?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Будущее дизайна - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Будущее дизайна
Как будет развиваться автомобильный дизайн - сказать не менее сложно, чем предсказать развитие, скажем, музыки или живописи. Однако, в отличии от многих других видов искусства, автодизайн не являет собой свободный полет мысли творца, а подчиняется в первую очередь нуждам инженеров и технологов. Например, большую часть автомобильной истории фары были круглыми - чисто технологическое ограничение. Затем они стали прямоугольными, а потом уже треугольными и просто бесформенными - это уже изыски дизайнеров. Сейчас, при появлении светодиодной оптики, фары могут сделать еще один финт - стать очень маленькими. Впрочем, здесь я писал, почему этого не произойдет.

Поэтому частично предсказать изменения в дизайне всё-таки можно, зная тенденции в технологиях. Сейчас на повестке дня экология и экономия. Значит, в первую очередь дизайнеры озабочены аэродинамикой автомобиля. Снизив коэффициент аэродинамического сопротивления на 10%, мы снижаем средний расход топлива на 2%. Уменьшение сопротивления в два раза - это 10% экономии горючего. Весьма нехило.

Давно известна оптимальная с точки зрения аэродинамики форма тела - её принимает падающая вода. Повторить эту форму - нет проблем. Автомобиль в форме капли создан, но ездить на дурацкой трехколесной чебурашке дураков нету. Пацаны же засмеют!



У дизайнеров и конструкторов стоит, таким образом, задача - сохранить привычный покупателю вид автомобиля и при этом улучшить его аэродинамику. Приходится идти на невидимые глазу хитрости. Например, закрыть всё днище обтекателем. Снизить клиренс на пару сантиметров (уменьшится площадь фронтальной поверхности). Колеса закрыть сплошными колпаками. И так далее.

А еще в самое ближайшее время совершенно точно появятся закрывающиеся решетки радиатора. Удивительно, невероятно просто, почему раньше никто до этого не додумался. Решение простейшее, лежит на поверхности, стоит копейки - но никто этого не делал. Отверстия в радиаторной решетки и в бампере нужно закрывать! Аэродинамика от этого улучшается очень серьезно. Дело в том, что 25% всех аэродинамических потерь приходится на внутренние потоки. То есть на тот воздух, что попадает в машину через отверстия в передке, проходит через моторный отсек со всеми его агрегатами, частично - через салон, и выходит непонятно где. Полностью перекрыть отверстия, разумеется, нельзя - они нужны для охлаждения двигателя, АКПП, и так далее. Но чем больше скорость, тем меньше может быть площадь отверстий - радиаторы достаточно охладятся и узким потоком воздуха.
То есть, чем больше скорость - тем большее количество отверстий в передней части машины можно закрыть, и тем лучше будет обтекаемость, а значит, и экономичность машины. Другой фактор - всё больше машин могут ехать с заглушенным ДВС, только на электричестве. Для электродвигателя охлаждение почти не нужно, поэтому электромобиль может обойтись без радиаторной решетки вообще, как этот знакомый нам Volvo C30 в электрическом исполнении:



Здесь еще обращаем внимание на сплошные диски - это система рекуперации, тоже плюс к аэродинамике. А охлаждать такие тормоза нужно меньше.
Да, у гибридов и EV нужно охлаждать аккумуляторы. Но стоят они, как правило, под задним сидением и воздух для этого вентилятор подсасывает из-под заднего бампера, что для обтекаемости только в плюс. Гибриду же вентиляция нужна время от времени. Короче, в радиаторной решетке и бамперах знакомых нам машин появятся управляемые электроникой жалюзи. Выглядеть это будет вот так:



Запомните мои слова - через пять-десять лет все новые машины так и будут выглядеть. Не только гибриды. Более того, aftermarket-жалюзи можно будет поставить на уже купленные машины (под решетку). Один из плюсов этого решения - зимой автомобиль быстрее прогреется. Да, для сохранения привычного внешнего вида жалюзи могут быть и просто черными матовыми - будет почти незаметно, но их наличие станет модным, и их перестанут скрывать.

Интересно, что силовой агрегат на топливных элементах, наоборот, требует существенно больше охлаждения. Поэтому знакомый нам передок Nissan X-Trail в водородном исполнении обогатился дополнительными прорезями для вентиляции.

