?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Автомобильные вирусы. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Автомобильные вирусы.
Чем дальше в лес – тем страшнее жить. Всё меньше остаётся сфер жизни, обходящихся без компьютерного участия. Компьютеры управляют воспламенением смеси в цилиндрах вашего автомобиля, управляют отоплением в ваших домах, управляют планетоходом Opportunity на Марсе. Управляют с помощью сложных программ, написанных человеком. А мы прекрасно знаем: то, что один человек сделал, другой всегда сможет сломать.



Вместе с компьютеризацией к нам подбираются и вирусы. Начинает страдать и автомобильный мир. В 2005 году 13 заводов Chrysler на 50 минут остановились из-за вируса Zotob. В 2008 году информационные щиты в Техасе вдруг стали сообщать «Впереди зомби!». В 2009 году видеоэкран на Садовом кольце начал транслировать порнуху. Чуть ранее лондонские водители, найдя под дворником штрафную квитанцию и введя адрес с квитанции в браузере, скачивали себе троянов. В 2005 году представитель BMW заявил, что не исключает теоретической возможности заражения автомобиля вирусом. Команды Формулы 1 уже давно используют антивирусы для программного обеспечения, на котором работают болиды.



Читатель может спросить: но почему за последние 40 лет вирусов не появилось? Я отвечу – в 1970-х годах, когда появились первые инжекторные моторы, память в блоке управления была типа ROM, то есть read-only. Туда нельзя было закачать ничего – а том числе и вирусы. К 1990-м автомобильные ECU усложнились и стали работать на флеш-памяти. Появился чип-тюнинг. Но поменять программу можно было, только получив прямой доступ к ECU. Например –подключившись проводом к диагностическому разъему. Понятно, что злоумышленника никто не пустит под капот. Да и максимум, чего можно было добиться, испортив ECU – это запоротого мотора. Проще уж сахара в бензобак накинуть.
Однако с развитием технологий автомобили получили беспроводную связь – GPS, WAP, Bluetooth, WiFi. А с ней и возможность получать что-то плохое извне. Правда, пока только в музыкально-навигационную систему, но не в систему управления. Однако, сейчас появились и системы, которые позволяют апгредить ECU с помощью вставленного в магнитолу специального фирменного DVD.
А компьютеры получают всё больше власти над автомобилем. Nissan GT-R сам видит, когда вы приехали на гоночную трассу (Fuji Speedway, Monza, или там Brands Hatch) и отключает ограничитель скорости. Ford Fiesta сам может скачивать по интернету новые программы для бортовой развлекательной системы. Audi A8 2011 имеет встроенную точку Wi-Fi, а еще использует постоянно обновляемый Google Earth для своей навигационной системы. Система китайского авто Roowe 350 работает на Google Android. Toyota разработала собственную операционку для своих машин. Уже очень многие автомобили имеют электронную педаль газа, а некоторые могут сами также и тормозить, и рулить. VW Passat и Toyota Prius, например, умеют сами парковаться. Все компании спутникового слежения позволяют дистанционно блокировать машину.



И несомненно, это только начало. Рано или поздно автомобилями можно будет полноценно управлять дистанционно. Например, система SARTR (замечательная штука, сделаю отдельный пост) именно это и предусматривает. За рулём можно будет выспаться в пути от Москвы до Питера. Автомобили-роботы пока слишком глупы (хотя уже дрифтить научились), а вот дистанционно управляемые автомобили уже вполне могут ездить – проблема здесь не в технологиях, а в законах. Я бы вот на сервис, на заправку и мойку машину одну отправлял, без себя. И в гараж пусть сама едет.
Всё это, разумеется, несёт в себе потенциальную угрозу. Что может наделать вирус – мы видели в фильме «На крючке» (Eagle Eye). Параноики могут начинать бояться прямо сейчас. А более циничные люди могут спросить Евгения Касперского – сколько он собирается заработать на автомобильных антивирусах?
Пока Лаборатория Касперского – единственные, кто объявил о существующем автовирусе. В 2005 году они сообщили, что в автомобилях Lexus, возможно, что-то такое есть. Информация тогда не подтвердилась. Но я очень хочу приехать на июньскую конференцию по безопасности (пройдет, не поверите, в Урюпинске) и лично задать Евгению Валентиновичу несколько вопросов:
– что лично он думает о вирусных угрозах для машин?
– знает ли он о докладе Университетов Калифорнии и Вашингтона на конференции IEEE на прошлой неделе, в которых содержится инструкция «как хакнуть автомобиль»?
– как именно Лаборатория Касперского сотрудничает с командой Scuderia Ferrari F1? Неужели на самом деле пишет антивирусы для болидов?
63 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
ssnake From: ssnake Date: May 25th, 2010 07:37 am (UTC) (Link)
Мне не нравится такая концентрация "умной" электроники в современных машинах. Впрочем я и датчики дождя считаю ненужной приблудой.
tersan From: tersan Date: May 25th, 2010 07:40 am (UTC) (Link)
да, я ещё неначал рассказывать про "умные дома", управление всеми светофорами, табло, ж/д переездами. Короче машины обеспечивают нашу жизнь уже в очень большой степени.
Не хотите жить "под машинами"? Велкам в Урюпинск :)
Ну и да - карбюратор рулит :-)
(Deleted comment)
_moho From: _moho Date: May 25th, 2010 07:49 am (UTC) (Link)
На самом деле отдельные антивирусы нужны там, где есть уязвимости, оставленные авторами операционной системы и/или прикладного программного обеспечения.

