?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Екатеринбург – самая третья столица России из всех третьих столиц. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Екатеринбург – самая третья столица России из всех третьих столиц.
За неформальный статус третьей столицы спорят как минимум пять городов. По населению после Питера идет Новосиб, затем – Екатеринбург и Нижний (по разным данным, делят четвертое и пятое место). Но и города поменьше не отстают. Самара, скажем, вполне претендует на статус по своим денежным и инфраструктурным достижениям. А Казань и вовсе пытается «третью столицу» зарегистрировать как свой бренд.
Но реально, конечно, Екатеринбург из городов–околомиллионников ближе всего к Москве по уровню «мегаполисности». То есть по ритму жизни, масштабу, возможностям. Во многом даже ближе, чем Питер. Самое высокое здание «остальной России» находится именно в Екатеринбурге. Кстати, 52-этажный «Антей-2» является еще и самым северным небоскребом мира.



А по пробкам Ебург вообще чуть ли не Москву обгоняет. Причин тому сразу несколько:
- очень маленькая площадь при большом населении. Среди городов-миллионников (их у нас 11) Ебург один из самых маленьких – такой же размером, как город Махачкала. Официального насления – 1,3 млн, реально добавляются сотни тысяч живущих в пригородах, чего, например, в сибирских городах нет;



- денег в городе достаточно много – а значит, много и машин на душу населения. Хоть и не так, как во Владике и Кёниге, конечно;
- город прямо по центру пересечен рекой по вертикали и железной дорогой по горизонтали – отсюда узкие затычные места: мосты и туннельчики;
- бездарная организация дорожного движения.
И если с первыми тремя пунктами сделать ничего нельзя, то последнее – это прямое следствие плохой работы УГИБДД Екатеринбурга. Впрочем, виноваты не только менты. Например, известно, что мэрия Екатеринбурга привозила крутых итальянских экспертов за очень много денег, которые разработали некие предложения по улучшайзингу дорожного движения в городе, и они даже воплощены. Хм.
Знак называется «от меня хрен убежишь».



Город построен по обычной квартальной схеме – это намного лучше для организации дорожного движения, чем радиально-кольцевая структура Москвы, Парижа или Пекина. При этом передвижение по Екатеринбургу иначе как ужасным назвать нельзя. Скажем, чтобы добраться от центра города до окраины, потребуется в самом лучшем случае 30 минут. В Москве уйдут те же 30 минут, но расстояние будет пройдено в три раза больше. Основные косяки:



1. Самое кошмарное – это знаки «движение по полосам». Столица Урала усеяна ими – все мало-мальски крупные перекрестки имеют свою схему организации движения по полосам. И почти везде она тормозит трафик. Типична ситуация, когда из трех полос проехать вперед можно только по одной. Где-то это оправдано, в других местах – явно нет. В данном случае центральная полоса занята, остальные свободны:



Там люди пытаются ехать вперед также и по правой полосе, но после перекрестка их ждут специально обученные люди, объясняющие недопустимость подобных действий в дальнейшем.



Из-за этого пропускная способность и без того узеньких дорог снижается в два-три раза. Две полосы свободны, в третьей пробка на 10 минут стояния – обычное дело. А еще всегда находятся люди, пытающиеся объехать пробку по свободной полосе и вклиниться перед перекрестком. Остальным их пускать, понятно, не хочется. Эта ситуация дополнительно озлобляет водителей и в среднем они в Ебурге достаточно грубые.



2. «Екатеринбург – единственный город в мире, где есть метро, но нет дорожной разметки». © А.Лебедев. С одной стороны, это даже неплохо, ведь лучше хаос, чем такая разметка, какую нарисуют местные гаишники. С другой – знаки-то они всё равно вешают.
Площадь перед «Центральной гостиницей». Круговое движение. Разметки нет, но к этому все привыкли.



Из-за отсутствия разметки многие дороги реально опасны. Например, на скоростной улице Щербакова регулярно случаются лобовые столкновения. Разметки-то нет, каждый сам определяет середину.



3. Повсеместно разрешен левый поворот. Левая полоса в Екатеринбурге не является самой быстрой – всегда находится кто-то, кому нужно на этом перекрестке развернуться. Или просто взять и заехать во двор где-то в середине квартала. Из-за одного такого поворачивающего сзади образуется анархия – с левого ряда все ломятся в средний. И это притом, что свой маршрут всегда можно спланировать так, чтобы миновать левые повороты – благодаря квадратно-квартальной схеме города. Тотальный запрет левых поворотов – первое, что должен бы сделать новый глава ГИБДД.

