?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Nissan NP300 – да, ты права, я дикий мужчина! - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Nissan NP300 – да, ты права, я дикий мужчина!
Всё течет, всё изменя… Сейчас Nissan Navara – это тот же Pathfinder, только с кузовом вместо багажника. Солидный комфортабельный жып с всякими там электроприводами. Сложно представить, что всего лишь в прошлом поколении он был деревянным колхозным грузовиком.



Это я про автомобиль Nissan NP300. Он представляет собой «навару» предыдущего поколения (он же Pickup, он же Frontier) с мелкими изменениями (оптика, опции в салоне). Впрочем, нельзя сказать, что это плохо. В прошлом поколении машина к нам не поставлялась официально, зато по праворульной версии мы её прекрасно знаем, как неприхотливую рабочую лошадку.
Как лошадка она позиционируется и в России. Первый раз я на ней поездил полтора года назад, на презентации «Nissan Commercial» – японцы наконец-то решили создать b2b-подразделение в РФ. Привезли две коммерческих машины – NP300 и Cabstar. Последний представляет собой голое шасси, на которое можно заказать одну из тридцати надстроек (надстройки делаются в России, а шасси в Испании).



Про пикап я тогда же написал, что коммерсантам он нафик нужен, а вот как дешевая замена «Навары» будет людям интересна (как и «Навара» интересна в качестве дешевой замены «Пэсфайндера»). Так всё оно и получилось. Несмотря на то, что программа Nissan Commercial вроде выполняется и даже специальные автосалоны появились, дилеры потихоньку ставят NP300 в обычный шоу-рум.



Кстати, о коммерческих автомобилях Nissan. Аббревиатура NP расшифровывается как «Nissan Pickup». Есть ещё такой автомобиль, как Nissan NP200. К нам не завозится, а жаль. Мог бы стать популярным, если бы стоил как половинка от Логана.

np200

Ну и хватит лирики.
Половина всего, что можно сказать про Nissan NP300, подойдет и для других пикапов. Это очень специфическая машина, никакой универсальностью здесь и не пахнет. Пикапы можно или любить, или не понимать. Я люблю, хоть у меня и нет ничего для такой любви: ни дачи, ни квадроцикла, ни яхты, ни миллиона рублей.
Пикап – это очень неудобный тип автомобиля. Багажника нет, в кузов ничего толком ни положишь, в салоне тесно. Но как он выглядит!



Как выглядит:
Сложно найти дизайнерские изыски в экстерьере этой машины. Особенно если сравнить с Mitsubishi L200, который этими изысками богат. Но и отталкивающего во внешности нет. Пикап ровно таким и должен быть, как NP300 (или Ranger, или Ram, или 4Runner…).



Как едет:
Нечасто нам, автожурналистам, удается поездить на машине с МКПП. Но NP300 с «автоматом» не бывает в принципе. И с бензиновым мотором тоже. Только дизель 2,5 литра и «ручка». Впрочем, именно это сочетание стоит признать единственно правильным и возможным для пикапа.
133 л.с. могут показаться грустной цифрой, но едет он реально весело. То есть не GT-R, конечно, в смысле разгона, но зато легкая корма и задний привод – даже на сухом асфальте можно проходить повороты в залихватском заносе. А на раскисшей грунтовке и вовсе восторг, никакого квадроцикла и не надо! Вы ездили на WRX по льду? Примерно так же ведет себя NP300 на грунте, когда пытаешься валить на все деньги. Только на субарике на пашню не выедешь, а на пикапе можно держать газ в пол. Такого понятия, как «пробой подвески», здесь нет в принципе. Однако не стану рекомендовать проходить лежачих полицейских на полной скорости. Нет, машине ничего не сделается. А вот пассажиры могут и шею об потолок сломать – жестковато.
В городе приходится привыкать к габаритам – машина длинная и широкая. Руль великоват, а первая передача слишком короткая, плавно трогаться тяжело. Зато обзор прекрасный, в том числе и назад – ведь салон короткий. Парковаться очень удобно – прекрасно видно, где заканчивается задний борт.
NP300 вполне позволяет ехать активно, быстрее потока. Но атаковать повороты в стиле F1 все равно не стоит – рессорная длинноходная подвеска и высоченный профиль резины не добавляют четкости управления. Зато добавляют проходимости. Зацените ход подвески:




Раздатка позволяет выбирать режимы 2H-4H-4L. Чтобы полный привод выключился, надо вернуть рычаг в положение 2H и проехать пару метров задом – тогда разблокируются колесные хабы. С включенной понижайкой NP300 прёт так, что становится страшно. Проходимость ограничивает только дорожная резина. Если поставить нормальные колеса, то станет еще страшнее – это ж сколько потом за трактором идти?



