, в котором нет подогрева сидений, даже в самой дорогой комплектации, даже в списке опций. И еще в нем всего две подушки безопасности и руль регулируется только по углу. И если подогрев можно поставить самому, да и сами китайцы, несомненно, вскоре наладят его установку, то с подушками и рулем уже ничего не сделать. Только страдать.



С другой стороны, здесь уже в стоке есть второй обогреватель и воздуховоды для пассажиров, есть вариант с кожаным салоном и большим тачскрином. Передние кресла сами по себе отличные — даже в дешевом варианте, где нет регулируемого подпора, спина не устает. Но, блин, отсутствие регулировки руля по вылету все удовольствие портит — я, вроде бы, вполне среднестатистический человек на 175 см, но удобно устроиться так и не смог.
Еще в плюсах — процесс посадки. В штате есть широкая подножка и ручки на передних стойках, очень удобно.

Он недешевый
Да, прошли времена китайцев за 200 тысяч :`-(. Минимальная цена Foton Sauvana — 1 455 990 рублей. Это без кожи, хрома, бесключевого доступа, датчика дождя и климат-контроля, но с кондиционером, мультирулем, блютузом и парктроником, который показывает на экранчике расстояние в сантиметрах! Самый дорогой — 1 704 990 рублей. Это с навигацией, 7 местами и камерой заднего вида.



Напомню, Patriot стоит до 1,16 млн, Suzuki Jimny от 1,16. Pajero Sport от 2,2 млн, Fortuner — 2,6 млн рублей. В общем, Sauvana — это единственный на российском рынке внедорожник по цене «около полутора миллионов». В этом свете ценовое позиционирование стоит признать адекватным.

Он участвовал на Дакаре
Уже дважды китайцы выставляли заводскую команду на Дакаре и оба раза выступили очень круто — обе машины привели к финишу, были в призах на этапах и заняли 57-59 места в 2015-м и 42-51 в 2016 годах. Кто-нибудь смог так сделать на автомобилях УАЗ или ГАЗ?



Бонус-трек:











Спасибо официальному дилеру «Фотон Центр Москва» за предоставленный автомобиль. Контакты дилера на всех фотографиях :)

Tags: , , ,

31 comments or Leave a comment
Comments
critical_errorr From: critical_errorr Date: October 14th, 2017 05:46 am (UTC) (Link)
тот случай,когда обзор лучше, чем его объект... ))
tersan From: tersan Date: October 14th, 2017 09:36 am (UTC) (Link)
правда, норм формат «10 фактов»?
Yaroslav Smirnov From: Yaroslav Smirnov Date: October 14th, 2017 07:34 am (UTC) (Link)
В последнем зр на тест у него крышку бачка охлаждения сорвало при пробега 3700 км, а также при прохождении брода по колено залило движок, не до гидроудара, но неприятные вещи для одной машины. Допиливать и допиливать. Мне безопасности мало, например.
tersan From: tersan Date: October 14th, 2017 09:36 am (UTC) (Link)
брод декларируется 80 см
vkeyshik From: vkeyshik Date: October 14th, 2017 08:00 am (UTC) (Link)

Гнить по кругу будет так же, как и предшественники?

elyco From: elyco Date: October 14th, 2017 08:38 am (UTC) (Link)
А как гнили предшественники? ;)
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: October 14th, 2017 08:06 am (UTC) (Link)
Китайцы конечно работают над собой, но покупать их тачки еще рискованно.
elyco From: elyco Date: October 14th, 2017 08:37 am (UTC) (Link)
И это пишет владелей Цитрамона. OMG...
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: October 14th, 2017 08:44 am (UTC) (Link)
Вот щас подленько было)
morexod55 From: morexod55 Date: October 14th, 2017 11:36 am (UTC) (Link)
Советские машины были откровенным говном по всем параметрам. Удешевленные до нельзя западные прототипы. Радует, что российские производители авто свято блюдут совковые традиции.Пешком буду ходить но на совок не сяду. Хватило всех этих М-403, М-412 и ВАЗ. Когда стояли в Циндао на ремонте судна, то частенько приходилось ездить на их автопроме, ВПОЛНЕ!!!
tersan From: tersan Date: November 2nd, 2017 03:53 pm (UTC) (Link)
ничего не понял)
frantsouzov From: frantsouzov Date: October 14th, 2017 09:11 pm (UTC) (Link)
201 лошадиная сила в России - это существенный минус для владельца с точки зрения налогов. Ну кто им мешал сертифицировать мотор на две силы меньше?
tersan From: tersan Date: November 2nd, 2017 03:53 pm (UTC) (Link)
да.
загадочные китайцы :(
wook_fox From: wook_fox Date: October 18th, 2017 10:13 pm (UTC) (Link)
Напомню, что двигатель-то здесь своего производства, в отличие от большинства других агрегатов. Хороший ход.

при этом Пастушенко всем твердит, что двигло из коммерческой линейки пальцвагена.в чем правда, брат?
tersan From: tersan Date: November 2nd, 2017 03:48 pm (UTC) (Link)
считается, что блок условно взаимозаменяем с фольксовским.
но навесное другое
как минимум, он продольный, а не поперечный, как в ВАГе, что как бы имеет следствия.
31 comments or Leave a comment