4. Плохие дороги. Ужасные дороги. Отвратительные дороги. Я уже пять лет не живу в Екатеринбурге, но всё еще по памяти объезжаю ямы в своём районе – даже приятно такую стабильность видеть. Жаль только, новые ямки прибавляются.



При этом нельзя сказать, что дорожного строительства нет. Есть, да еще какое. Объездную дорогу вовсю фигачат (это нечто вроде бетонки в Московской области), в городе новые магистрали тянут. Объяснить это легко – на одном строительстве шестиполосной дороги можно набрать откатов сразу на целый посёлок в Испании. А на латании ямок, локальном расширении развязок и расстановке правильных дорожных знаков особо не наворуешь – поэтому это неинтересно. Вот колоссальная стройка у Дворца спорта:



А хотите, я расскажу, почему и новые дороги тоже становятся дырявыми? Вот представьте, что вы – дорожник. Договаривайтесь с вице-мэром о постройке новой дороги. Он вам говорит: «Я впишу в бюджет миллиард на этот участок. 250 миллионов мне, остальное – вам». Вы ему закономерно отвечаете: «Эээ, а как же я за 750 лямов построю такую дорогу??». «Ёбтть ты дурак чтоли? Делай полотно тоньше», – закономерно удивляется чиновник.
Это лицо города: дорога в аэропорт Кольцово, «Кольцовский тракт», он же – Россельбан (по имени экс-губернатора Росселя). Строился лет десять, потом ежегодно перестраивался, расширялся и так далее. Бюджеты освоены полноценно.



А это, простите, жопа города, хоть и самый центр, улица Московская – типа Садового кольца. Сейчас перекрыта, стройка. Но до перекрытия именно такого качества и была – колеи и люки есть, разметки нет.




Вот еще к качеству дорог. Здесь, если вы на многоколесной машине и вам по жизни не везет, можно попасть одновременно в десять канализационных люков! Впрочем, они не канализационные – они какие-то там для других дел. Ливневой канализации на большинстве улиц Екатеринбурга нет, отчего в сильный дождь в низинах случается привычный потоп.



На проезжей части улицы Малышева в течении одного только квартала – от Восточной до Луначарского – можно насчитать почти 100 (сто!) люков. Нужно ли говорить, что не все они заботливо спрятаны в дорожное полотно. Есть версия, что в СССР люки делали на проезжей части, а не на тротуаре, для того, чтобы при разрушении зданий бомбами люки не засыпало обломками.
Другое наследие режима – советская топономика, бережно сохраненная вообще везде. Переименован сам город (но не область – она осталась Свердловской), и буквально пара улиц. Например, улица Юровской стала улицей Высоцкого. Римма Юровская была дочкой Юровского (который расстреливал царскую семью), рьяной разрушительницей храмов. Скажем прямо, так себе достижения по нашим временам.
Другие борцы за свободу, однако, по-прежнему украшают своими именами таблички с названиями улиц. Начиная с Ленина, Малышева и Луначарского, кончая такими эксклюзивами, как, например, Сакко и Ванцетти. Этих двух деятелей в США казнили за грабежи и убийства инкассаторов, но адвокаты распиарили процесс как политический, потому что бандиты были анархистами. За это их и полюбили в СССР и назвали улицу в Ебурге. Мрак, в общем.



А Большаков был поэтом, просто его расстреляли в 1937 году, поэтому он удостоился улицы в центре Свердловска. На фотке еще одна особенность города: реклама, мимикрирующая под дорожные указатели с километражом. Справедливости ради – обычно выполнена на желтом фоне и водителями игнорируется. Интересно, что до ниссановского автосалона «Лаки Моторс» ехать отсюда аж 7 километров. Но рекламу смогли повесить только здесь. Если вы читали мой пост про дополненную реальность, то знаете, что на таких вот указателях через 10 лет будут появляться ваши личные блоки Google AdSense :)
Ещё один хитрый хинт местных пиарщегов. Билборд удалось купить в неудачном месте? Не беда, рождаем креатив:



А вот приятное предложение. Екатеринбург – единственный город, где я такое видел.