В кузове пикапа на фотках – не картонные коробки. Это, на минуточку, тонна пеноблоков. С таким грузом поведение машины на дороге практически не меняется. Разгон становится лишь немногим медленнее, а ход – лишь немногим мягче. Кроме перевозки пеноблоков на дачу, пикап успел пригодиться для переезда (в кузов набросали коробок и пакетов) и для похода в икею (двухметровая коробка со шкафом в кузов не влезла, пришлось опереть верхнюю часть на дугу над крышей). Стоит сказать, что в дождь последние два мероприятия пришлось бы отменить, или укутывать груз пленкой.



Как внутри:
Nissan NP300 прямо показан тем, у кого остались коллекции магнитных кассет. Именно такое головное устройство здесь стоит. Соединенное, впрочем, с 6-дисковым CDC. Подогрев сидений, кондишн, электропривод стекол и зеркал. Необходимый минимум есть, больше ничего нет. И это только в максимальной комплектации.



Сидения простые, но достаточно удобные. Спинка заднего дивана складывается вперед, но подголовники остаются на месте – они прикручены к задней стенке :). Сидеть сзади вполне можно.

Цифры для зануд: 2,5 турбодизель, МКПП5, подключаемый 4*4 с демультипликатором, 133 л.с., 304 Нм, 1810 кг веса, 1050 кг грузоподъемность. 16" колеса, 75 литров соляробак.

Цена: 835 000 рублей деревянная, 955 000 с кондеем, 990 000 рублей полный фарш.

Что интересного: Слева от руля есть кнопка прогрева дизеля. Типа подсоса – держит холостые обороты на полутора тысячах. Но только холостые. Стоит нажать на сцепление – и обороты падают до стандартных.

Что понра: проходимость, брутальность, неубиваемость, экономичность.

Что не понра: реакция девушек на эту машину.



Итого: Он не пытается казаться чем-то другим. Он такой и есть. А честность и простота – очень ценное качество в наше время.

Бонус: наше видео про эту машину. Критика приветствуется. (То, что я хреновый ведущий, говорить необязательно, и так знаю:).

Tags: ,

59 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
famiak From: famiak Date: December 1st, 2009 01:24 pm (UTC) (Link)
Нормальная машина за цену CR-V. Это успех, ящетаю.
tkach From: tkach Date: December 1st, 2009 01:26 pm (UTC) (Link)
Отличный обзорчик и фоток много.
Но чоб под кат хотя бы половину не убрать...
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 01:55 pm (UTC) (Link)
не писал в жж две недели, усё забыл:)
onshe33 From: onshe33 Date: December 1st, 2009 01:32 pm (UTC) (Link)
А под кат убрать никак..уж очень ленту рвет блин.
From: startcev Date: December 1st, 2009 01:43 pm (UTC) (Link)
Ага.Плюсую
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: December 1st, 2009 01:32 pm (UTC) (Link)
Неплохой обзорчик.

Это хорошо, что сравнивали с однокласниками, а то я почему-то очень смеялся, когда на одном из каналов пытались сравнивать L200 и Navara ;)

