Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Будущее дизайна

Как будет развиваться автомобильный дизайн - сказать не менее сложно, чем предсказать развитие, скажем, музыки или живописи. Однако, в отличии от многих других видов искусства, автодизайн не являет собой свободный полет мысли творца, а подчиняется в первую очередь нуждам инженеров и технологов. Например, большую часть автомобильной истории фары были круглыми - чисто технологическое ограничение. Затем они стали прямоугольными, а потом уже треугольными и просто бесформенными - это уже изыски дизайнеров. Сейчас, при появлении светодиодной оптики, фары могут сделать еще один финт - стать очень маленькими. Впрочем, здесь я писал, почему этого не произойдет.

Поэтому частично предсказать изменения в дизайне всё-таки можно, зная тенденции в технологиях. Сейчас на повестке дня экология и экономия. Значит, в первую очередь дизайнеры озабочены аэродинамикой автомобиля. Снизив коэффициент аэродинамического сопротивления на 10%, мы снижаем средний расход топлива на 2%. Уменьшение сопротивления в два раза - это 10% экономии горючего. Весьма нехило.

Давно известна оптимальная с точки зрения аэродинамики форма тела - её принимает падающая вода. Повторить эту форму - нет проблем. Автомобиль в форме капли создан, но ездить на дурацкой трехколесной чебурашке дураков нету. Пацаны же засмеют!



У дизайнеров и конструкторов стоит, таким образом, задача - сохранить привычный покупателю вид автомобиля и при этом улучшить его аэродинамику. Приходится идти на невидимые глазу хитрости. Например, закрыть всё днище обтекателем. Снизить клиренс на пару сантиметров (уменьшится площадь фронтальной поверхности). Колеса закрыть сплошными колпаками. И так далее.

А еще в самое ближайшее время совершенно точно появятся закрывающиеся решетки радиатора. Удивительно, невероятно просто, почему раньше никто до этого не додумался. Решение простейшее, лежит на поверхности, стоит копейки - но никто этого не делал. Отверстия в радиаторной решетки и в бампере нужно закрывать! Аэродинамика от этого улучшается очень серьезно. Дело в том, что 25% всех аэродинамических потерь приходится на внутренние потоки. То есть на тот воздух, что попадает в машину через отверстия в передке, проходит через моторный отсек со всеми его агрегатами, частично - через салон, и выходит непонятно где. Полностью перекрыть отверстия, разумеется, нельзя - они нужны для охлаждения двигателя, АКПП, и так далее. Но чем больше скорость, тем меньше может быть площадь отверстий - радиаторы достаточно охладятся и узким потоком воздуха.
То есть, чем больше скорость - тем большее количество отверстий в передней части машины можно закрыть, и тем лучше будет обтекаемость, а значит, и экономичность машины. Другой фактор - всё больше машин могут ехать с заглушенным ДВС, только на электричестве. Для электродвигателя охлаждение почти не нужно, поэтому электромобиль может обойтись без радиаторной решетки вообще, как этот знакомый нам Volvo C30 в электрическом исполнении:



Здесь еще обращаем внимание на сплошные диски - это система рекуперации, тоже плюс к аэродинамике. А охлаждать такие тормоза нужно меньше.
Да, у гибридов и EV нужно охлаждать аккумуляторы. Но стоят они, как правило, под задним сидением и воздух для этого вентилятор подсасывает из-под заднего бампера, что для обтекаемости только в плюс. Гибриду же вентиляция нужна время от времени. Короче, в радиаторной решетке и бамперах знакомых нам машин появятся управляемые электроникой жалюзи. Выглядеть это будет вот так:



Запомните мои слова - через пять-десять лет все новые машины так и будут выглядеть. Не только гибриды. Более того, aftermarket-жалюзи можно будет поставить на уже купленные машины (под решетку). Один из плюсов этого решения - зимой автомобиль быстрее прогреется. Да, для сохранения привычного внешнего вида жалюзи могут быть и просто черными матовыми - будет почти незаметно, но их наличие станет модным, и их перестанут скрывать.

Интересно, что силовой агрегат на топливных элементах, наоборот, требует существенно больше охлаждения. Поэтому знакомый нам передок Nissan X-Trail в водородном исполнении обогатился дополнительными прорезями для вентиляции.

Tags: будущее, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →