?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Управление автомобилем будущего. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Управление автомобилем будущего.
Если вы играете в компьютерные гонки, то знаете, что удобнее всего для управления вид сверху. Вид из салона более реалистичный, но вид сверху, когда видно сразу всю машину, намного удобнее. Особенно для маневрирования в городских условиях (игры типа GTA).

Вопрос: можно ли реализовать управление с видом от третьего лица на настоящей машине?
Ответ:


Испытатели раздавили все фишки, но это с непривычки. А также из-за того, что камера отнесена слишком сильно назад и перед капотом образовалась огромная слепая зона. Если сместить камеру вперёд, а лучше – сделать её подвижной, то всё станет намного лучше. Как это возможно реализовать? Ясное дело, что мачта с камерой – так себе вариант для массового производства. Но если представить себе, хм, нановертолёт с нанокамерами, который постоянно над машиной нанолетает и передаёт картинку, то перед нами, как всегда, открываются радужные перспективы.

Самый главный плюс, который принесёт такой способ управления – это возможность ездить лёжа. А значит – мы забыли о ноющей пояснице, неудобных креслах, и прочих проблемах с позвоночником. Лежим на спине, в руках джойстики, экран на полтолке. Или шлём. Автомобиль в этом случае может быть 40 сантиметров в высоту, а это очевидное улучшение всех характеристик. В общем – сплошные плюсы :)



Если говорить про сегодняшний день, то мне представляется только один вариант использования вида от третьего лица. Когда грузовик подъезжает к терминалу задом, водителю в кабину нужно транслировать изображения с камеры, висящей над терминалом. В своём гараже, опять же, можно реализовать :).
Впрочем, работы в этом направлении ведутся. Lexus пытается предоставить водителю псевдовид от третьего лица, как-то смонтированный со многих камер, стоящих на машине. Пока не выходит.

Tags: , ,

24 comments or Leave a comment
Comments
d1pr3d From: d1pr3d Date: April 9th, 2010 10:24 am (UTC) (Link)
Во тоже веселуха на эту тему :)
http://www.youtube.com/watch?v=TuC1st-cA9M
А грузовику камеру повыше надобыло, былоб удобнее чуток.
elya_djika From: elya_djika Date: April 9th, 2010 10:25 am (UTC) (Link)
когда же выйдет?!
супер песпектива!
только, а что, если спать захочется?))
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 11:04 am (UTC) (Link)
включаешь автопилот и спишь :)
автопилот - дело совсем недалекого будущего.
Есть такая система SARTR...
elya_djika From: elya_djika Date: April 9th, 2010 03:36 pm (UTC) (Link)
особенно на наших дорогах.
представила себе эту картину)
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 01:21 pm (UTC) (Link)
в целом концепция такая: специальная система находит вблизи водителя, который двигается нужным маршрутом, мы пристраиваемся к нему в кильватер, нажимаем специальную кнопочку, и спим :)
машинки будут ехать паравозиком - круиз-контроль и специальные радары это обеспечат. Причем расстояние между машинами будет 5 сантиметров, так что мы еще и топливо экономим)
elya_djika From: elya_djika Date: April 9th, 2010 03:35 pm (UTC) (Link)
ога
паровозик из Ромашково
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: April 9th, 2010 10:28 am (UTC) (Link)
немного неудачное размещение камеры, на мой взгляд

из-за размещения сзади не видно габаритов капота и вообще передней части

нужен вид повыше, почти над крышей машины
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 11:05 am (UTC) (Link)
ну я ж так и написал)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: April 9th, 2010 11:11 am (UTC) (Link)
прш прщн, невнимательно прочел - по диагонали :)
muph From: muph Date: April 9th, 2010 10:56 am (UTC) (Link)
будет еще больше перевернувшихся фур по обочинам трасс.
они и сидя-то засыпают регулярно.
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 11:05 am (UTC) (Link)
и на это технологии найдутся)
denismajor From: denismajor Date: April 9th, 2010 10:59 am (UTC) (Link)
«   »
Если вы играете в компьютерные гонки, то знаете, что удобнее всего для управления вид сверху. Вид из салона более реалистичный, но вид сверху, когда видно сразу всю машину, намного удобнее.
Auctor.


нифига. я с видом "снаружи" играю только в аркады, но в более-менее серьёзные симуляторы, когда играю с рулём, всегда ставлю вид из кабины, даже если прорисовки кабины нет. это гораздо удобнее - так проще контролировать машину, ибо чувствуешь каждый поворот.
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 11:03 am (UTC) (Link)
мне кажется, это самообман.
да, все хардкорные симуляторшики играют с рулём и видом из кабины, чтобы "чувствовать" :-)

Но так лучше видно траекторию, раньше видно занос.
tuatlan From: tuatlan Date: April 9th, 2010 11:26 am (UTC) (Link)
А мне наоборот, из кабины играть лучше, потому что камера крутится вместе с машиной. При виде сзади в большинстве игр камера отстает от поворота машины, поэтому непонятно, куда дальше поедет машина, это не всегда удобно.
denismajor From: denismajor Date: April 9th, 2010 02:29 pm (UTC) (Link)
нет. мне тупо неудобно играть с рулём и видом "снаружи". машина поворачивает и сложно определить - на какой угол, куда она поедет, что там и т.п. собственно, и сама машина закрывает обзор.

поэтому да, "чувствовать", а как машиной управлять не чувствуя её? её нужно чувствовать, слиться с ней, а вотэтавот колбасятина впереди как-будто сама по себе.
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 09:38 pm (UTC) (Link)
фигня в том, что реальную машину мы чувствуем вестибюлярным аппаратом
а компьютерную только и остается чувствовать видом сверху)
denismajor From: denismajor Date: April 10th, 2010 09:33 am (UTC) (Link)
я по-моему уже объяснил, что лично я компьютерную снаружи вообще не чувствую, а более-менее только с видом изнутри.

что до реальной машины- вид "снаружи" будет вызывать конфлик с ощущениями, что приведёт к возросшему числу аварий. как и ограниченный обзор, кстати.
vanetz From: vanetz Date: April 9th, 2010 02:30 pm (UTC) (Link)
Кстати да. Я думаю, если поиграть в ту же GTA с рулём, результат будет не менее плачевный чем в видео. Для чистоты эксперимента надо было вместо руля в пикап джойстик засунуть :)
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: April 10th, 2010 04:06 pm (UTC) (Link)
+1. Аркадный вид снаружи неудобен. Машину чувствуешь только "из кабины".
pashaman From: pashaman Date: April 9th, 2010 11:03 am (UTC) (Link)
Мне тоже показалось, что ехать так можно было и получше
tersan From: tersan Date: April 9th, 2010 11:05 am (UTC) (Link)
дело тренировки
tuatlan From: tuatlan Date: April 9th, 2010 11:21 am (UTC) (Link)
Можно над лобовым стеклом укрепить камеру, приподняв ее по возможности на 10-20 см. И транслировать вид с нее на экран водителю, не отменяя вида через лобовое стекло. Можно будет поглядывать иногда "поверх голов" сколько там еще в пробке ехать, ночью можно инфракрасный вид использовать. Камеру взять такую же, как в формуле-один над пилотом ставят, обтекаемую. И еще одну сзади над задним стеклом. Разница такая же, как при трансляции формулы один - из глаз пилота слишком низко и ничего вдали не видно, из точки над пилотом все понятно и видно далеко.

Про лежачую позу - бред. Все уснут. Хотя в грузовики не будут врезаться - будут пролетать под ними)))
antibird From: antibird Date: April 9th, 2010 02:40 pm (UTC) (Link)
дак грузовики-то тоже лежа поедут
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: April 9th, 2010 08:07 pm (UTC) (Link)
ну, аффтары много погрешностей допустили. во-первых, как уже упомянули - камера должна быть выше. во-вторых, монитор надо было поболее ставить. 32" где-то так (именно такой я и использую в играх :D). ну и в-третьих - изображение с камеры всегда будет в кабине с маленьким, но запозданием. а так далеко не уедешь. хотя, идея забавная.

как по мне, камеры (с широкоугольными объективами) в помощь водителю полезно устанавливать: вдоль бамперов (перпендикулярно направлению движения) - позволит мониторить дистанцию и хорошо парковаться, плюс - между передней дверью и передним колесом на правом борту (для леворулек), паралельно направлению движения с обзором вперёд - для обзора того, что не видно справа. остальное - либо малополезно, либо бесполезно вообще (на легковой).
24 comments or Leave a comment