Я так понимаю NP300 расшифровывается как "Navara for Pure man" ? :)
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 01:45 pm (UTC) (Link)
Да нет ничего плохого в сравнении жопы с пальцем на самом деле. Если журналист грамотный.
Можно же сравнивать двух женщин, у которых вес в два раза отличается? Можно. И машины можно любые сравнить. Особенно если цена примерно в одном порядке.
condomuser From: condomuser Date: December 1st, 2009 01:34 pm (UTC) (Link)
НАсчет ставить в один ряд Ram и 4Runner с NP - очень смешно.
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 01:40 pm (UTC) (Link)
Ну.. это немножко разные классы конечно :)
но суть - классический силуэт.
beat_twinner From: beat_twinner Date: December 1st, 2009 01:42 pm (UTC) (Link)
мащына норм, а ЦЫПАЧКА КЛАСС!!!
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 01:43 pm (UTC) (Link)
велкам в Дженсер на Добролюбова :-)
elyco From: elyco Date: December 1st, 2009 01:45 pm (UTC) (Link)

толковый обзор. :)

1. Спереди пружины или торсионы?
2. Спереди "честные" электро-хабы или ADD (размыкание полуоси)?
3. Подогрев зеркал в какой-нибудь комплектации есть?
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 01:52 pm (UTC) (Link)

Re: толковый обзор. :)

1. торсионы, классика.
2. муфты свободного хода механического типа.
3. нет, конечно. Эта опция вообще крайне редкая в современном автопроме, а для пикапов и вовсе нонсенс.
semiurg From: semiurg Date: December 1st, 2009 02:04 pm (UTC) (Link)
Эх, люблю я пикапы...
Причем именно такие, простые лошадки, без понтов. Но к цене надо сразу сразу плюсовать жесткий верх на кузов, а он недешевый.
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 02:11 pm (UTC) (Link)
по мне, с кунгом теряется половина очарования.
хотя его практичность вне сомнений.
corer From: corer Date: December 1st, 2009 03:00 pm (UTC) (Link)
А обзор теаны будет?
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 03:04 pm (UTC) (Link)
рано или поздно будет :)
From: (Anonymous) Date: December 1st, 2009 03:38 pm (UTC) (Link)

Nissan NP300

Господа, это-же рабочий конь для малого бизнеса, и машина для рабочего человека. У нас в штатах для этих авто можно приобрести крышу для кузова- Canopy называется. А так-же можно купить и установить специальную раму почти на всю длину машины! Ну а потом можно возить длинные предметы, как например раздвижная лесница или стройматериал. Например красильщики- на раме везут несколько лесниц а в кузове помпу-краскопульт, вёдра с краской и т.д.
Я имею два таких РU-ка в наличии. Для моего строительного бизнеса незаменимая вешь!
Cheers!
tersan From: tersan Date: December 1st, 2009 04:14 pm (UTC) (Link)

Re: Nissan NP300

В российской традиции называть canopy кунгом, а для коммерческих целей использовать автомашину ГАЗель.
Фотку ваших пикапчиков в студию, опять же.
Re: Nissan NP300 - (Anonymous) - Expand
otmopo3ok_tlt From: otmopo3ok_tlt Date: December 2nd, 2009 04:18 am (UTC) (Link)
"835 000 рублей деревянная, 955 000 с кондеем"

120 т.р. за кондей? или еще что то есть?
tersan From: tersan Date: December 2nd, 2009 09:10 am (UTC) (Link)
с кондеем, эсп, электрозеркалами, музыкой...
julee_ana From: julee_ana Date: December 2nd, 2009 07:55 am (UTC) (Link)
Все равно на грузовик похож. Как был, так и остался. Когда вижу это чудо на дороге, все время думаю, кому и зачем охота ездить на таком на работу)

*я не вожу, не подумайте*
))
pavel239 From: pavel239 Date: December 2nd, 2009 08:52 am (UTC) (Link)
Слишком дорого они стоят для своей утлитарности и простоты.
Хотел бы такую машину, но за лям - это черезчур. За лям пусть тогда салон сделают как в тиане.
zeroiq_soft From: zeroiq_soft Date: December 2nd, 2009 11:30 am (UTC) (Link)
Мне он нравится. А ещё у пикапов шикарные возможности по всяческим усовершенствованиям и надстройкам. Есть даже автодома которые устанавливаются в кузов. И багажник не проблема, с установленным кофром и открывающимся задним стеклом. ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК. И стоит все это копейки, относительно конечно, но действительно не дорого, зато удовольствий можно изыскать - мильён.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: December 3rd, 2009 08:56 am (UTC) (Link)
Спасибо
59 comments or Leave a comment