Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Место, где летают люди. Аэротруба в Подмосковье.

Я обещал, что оклемаюсь и напишу про машинки? Ну вот, пока не оклемался :)
Аэротрубу придумали парашютисты – чтобы тренироваться без использования самолёта. В трубе крутить акробатические элементы быстрее и проще, чем во время прыжка. С самолёта прыгнул – и через минуту надо раскрывать купол, а в трубе хоть весь день болтайся. А вот цены на самолёт и трубу примерно сравнимы.

Теория
Я был в трубе на Симферопольском шоссе. Называется это место FreeZone. Резиденты сообщили, что их труба – единственная в Восточной Европе, а всего, дескать, в мире примерно 10 труб. Оказалось, впрочем, что в одной только Москве труб целых три, но об этом позже.

Сама аэротруба – достаточно здоровое сооружение, но летать предстоит в небольшой комнатке. Потому что работает всё вот так:



В трубе «FreeZone» стоит 4 двигателя общей мощностью 1100 л.с. Все вместе они могут создать восходящий воздушный поток скоростью до 260 км/ч в трубе диаметром 12 футов (3,7 метра).

Инструктаж

Сначала переодеваться. Точнее – одеваться. Поверх своей одежды надеваешь легкий тканевый комбинезон с небольшими валиками-стабилизаторами на руках и ногах. Плюс шлем и очки. Обувь остается своя. Расписываешься в инструктаже по безопасности и достаешь из карманов всё, что может выпасть (говорят – всё равно выпадет и вам же по носу прилетит).
Потом инструктаж. Примерно такой же, как в дайвинге: инструктор рассказывает, как нужно лежать, и показывает, какой его жест что обозначает. В трубе – как под водой – общаться можно только знаками.



Полетную позу сначала практикуют на специальных тележках с колесиками. Поза, скажем прямо, немудреная: лежишь на пузе, руки и ноги подняты. Знаки инструктора тоже несложные. Например, «коза» указательным и средним пальцем означает: «раздвинь ноги!». А поднятый большой палец переводится как «Всё нормально, Василий!».

Практика

Когда все научились лежать на животе, группа переходит к практическим занятиям. Все застёгивают комбезы и шлемы и вставляют в уши беруши. Потом заходят в тамбур, и дверь между тамбуром и остальным миром запирается. После того, как трубу заводят, говорить можно примерно как на концерте раммштайна: только крича прямо в ухо. Потому что рёв стоит невыносимый – для того и беруши вставляют. А дверь открывать до остановки трубы нельзя, чтобы ветром из зала инструктажа ни принесло кого-нибудь лишнего.
Из тамбура в саму трубу ведёт проход без дверей, а в тамбуре – скамейка на 10 человек. Все садятся рядком. Первый – пошёл!



Правильно начинать полет нужно так. Встаешь на пороге тамбура и падаешь вперед. Пол в комнате – батутная сетка, но на него упасть не получится – взлетаешь вверх. Дальше основная задача – попробовать найти позу, в которой тебе не нужен будет инструктор, чтобы не стукаться об стенки.
Мне потребовалось три двухминутных полёта, чтобы поймать баланс. Описать позу достаточно просто: расслабляем всё тело, и управляем одними ладонями. Специально обученные люди за стеклом следят за тобой (точнее – за инструктором) и регулируют скорость потока. Оперативность очень высокая. Можно, к примеру, с их помощью подпрыгнуть до потолка (а высота полотка там – 11 метров) и упасть назад, причем у пола тебя ловят увеличенной скоростью и не дают приземлиться. В такой позе скорость потока, держащего тебя неподвижно – что-то около 150 км/ч. Инструктор при этом стоит вертикально и его таким потоком даже не отрывает от сетки.



Рекламные проспекты, призывающие насладиться чувством свободного полёта и испытать ощущения парашютного прыжка, немного, так сказать, лукавят. В трубе ты никуда не летишь, а просто лежишь на воздухе, практически неподвижно. То есть это не ощущение полёта, а ощущение лежания. Причём лежания животом на мячике, с которого постоянно падаешь.
Попытки управлять потоком сначала приводят к тому, что тебя, как чаинку в стакане, прибивает к какой-нибудь из стен из прозрачного пластика. Особо талантливые даже падают на пол. Но когда ты находишь баланс (а баланс, как известно – самое главная штука, которую мы должны постоянно искать в жизни), то тебе становится понятно, что нужно делать. Ладони горизонтально – лежим неподвижно. Делаем ладонями «ковшики» – пошёл на взлёт. Расслабляем кисти – начал падать. Наклоняем обе кисти влево – начинается вращение вокруг вертикальной оси. Да такое, что делаешь несколько оборотов в секунду.
Следующий уровень молодого падована – полёт на спине. Делать нужно примерно тоже самое, но это оказывается намного сложнее. Здесь я второй раз приложился башкой об стенку с разгона. Первый раз был, когда я не попал в дверь, выходя в тамбур. Шлем – полезная штука, однако.



Интересное

В перерывах инструктор показывает класс – летает по всему пространству трубы в самых странных позах с видимой легкостью, делает сальто и всё такое прочее. Летают в трубе обычно по одному – все-таки достаточно тесно. Но, говорят, при достаточном опыте можно и вдвоём попробовать. Во FreeZone есть и вторая, большая, труба – там тренируются и в групповой акробатике.
При нахождении в трубе все свободные участки кожи, в том числе на морде, поднимает потоком вверх, от чего все лица становятся очень позитивными и смешными. Так что начальствующему составу при подчиненных лучше в трубе не появляться, чтобы не потерять авторитет. Резиденты говорят, что пробовали летать голыми – так это смешнее двух сезонов «Нашей Раши».

Сколько?

Схема оплаты полётов достаточно сложная – без поллитры не разобраться. Чтобы уложиться в более-менее цивильные суммы, нужно приходить компанией в 8-10 человек и покупать час времени. Получится примерно две тысячи рублей на рыло за 6-8 минут чистого полёта.
Эти тренировки, несомненно, очень полезны парашютистам, так как позволяют найти безопасную позу для свободного падения. Обычным людям, просто так, вместо боулинга, картинга или сноубординга – тоже достаточно весело, ощущения необычные. Один раз сходить точно рекомендую. Сам я был бы не против летать, скажем, раз в квартал.

Где?

FreeZone находится на 59-м километре Симферопольского шоссе. Мимо не проехать.
Кроме этого, в Крылатском есть комплекс Aeropotok. Выглядит невзрачненько, но стоит чуть дешевле и ехать близко.


Кроме того, в Красногорске есть Aerotruba, но они ещё в стадии строительства. Причём, похоже, давненько.

PS. Спасибо компании Mazda за этот экспириенс, а Сергею krestov_s Крестову– за фотки.
Tags: экспириенс, экстрим, я
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →