Как видно по фотке, Петров почти такой же высокий, как Кубица. Но весит при этом на 10 килограмм больше! Допустим, поляк – вообще костлявый дрищ, и с ним сравнивать некорректно. Но, оказывается, Виталик вообще один из самых жирных пилотов этого сезона. Казалось бы, плюс-минус десять кило – фигня. Но в этом году запрещены дозаправки и вес машины стал играть еще более важную роль. Конструкторы, понимаешь, бьются за снижение массы каждого болтика, а тут, здрасте, 10 килограмм жира. В общем, лягушатники очень советуют русскому пилоту скинуть хотя бы несколько кг. Кстати, на фотке ещё одна заметная деталь: Виталик логотип Жигулей на майке носит, а Кубик, зараза, его отрезал :). На болиде, напомню, написано LADA и у Петрова, и у Кубицы. И еще – интересно, что за баночка в руке у пелота?
Те, кто никогда не участвовал в гонках, могут быть не в курсе, но это реально тяжелый труд. Когда валишь «на все деньги», потеешь не хуже велосипедиста. В городской езде такое почувствовать сложновато, конечно. Пилот F1 едет иногда с пульсом под 200 ударов в минуту, а за гонку теряет, по разным данным, до 5 килограммов веса. Говорят, в гонках в Малайзии температура в болиде приближается к 60 градусам, а влажность – к 80%. Вполне себе сауна.

Обращаем внимание на правую верхнюю кнопочку. По её нажатию в рот пилота подаётся водичка. Трубочка встроена в шлем, а бутылочка – в машину.
Кстати, вообще-то снижение веса как самоцель у инженеров F1 не стоит – минимальный вес машины указан в регламенте и превышать его всё равно нельзя. В болиде даже используется балласт для увеличения массы. Но важно распределение веса. Чем ниже центр тяжести, тем лучше. Чем легче, скажем, шлем, тем больше балласта можно разместить на дне, и тем больше возможностей для регулировки машины – ведь балласт можно двигать вперед-назад. Если посмотреть на любую формулу сбоку, то станет понятно, что ноги пилота находятся в районе передних колёс, в 15 см от земли. А вот жопа расположена существенно ниже – прямо на днище, и является самой нижней точкой болида. Так что Петрову необязательно худеть во всех местах.
Journal information