Tags: ,

55 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
podakuni From: podakuni Date: May 21st, 2010 07:03 am (UTC) (Link)
Давать прогнозы в области дизайна - дело неблагодарное. =: ) Сколько раз такое уже было, когда пальцем в небо. =: )

ssnake From: ssnake Date: May 21st, 2010 07:14 am (UTC) (Link)
Убогие тенденции. Fuck Fuel Economy. К черту все эти задушенные движки, маленькие машинки трансформеры, обтекаемые формы кусова, непрактичный низкий клиренс и идиотские шторки решетки радиатора.
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 07:25 am (UTC) (Link)
вот-вот, из-за таких ретро-взглядов и не находится покупателей на Aptera Typ1 (первая фотка)
antibird From: antibird Date: May 21st, 2010 07:17 am (UTC) (Link)
Закрывающиеся жалюзи решетки радиатора суть часть уже давно реализуемой программы BMW EfficientDynamics.
(Deleted comment)
netcrane From: netcrane Date: May 21st, 2010 07:20 am (UTC) (Link)
АвтоВАЗу и не снилось....
fl_a_sh From: fl_a_sh Date: May 21st, 2010 07:25 am (UTC) (Link)
Ага, им похуй. Они и через 30 лет будут ВАЗ2107 выпускать.
old_radist From: old_radist Date: May 21st, 2010 07:23 am (UTC) (Link)
Да простые советские водилы всю жизнь засовывали перед радиатором картонку. А перед ней иногда еще и старый ватник.
antibird From: antibird Date: May 21st, 2010 07:25 am (UTC) (Link)
Это чтобы в аццкие -30 на трассе мотор не превратился в глыбу льда непосредственно на ходу. И чтобы потом, как следствие, яйками не звенеть.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: May 21st, 2010 07:30 am (UTC) (Link)
хорошие электродвигатели нуждаются в охлаждении не хуже ДВС - высокая удельная мощность способствует экономичности, но не помагает тепловому режиму

более того, электромоторы боятся перегрева - из-за него падает индукция магнитов (читать - КПД и мощность), именно из-за этого многие изних имеют радиаторы, принудительное воздушное, или, даже, водяное охлаждение

у Вольво с фото решетки радиатора нет не потому, что электромотору не нужно охлаждаться, а потому, что электромоторы у него в колесах

мотор-колеса - сомнительный плюс
лучшее сцепление - да, но большие подрессоренные массы создают проблемы подвеске и, кроме того, 4 мотора малой мощности дороже одного большой

думаю, одной аэродинамикой не обойдется...
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 07:38 am (UTC) (Link)
разумеется, не обойдется.
мотор-колеса дают другой главный плюс - легкость конструирования машины. Приделал к телеге мотор-колеса - вот тебе и современный автомобиль :-)
(Deleted comment)
tuatlan From: tuatlan Date: May 21st, 2010 08:15 am (UTC) (Link)
Блять!
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: May 21st, 2010 08:56 am (UTC) (Link)
в вольво сплошные диски ещё потому, что там на каждое колесо отдельный двигатель, в него же встроенный.
julee_ana From: julee_ana Date: May 21st, 2010 09:41 am (UTC) (Link)
Первая машинка-абзац!
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 10:25 am (UTC) (Link)
ololole From: ololole Date: May 21st, 2010 11:49 am (UTC) (Link)
Капля воды - далеко не оптимальная аэродинамическая форма. Её форму можно считать оптимальной только с учетом объема кубического пространства, которое она при этом занимает (минимально возможное). А так, пуля, например пролетит дальше, чем капля.
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 12:47 pm (UTC) (Link)
будучи гуманитарием, холиворить не стану :)
Но,



если мы говорим про тело, обозначенное цифрой 1, то оно явно хуже капли аэродинамикой. Перед такой же, а сзади аэродинамическая тень, резко ухудшающая обтекание.

Разве нет?

PS да, машина никак не может принять точную форму капли, т.к. стоит на земле колесами.
bochkarev From: bochkarev Date: May 21st, 2010 12:52 pm (UTC) (Link)
На колхозных УАЗиках, ГАЗиках, КАВЗиках и тп издревле ставились жалюзи радиатора ;)))
Не для аэродинамики конечно, но для зимы, бродов и тп
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 01:17 pm (UTC) (Link)
а, видел я эти жалюзи, да ))
они еще с тросовым приводом, помнится?
melbu From: melbu Date: May 21st, 2010 01:07 pm (UTC) (Link)
Простой вопрос:
А как охлаждать конденсатор кондиционера?
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 01:16 pm (UTC) (Link)
открыв жалюзи, разумеется
pullover_st From: pullover_st Date: May 21st, 2010 05:54 pm (UTC) (Link)
закрытые радиаторные решетки

tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 06:40 pm (UTC) (Link)
совсем другое дело :)
ещё бы поправить старый коммент, а не делать новый.
или, я не знаю, это невоможно для вашего аккаунта?
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: May 21st, 2010 06:43 pm (UTC) (Link)
"Однако, в отличии от многих других видов искусства, автодизайн не являет собой свободный полет мысли творца, а подчиняется в первую очередь нуждам инженеров и технологов."
Хрен там. Маркетологи захватили мир. И это печально
tersan From: tersan Date: May 21st, 2010 07:08 pm (UTC) (Link)
мы не про маркетологов ваще)
pavel239 From: pavel239 Date: May 22nd, 2010 07:07 pm (UTC) (Link)


На пике моды!!!
tersan From: tersan Date: May 23rd, 2010 12:09 am (UTC) (Link)
это пять )
55 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]