?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Место, где летают люди. Аэротруба в Подмосковье.
Я обещал, что оклемаюсь и напишу про машинки? Ну вот, пока не оклемался :)
Аэротрубу придумали парашютисты – чтобы тренироваться без использования самолёта. В трубе крутить акробатические элементы быстрее и проще, чем во время прыжка. С самолёта прыгнул – и через минуту надо раскрывать купол, а в трубе хоть весь день болтайся. А вот цены на самолёт и трубу примерно сравнимы.

Теория
Я был в трубе на Симферопольском шоссе. Называется это место FreeZone. Резиденты сообщили, что их труба – единственная в Восточной Европе, а всего, дескать, в мире примерно 10 труб. Оказалось, впрочем, что в одной только Москве труб целых три, но об этом позже.

Сама аэротруба – достаточно здоровое сооружение, но летать предстоит в небольшой комнатке. Потому что работает всё вот так:



В трубе «FreeZone» стоит 4 двигателя общей мощностью 1100 л.с. Все вместе они могут создать восходящий воздушный поток скоростью до 260 км/ч в трубе диаметром 12 футов (3,7 метра).

Инструктаж

Сначала переодеваться. Точнее – одеваться. Поверх своей одежды надеваешь легкий тканевый комбинезон с небольшими валиками-стабилизаторами на руках и ногах. Плюс шлем и очки. Обувь остается своя. Расписываешься в инструктаже по безопасности и достаешь из карманов всё, что может выпасть (говорят – всё равно выпадет и вам же по носу прилетит).
Потом инструктаж. Примерно такой же, как в дайвинге: инструктор рассказывает, как нужно лежать, и показывает, какой его жест что обозначает. В трубе – как под водой – общаться можно только знаками.



Полетную позу сначала практикуют на специальных тележках с колесиками. Поза, скажем прямо, немудреная: лежишь на пузе, руки и ноги подняты. Знаки инструктора тоже несложные. Например, «коза» указательным и средним пальцем означает: «раздвинь ноги!». А поднятый большой палец переводится как «Всё нормально, Василий!».

Практика

Когда все научились лежать на животе, группа переходит к практическим занятиям. Все застёгивают комбезы и шлемы и вставляют в уши беруши. Потом заходят в тамбур, и дверь между тамбуром и остальным миром запирается. После того, как трубу заводят, говорить можно примерно как на концерте раммштайна: только крича прямо в ухо. Потому что рёв стоит невыносимый – для того и беруши вставляют. А дверь открывать до остановки трубы нельзя, чтобы ветром из зала инструктажа ни принесло кого-нибудь лишнего.
Из тамбура в саму трубу ведёт проход без дверей, а в тамбуре – скамейка на 10 человек. Все садятся рядком. Первый – пошёл!



Правильно начинать полет нужно так. Встаешь на пороге тамбура и падаешь вперед. Пол в комнате – батутная сетка, но на него упасть не получится – взлетаешь вверх. Дальше основная задача – попробовать найти позу, в которой тебе не нужен будет инструктор, чтобы не стукаться об стенки.
Мне потребовалось три двухминутных полёта, чтобы поймать баланс. Описать позу достаточно просто: расслабляем всё тело, и управляем одними ладонями. Специально обученные люди за стеклом следят за тобой (точнее – за инструктором) и регулируют скорость потока. Оперативность очень высокая. Можно, к примеру, с их помощью подпрыгнуть до потолка (а высота полотка там – 11 метров) и упасть назад, причем у пола тебя ловят увеличенной скоростью и не дают приземлиться. В такой позе скорость потока, держащего тебя неподвижно – что-то около 150 км/ч. Инструктор при этом стоит вертикально и его таким потоком даже не отрывает от сетки.



Рекламные проспекты, призывающие насладиться чувством свободного полёта и испытать ощущения парашютного прыжка, немного, так сказать, лукавят. В трубе ты никуда не летишь, а просто лежишь на воздухе, практически неподвижно. То есть это не ощущение полёта, а ощущение лежания. Причём лежания животом на мячике, с которого постоянно падаешь.
Попытки управлять потоком сначала приводят к тому, что тебя, как чаинку в стакане, прибивает к какой-нибудь из стен из прозрачного пластика. Особо талантливые даже падают на пол. Но когда ты находишь баланс (а баланс, как известно – самое главная штука, которую мы должны постоянно искать в жизни), то тебе становится понятно, что нужно делать. Ладони горизонтально – лежим неподвижно. Делаем ладонями «ковшики» – пошёл на взлёт. Расслабляем кисти – начал падать. Наклоняем обе кисти влево – начинается вращение вокруг вертикальной оси. Да такое, что делаешь несколько оборотов в секунду.
Следующий уровень молодого падована – полёт на спине. Делать нужно примерно тоже самое, но это оказывается намного сложнее. Здесь я второй раз приложился башкой об стенку с разгона. Первый раз был, когда я не попал в дверь, выходя в тамбур. Шлем – полезная штука, однако.



Интересное

В перерывах инструктор показывает класс – летает по всему пространству трубы в самых странных позах с видимой легкостью, делает сальто и всё такое прочее. Летают в трубе обычно по одному – все-таки достаточно тесно. Но, говорят, при достаточном опыте можно и вдвоём попробовать. Во FreeZone есть и вторая, большая, труба – там тренируются и в групповой акробатике.
При нахождении в трубе все свободные участки кожи, в том числе на морде, поднимает потоком вверх, от чего все лица становятся очень позитивными и смешными. Так что начальствующему составу при подчиненных лучше в трубе не появляться, чтобы не потерять авторитет. Резиденты говорят, что пробовали летать голыми – так это смешнее двух сезонов «Нашей Раши».

Сколько?

Схема оплаты полётов достаточно сложная – без поллитры не разобраться. Чтобы уложиться в более-менее цивильные суммы, нужно приходить компанией в 8-10 человек и покупать час времени. Получится примерно две тысячи рублей на рыло за 6-8 минут чистого полёта.
Эти тренировки, несомненно, очень полезны парашютистам, так как позволяют найти безопасную позу для свободного падения. Обычным людям, просто так, вместо боулинга, картинга или сноубординга – тоже достаточно весело, ощущения необычные. Один раз сходить точно рекомендую. Сам я был бы не против летать, скажем, раз в квартал.

Где?

FreeZone находится на 59-м километре Симферопольского шоссе. Мимо не проехать.
Кроме этого, в Крылатском есть комплекс Aeropotok. Выглядит невзрачненько, но стоит чуть дешевле и ехать близко.


Кроме того, в Красногорске есть Aerotruba, но они ещё в стадии строительства. Причём, похоже, давненько.

PS. Спасибо компании Mazda за этот экспириенс, а Сергею krestov_s Крестову– за фотки.

Tags: , ,

48 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
blueeebird From: blueeebird Date: April 13th, 2010 09:15 am (UTC) (Link)
круть.. я б полетала
vsegdasam From: vsegdasam Date: April 13th, 2010 09:26 am (UTC) (Link)
прикольно!
всегда там хотел повисеть в воздухе:)
alice_ka From: alice_ka Date: April 13th, 2010 09:35 am (UTC) (Link)
все болит после такого висения. т.к. отклонения от правильной позы выливаются в болтанку
mitin007 From: mitin007 Date: April 13th, 2010 09:32 am (UTC) (Link)
а не продует? на таком свознячке то?

tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 09:41 am (UTC) (Link)
в таких случаях адреналинчик всех микробов заливает :)
посмотри вон мой предыдущий пост: я купался в воде со льдом, а потом катался в том же мокром
и ничо - только морда обгорела )
cold_hagal From: cold_hagal Date: April 13th, 2010 09:32 am (UTC) (Link)
вторая труба в соседнем здании намного больше, ее совсем недавно построили. а вобще первая труба, кажется, появилась в Орландо и наши парашютисты летали туда тренироваться.
alice_ka From: alice_ka Date: April 13th, 2010 09:34 am (UTC) (Link)
В ауропоток друзья дарили билет. Своеобразно. Ну и там не давали свободы. Максимум - на пару секунд перестать придерживать. а так, постоянно корректировали за "уши"
tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 09:39 am (UTC) (Link)
не, я достаточно свободно летал ближе к концу
dinka_ru From: dinka_ru Date: April 13th, 2010 09:45 am (UTC) (Link)
Вау! Прикольно)
erika_ever From: erika_ever Date: April 13th, 2010 09:59 am (UTC) (Link)
круто!
sebastian_1977 From: sebastian_1977 Date: April 13th, 2010 10:10 am (UTC) (Link)
Давно хочу попробывать....
тем более что "третья" у меня под окном )))) Строится ужееее очень давно !Но движуха там какая то есть !Подожду)))
never_worrying From: never_worrying Date: April 13th, 2010 10:10 am (UTC) (Link)
спасибо за отзыв - как раз собираемся через пару недель истратить сертификат на 10 минут =) после вышеописанного прям уже невтерпеж)))
tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 10:26 am (UTC) (Link)
я собираюсь потратить сертификат на более другие вещи)
lilit_rd From: lilit_rd Date: April 13th, 2010 10:12 am (UTC) (Link)
ухты)
с парашютом прыгала, а такого чуда техники еще не пробовала на себе )))
но если так смешно, как рассказываете - надо бы...
antibird From: antibird Date: April 13th, 2010 10:43 am (UTC) (Link)
Летал в аналогах. Недолго, но летал. Прикольно, чесна-чесна. Советую всем имеющим возможность.
astroliabia From: astroliabia Date: April 13th, 2010 10:52 am (UTC) (Link)
здорово
одно время тоже очень хотелось попробовать, но как-то не нашлось соучастников
njamochka From: njamochka Date: April 13th, 2010 11:08 am (UTC) (Link)
))))
а у меня щёки раздувались, когда летала ))
tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 11:10 am (UTC) (Link)
надо рот держать закрытым! :-)
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 11:15 am (UTC) (Link)
да ладно 0_о
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: April 13th, 2010 11:50 am (UTC) (Link)
Браво!
Приз за лучший коммент месяца - в студию! :)

PS расплющатся, но потом надуются назад :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
48 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]