На текущий момент имеются достаточно широко используемые системы, на которых за всё время существования и эксплуатации не зафиксировано ни одного заражения. Одна из таких систем это операционка IBM System I.

А Касперский, возможно, не пишет отдельный антивирус, а просто осуществляет аудит и контроль информационной безопасности систем используемых и разрабатываемых в команде. Если это конечно вообще не утка. ))
tersan From: tersan Date: May 25th, 2010 08:16 am (UTC) (Link)
Каспер официально сотрудничает с Ferrari F1 в 2010 и 2011 годах.
kot0hoc From: kot0hoc Date: May 25th, 2010 07:56 am (UTC) (Link)
у Касперского есть жж) e_kaspersky можно его там потролить на интересующие вас темы)
(Deleted comment)
_moho From: _moho Date: May 25th, 2010 08:19 am (UTC) (Link)
Ага. Сидит по ночам и пишет )))
А для Линукса не умеет писать ;))
rusautomobile From: rusautomobile Date: May 25th, 2010 08:22 am (UTC) (Link)
А8 работает под управлением ОС QNX. Под неё вирусы написать - проще удавиться.
tersan From: tersan Date: May 25th, 2010 08:26 am (UTC) (Link)
сложно - не значит невозможно, так ведь?
tuatlan From: tuatlan Date: May 25th, 2010 08:42 am (UTC) (Link)
Все фигня, главное - вделать в машины систему предотвращения столкновений на основе GPS, как у самолетов. Если в каждой тачке по модулю, который знает свое местоположение и скорость, то две тачки могут пообщаться и выяснить, что они щас столкнутся и надо одной притормозить.
Потом можно и в человека такие вделать, чтобы пешеходов не сбивать.
_moho From: _moho Date: May 25th, 2010 08:45 am (UTC) (Link)
Ага :) и в стены, столбы, деревья!

А потом сначала в домашний а затем в дикий скот!
Ну, в птиц к тому времени уже самолетчики вделают )))
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: May 25th, 2010 08:54 am (UTC) (Link)
лично я все эти новомодные автоматические свистоперделки ненавижу. лишь забивают автомобиль и усложняют им пользоваться. имхо, современному автомобилю, в плане езды не нужны никакие доп.системы, окромя АБС и гидроусилителя руля. всё что далее - уже набивание цены и забивание мозгов дуракам: круиз-контроль, коробка-автомат, всякие антизаносы и ограничители.
если бы у меня был автомобиль с интеграцией всех этих подконтрольных чипу систем, я бы попросту отключил контроль чипа над тем, что непосредственно касается управления: тяга, тормоза, рулевое и т.д. пусть себе там скорость дворников сам подкручивает или ещё что-нить безобидное делает :)

а ещё, как я всегда говорил, автоматические обновления - это зло. их нужно сразу же отключать, будь то компьютер, ноутбук или автомобиль.

касательно антивируса для авто - он будет равно таким же бесполезным, как и для компа. особенно, если это кашпировский - его я не рекомендую ставить вообще на что-либо. вот файрволл для автомобиля, который блокировал бы все лишние выходы в сеть - это да, полезная вещь.

кстати, насчёт фильмов: был в 90х вроде такой фильм, где по сюжету у одной дамочки после неудачного ремонта заклинил газ и она была обречена вечно разгоняться. и неслась она по шоссе, её ещё мент пытался своей машиной притормозить, но не получилось, а власти хотели дорогу тупо перегородить на поражение. никто не помнит, как оно называлось?
tuatlan From: tuatlan Date: May 25th, 2010 09:01 am (UTC) (Link)
Кашпировский зло? Вот вам картинка. Кликнете, там увеличенный вариант :-D
</a>
beemdoubleu From: beemdoubleu Date: May 25th, 2010 08:31 pm (UTC) (Link)
вирус - это некая размножающаяся штука. такая не появится в автомобилях в силу отсутствия сетей. вот когда будут сеееетиЖ))) тогда все уязвимости задействуютЖ)
polyiak From: polyiak Date: May 28th, 2010 08:45 am (UTC) (Link)
Все очень продвинуто и круто- класс
63 comments or Leave a comment