Ну а это не уральская, а общерусская национальная особенность. В Европе знак «тупик» ставят для того, чтобы сберечь вам время – чтобы водитель, не знающий маршрута, не заехал в квартал, через который нет сквозного проезда.
В России же, напротив, знак «тупик» ставят, чтобы вы потратили больше время на объезд короткой дороги – чтобы водитель, не знающий маршрута, повёлся и не стал проезжать через чей-то квартал. В данном случае на фотке видна улица Челюскинцев – если не верить знаку, то можно сквозь «тупик» объехать пробку перед улицей Ельцина.
Первая в мире улица Ельцина появилась после смерти последнего. Ранее – улица 9 января. В 1905 году в эту дату случилось «кровавое воскресенье».



Над МКАДом 80 пешеходных переходов, по которым не ступала нога человека. Вы пользовались хоть одним хоть раз? Но мэр Екатеринбурга Чернецкий явно завидует Лужкову. Местные переходы затыкают московские за пояс.



Увы, Екатеринбург оставляет впечатление тесного и грязного города, прохо приспособленного для жизни. Сравниваю с Самарой.



Это дверь в больницу в Березовском. А вот это стена напротив городского ГИБДД (должен же я закончить позитивом):

Tags: ,

144 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
mishviking From: mishviking Date: April 5th, 2010 11:47 am (UTC) (Link)
согласен, Екатеринбург третья столица, очень продвинутый, приятный город со столичным ритмом жизни!
Нижний Новгород вообще не катит - серый и затёсанный город.
raskalov_vit From: raskalov_vit Date: April 5th, 2010 11:52 am (UTC) (Link)
Антей-2 ничо так. Я бы там пофотографировал)
misha_makferson From: misha_makferson Date: April 5th, 2010 11:58 am (UTC) (Link)
А в нашем богоспасаемом городе тоже есть улица Сакко и Ванцетти.
Кстати реально с этими ребятами дело крайне темное. В США тогда много забавных вещей творилось с ликвидацией "опасного элемента". Пишут, что улики в их деле полное говно.
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 12:03 pm (UTC) (Link)
именно что дело тёмное.
называть улицу в честь хз кого - так себе идея, мне кажется
amapola_blanca From: amapola_blanca Date: April 5th, 2010 12:03 pm (UTC) (Link)
интересно
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 12:04 pm (UTC) (Link)
спасибо
мне показалось - так себе) фоток мало сделал
ospaospa From: ospaospa Date: April 5th, 2010 12:09 pm (UTC) (Link)
отлично)
только не согласна, у нас не тесно и не грязно :( мне нравится Екатеринбург, только не люблю метро и вечную пробку на въезде в город. что странно, но в обратную сторону пробки нет. хотя машин идет столько же. наверное проблема как раз в полосном движении
кстати, планируется расширение, хотят присоединить к Екатеринбургу несколько близлежащих маленьких городов, Березовск в том числе
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 12:22 pm (UTC) (Link)
если Пышму и Березовск присоединят - Ебург станет реально третьим городом страны.
А про тесно и грязно - увы. Улицы узкие, а убирают их сама знаешь как. Высказывание ЧАМа про то, сто снег не надо убирать, ибо он сам растает - это вообще шедевр.
strouks From: strouks Date: April 5th, 2010 12:20 pm (UTC) (Link)
Движение с поворотом налево из левого ряда ппц напоминает Каширское шоссе, из всех Московских шоссе для меня это жопа (правда там еще и светофоры каждые 50 метров)! Но вообще, конечно, люди ко всему привыкают:)
Хорошее движение, по моему мнению, в Тюмени - там практически везде односторонее, лично мне понравилось!
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 12:23 pm (UTC) (Link)
одностороннее движение - тоже не очень хорошо. Потому что с него всегда много левых поворотов, а это не даёт потоку ехать быстро.
smart_prot From: smart_prot Date: April 5th, 2010 12:46 pm (UTC) (Link)
Недавно у кого-то в ЖЖ прочитал про идею сделать Екатиренбург столицей России. Т.е Москву, зажравшуюся и потерявшую всякую связь с остальной частью населения страны оставить как столицу Московской губернии. А столлица - в центре России -Екатеринбург. Я бы это поддержал - красивый и трудолюбивый город. Много раз там бывал в командировке (ул.Толмачева).
ТОлько вот куцее "родство" с именем ебн ему вредит.
Всякое упоминание об этом ублюдке как о гришкеотрепьеве уничтожил бы. Или наоборот - показательтный суд со стрельбой из пушки его пьными останками.
elyco From: elyco Date: April 5th, 2010 12:50 pm (UTC) (Link)
Ебург - столица России? Ну если только географически. Там тогда весь город перестраивать придется. И тут даже отдаленное родство с Первым Президентом России не спасет. Вот если б там кто из нынешних кгбшников-у-власти жил или работал - тогда могло бы и прокатить.
tuatlan From: tuatlan Date: April 5th, 2010 12:57 pm (UTC) (Link)
Глобальный пиздец. Как это - нет разметки? Она разве не ОБЯЗАНА быть? Может нах и светофоры выключить? Как гибдд разбирает лобовое дтп - кто был на встречке?

Вообще город тяжело болен. Рак чиновника.

Репортаж хороший.
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:02 pm (UTC) (Link)
о, все местные суды прекрасно знают пункт ПДД 9.1.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками ..., а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

А гаишники имеют специальную рулеточку - измерять физическую ширину дороги и выяснять, кто был правее. Всегда возникают косяки - как мерять ширину, если в этом месте карман для автобуса или расширение перед перекрестком?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:58 pm (UTC) (Link)
мне самому кажется, что так себе.
наверное, худший из моих обзоров (по тегу путешествие))
artemov From: artemov Date: April 5th, 2010 12:59 pm (UTC) (Link)
Судя по фотографиям все очень похоже на Новосибирск, такие же кольца без разметки, отличная дорога в аэропорт и ямы в жилых кварталах. На счет третьей столицы спорить бессмысленно, подобные амбиции есть у многих городов :) Новосибирцы бахвалятся несколькими ветками метро к примеру :)
alexnab From: alexnab Date: April 5th, 2010 02:31 pm (UTC) (Link)
>>> несколькими ветками метро
т.е. двумя :))
на самом деле даже школьникам из учебников известно, что на третьем месте по числу жителей именно Новосибирск
sioku From: sioku Date: April 5th, 2010 01:05 pm (UTC) (Link)
Ррр, терпеть не могу, когда Берёзовский называют Берёзовском! Ну что за провинциальность(((

По поводу поста - на кольце у центральной гостиницы в прошлом году перед ШОСом сделали разметку. Ты её видел? Как по мне, так она там нафиг не нужна - полосность в разных участках кольца разная+сочетание одностороннего, двустороннего без разделительной и двустороннего с разделительной движения - там хоть урисуйся, никто разметку соблюдать не будет.
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:08 pm (UTC) (Link)
я же так и написал - в Березовском. А как нужно??

PS фоткал как раз перед ШОСом :) за месяц до
PPS я и говорю - лучше уж никакой разметки, чем то, что они рисуют. Но поездив по Германии, понимаешь, что разметка может быть и полезной :)
zlobanov From: zlobanov Date: April 5th, 2010 01:08 pm (UTC) (Link)
как мог Луховицы забыть
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:09 pm (UTC) (Link)
вам не понять, понаостававшимся
zelanton From: zelanton Date: April 5th, 2010 01:26 pm (UTC) (Link)
господи, ну нафига в городе с населением 1.3 млн небоскрёб?
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:33 pm (UTC) (Link)
отвечать, или это риторически? )
ira_kissa From: ira_kissa Date: April 5th, 2010 01:27 pm (UTC) (Link)
интересно! )
я мало где была, но вот когда проезжала Белгород - мне показался очень большим и интересным городом, такие дома, такие новостойки!! В МОскве кажется их меньше
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
Белгород - полная деревня.
blueeebird From: blueeebird Date: April 5th, 2010 02:02 pm (UTC) (Link)
такая подборка фото вышла, что город какой-то будто жуткий))ну и судя по "Увы, Екатеринбург оставляет впечатление тесного и грязного города" так и есть)
Неужель там нем уютных достопримечательностей, радующих глаз?)
tersan From: tersan Date: April 5th, 2010 02:30 pm (UTC) (Link)
о, в сети полно оптимистических рассказов о Ёбурге.
просто у меня автоспецифика. А там всё плохо с ДД.
(Deleted comment)
144 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]