Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Nissan NP300 – да, ты права, я дикий мужчина!

Всё течет, всё изменя… Сейчас Nissan Navara – это тот же Pathfinder, только с кузовом вместо багажника. Солидный комфортабельный жып с всякими там электроприводами. Сложно представить, что всего лишь в прошлом поколении он был деревянным колхозным грузовиком.



Это я про автомобиль Nissan NP300. Он представляет собой «навару» предыдущего поколения (он же Pickup, он же Frontier) с мелкими изменениями (оптика, опции в салоне). Впрочем, нельзя сказать, что это плохо. В прошлом поколении машина к нам не поставлялась официально, зато по праворульной версии мы её прекрасно знаем, как неприхотливую рабочую лошадку.
Как лошадка она позиционируется и в России. Первый раз я на ней поездил полтора года назад, на презентации «Nissan Commercial» – японцы наконец-то решили создать b2b-подразделение в РФ. Привезли две коммерческих машины – NP300 и Cabstar. Последний представляет собой голое шасси, на которое можно заказать одну из тридцати надстроек (надстройки делаются в России, а шасси в Испании).



Про пикап я тогда же написал, что коммерсантам он нафик нужен, а вот как дешевая замена «Навары» будет людям интересна (как и «Навара» интересна в качестве дешевой замены «Пэсфайндера»). Так всё оно и получилось. Несмотря на то, что программа Nissan Commercial вроде выполняется и даже специальные автосалоны появились, дилеры потихоньку ставят NP300 в обычный шоу-рум.



Кстати, о коммерческих автомобилях Nissan. Аббревиатура NP расшифровывается как «Nissan Pickup». Есть ещё такой автомобиль, как Nissan NP200. К нам не завозится, а жаль. Мог бы стать популярным, если бы стоил как половинка от Логана.

np200

Ну и хватит лирики.
Половина всего, что можно сказать про Nissan NP300, подойдет и для других пикапов. Это очень специфическая машина, никакой универсальностью здесь и не пахнет. Пикапы можно или любить, или не понимать. Я люблю, хоть у меня и нет ничего для такой любви: ни дачи, ни квадроцикла, ни яхты, ни миллиона рублей.
Пикап – это очень неудобный тип автомобиля. Багажника нет, в кузов ничего толком ни положишь, в салоне тесно. Но как он выглядит!



Как выглядит:
Сложно найти дизайнерские изыски в экстерьере этой машины. Особенно если сравнить с Mitsubishi L200, который этими изысками богат. Но и отталкивающего во внешности нет. Пикап ровно таким и должен быть, как NP300 (или Ranger, или Ram, или 4Runner…).



Как едет:
Нечасто нам, автожурналистам, удается поездить на машине с МКПП. Но NP300 с «автоматом» не бывает в принципе. И с бензиновым мотором тоже. Только дизель 2,5 литра и «ручка». Впрочем, именно это сочетание стоит признать единственно правильным и возможным для пикапа.
133 л.с. могут показаться грустной цифрой, но едет он реально весело. То есть не GT-R, конечно, в смысле разгона, но зато легкая корма и задний привод – даже на сухом асфальте можно проходить повороты в залихватском заносе. А на раскисшей грунтовке и вовсе восторг, никакого квадроцикла и не надо! Вы ездили на WRX по льду? Примерно так же ведет себя NP300 на грунте, когда пытаешься валить на все деньги. Только на субарике на пашню не выедешь, а на пикапе можно держать газ в пол. Такого понятия, как «пробой подвески», здесь нет в принципе. Однако не стану рекомендовать проходить лежачих полицейских на полной скорости. Нет, машине ничего не сделается. А вот пассажиры могут и шею об потолок сломать – жестковато.
В городе приходится привыкать к габаритам – машина длинная и широкая. Руль великоват, а первая передача слишком короткая, плавно трогаться тяжело. Зато обзор прекрасный, в том числе и назад – ведь салон короткий. Парковаться очень удобно – прекрасно видно, где заканчивается задний борт.
NP300 вполне позволяет ехать активно, быстрее потока. Но атаковать повороты в стиле F1 все равно не стоит – рессорная длинноходная подвеска и высоченный профиль резины не добавляют четкости управления. Зато добавляют проходимости. Зацените ход подвески:




Раздатка позволяет выбирать режимы 2H-4H-4L. Чтобы полный привод выключился, надо вернуть рычаг в положение 2H и проехать пару метров задом – тогда разблокируются колесные хабы. С включенной понижайкой NP300 прёт так, что становится страшно. Проходимость ограничивает только дорожная резина. Если поставить нормальные колеса, то станет еще страшнее – это ж сколько потом за трактором идти?



В кузове пикапа на фотках – не картонные коробки. Это, на минуточку, тонна пеноблоков. С таким грузом поведение машины на дороге практически не меняется. Разгон становится лишь немногим медленнее, а ход – лишь немногим мягче. Кроме перевозки пеноблоков на дачу, пикап успел пригодиться для переезда (в кузов набросали коробок и пакетов) и для похода в икею (двухметровая коробка со шкафом в кузов не влезла, пришлось опереть верхнюю часть на дугу над крышей). Стоит сказать, что в дождь последние два мероприятия пришлось бы отменить, или укутывать груз пленкой.



Как внутри:
Nissan NP300 прямо показан тем, у кого остались коллекции магнитных кассет. Именно такое головное устройство здесь стоит. Соединенное, впрочем, с 6-дисковым CDC. Подогрев сидений, кондишн, электропривод стекол и зеркал. Необходимый минимум есть, больше ничего нет. И это только в максимальной комплектации.



Сидения простые, но достаточно удобные. Спинка заднего дивана складывается вперед, но подголовники остаются на месте – они прикручены к задней стенке :). Сидеть сзади вполне можно.

Цифры для зануд: 2,5 турбодизель, МКПП5, подключаемый 4*4 с демультипликатором, 133 л.с., 304 Нм, 1810 кг веса, 1050 кг грузоподъемность. 16" колеса, 75 литров соляробак.

Цена: 835 000 рублей деревянная, 955 000 с кондеем, 990 000 рублей полный фарш.

Что интересного: Слева от руля есть кнопка прогрева дизеля. Типа подсоса – держит холостые обороты на полутора тысячах. Но только холостые. Стоит нажать на сцепление – и обороты падают до стандартных.

Что понра: проходимость, брутальность, неубиваемость, экономичность.

Что не понра: реакция девушек на эту машину.



Итого: Он не пытается казаться чем-то другим. Он такой и есть. А честность и простота – очень ценное качество в наше время.

Бонус: наше видео про эту машину. Критика приветствуется. (То, что я хреновый ведущий, говорить необязательно, и так знаю:).
Tags: nissan, тест-драйв
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments