?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
LAPV - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
LAPV
Знаете ли вы, что Геленваген – это армейский джип? Конечно, знаете.
Видели ли вы когда-нибудь военный Геленваген? Конечно, нет.
Российский автомобилист знает только одно воплощение G-klasse: «Большой Черный Джип». Тонированный, на литье, с мигалкой. Представьте себе, треть Геленвагенов продается в версии G55 AMG! Треть! А в России этот показатель еще больше. Но новость не об этом.



На «Геленвагенах», на минуточку, действительно ездят не только охранники обоих российских президентов, но и армии множества государств. И не только немецкой, что понятно, но и французской, и английской (хотя у тех вроде бы есть свой автопром), и почти всех остальных европейских стран. Более того – и Канада, и Мексика и даже США также имеют немалый парк военных машин на базе G-класса. Настолько он офигенный.
Впрочем, эти автомобили не всегда называются «Мерседесами». В разных модификациях знакомые нам машины с прямыми кузовными панелями и круглыми фарами носят разные имена. Например, в США служат USMC IFAV, во Франции – Peugeot P4 (я сам офигел), в Греции – ELBO W462, а в Германии – Wolf, AGF и LAPV.



Что касается немцев, AGF является машиной военного спецназа, Wolf – массовым автомобилем бундесвера (как УАЗ-469 в российской), ну а LAPV – это тяжелый бронированный вариант непосредственно для военных действий. Контракт на броневик LAPV 5.4 производители получили лишь недавно – поставки двух с половиной сотен машин рассчитаны на срок до 2013 года. Однако на днях уже появился новый LAPV 6.X. Пока в статусе концепт-кара.
LAPV расшифровывается как Light Armoured Patrol Vehicle – легкий бронированный патрульный автомобиль. Легкий он, однако, только по меркам бронетехники, но не по автомобильным – вес такого джипа – 5,4 тонны.

Что есть интересного в этом автомобиле?
- Дизель V6 мощностью 224 л.с. с рампой Common Rail. В Россию такие моторы предпочитают не поставлять даже на гражданских машинах – солярка у нас не та. У немцев даже в армии с солярой всё нормально, видимо.



- Ацкая подвеска. Кроме 5400 кг собственного веса предусматривается грузоподъемность в 1300 кг. Куда можно столько нагрузить – неясно, джип-то короткобазный. Видимо, имеется в виду вес дистанционно управляемой пулеметной установки на крыше – это тоже предусмотрено. Клиренс можно увеличить до 450 мм.



- Соответствующая ацкая трансмиссия.



- Система подкачки колес.
- Какая-то хрень между сиденьями. Кто идентифицирует?



- Бронирование. Не ахти какое, впрочем. По натовской спецификации – Level 2. Против стрелкового оружия, противопехотных мин и самодельных в/у. Зато бронелисты в новой версии после повреждений легко меняются. Раньше была норма – 8 часов на полную замену тремя солдатиками. Сейчас получится быстрее.
- Электронные модули от европейского военно-промышленно-космически-танкового концерна EADS. С помощью этих компьютеров штурман может прокладывать маршрут, используя картинку со спутника, вести телеметрию, обмениваться информацией с другими отрядами, докладывать обстановку в центр, получать задания от командования и всё такое.



- Оранжевые диски. Это, я считаю, самый главный компонент армейского джипа. Для маскировки при проведении военных операций очень пригодится. Кузов зеленый, диски оранжевые. Если, например, проводить операцию в хвойном лесу, засыпанном свежими апельсинами – машина будет просто стелс!



Мерседесы заявили, что LAPV не будет продаваться людям – только для армии. Разве что некоторые технологии будут использованы для бронированных «ешек» и «эсок». Однако, мне думается, не зря диски-то оранжевые, а дизель с коммонрейлом.
Ну вот, скажем, надоели Рамзану его пятьдесят кайенов сопровождения – что покупать взамен? А тут вон какая красота с оранжевыми дисками! Рамзан, как мы знаем, любит красивые машины.

Tags:

34 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
aspammer From: aspammer Date: July 7th, 2010 11:30 am (UTC) (Link)
для армии то что надо
tkach From: tkach Date: July 7th, 2010 11:34 am (UTC) (Link)
да, видел новость про него несколько дней назад, ниче так, прям на классический Puch смахивает)
frankonia From: frankonia Date: July 7th, 2010 11:47 am (UTC) (Link)
Объясни чайнику, почему геленваген? На немецком вроде гелендеваген?
motorov From: motorov Date: July 7th, 2010 11:58 am (UTC) (Link)
Правильно так, как у вас.
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: July 7th, 2010 11:54 am (UTC) (Link)
чета шланг подкачки того. хлипко выглядит и не защищен. оторвет нах.

Я думал англичанам хватает дефа для армейцев...
tersan From: tersan Date: July 7th, 2010 12:02 pm (UTC) (Link)
Однако в Ирак взяли с собой гелики.
glyhoi From: glyhoi Date: July 7th, 2010 12:00 pm (UTC) (Link)
По моему в GEO я читал и смотрел репортаж о том как и для чего эту "Геленваген" создавали.Кроме некоего восхищения с примесью уважения данный репортаж у меня не чего не вызвал.
А по поводу Рамазана.Где то так же говорили что только в России эта машина пользуется такой популярностью,ну любим мы строгие линии или консерватизм что ли ,ну а Кайен смотрится как хищник приготовившийся к прыжку ,что так же многим из нас как мне кажется импонирует.
а вообще то мне понравился твой каламбур с рамазаном т.е. с дисками
famiak From: famiak Date: July 7th, 2010 12:03 pm (UTC) (Link)
не, каен просто дешевый и порше.
famiak From: famiak Date: July 7th, 2010 12:02 pm (UTC) (Link)
гг, про солярку поржал. А с кем они воевать то собираются? ИЛи они тока обороняться?
tersan From: tersan Date: July 7th, 2010 12:05 pm (UTC) (Link)
дык известно с кем.
с алькедой и всё такое )
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: July 7th, 2010 12:06 pm (UTC) (Link)
всё равно старый добрый Урал по всем ТТХ кроме электроники (хотя, не проблема доставить) превосходит :)
muph From: muph Date: July 7th, 2010 12:13 pm (UTC) (Link)
про апельсины в лесу отжарил без масла.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: July 7th, 2010 12:17 pm (UTC) (Link)
плюсую :)
vsegdasam From: vsegdasam Date: July 7th, 2010 12:39 pm (UTC) (Link)
гелентваген самое то побусковать по говнам))
tersan From: tersan Date: July 7th, 2010 09:03 pm (UTC) (Link)
козырная аватарка у тебя)
dobermannlast From: dobermannlast Date: July 7th, 2010 01:04 pm (UTC) (Link)
вот наш львовский кубик "Луноход-2". 220 сил, первая передача 6,15, профлекс, боггер, радиатор сзади и все такое..

а вот что узрел в Карпатах. настоящий вояка Steyr-Daimler-Puch из Польши. за рулем дама))



tersan From: tersan Date: July 7th, 2010 09:02 pm (UTC) (Link)
а в луноходе штурманка сидит )
почему фары так глубоко?
fiend0 From: fiend0 Date: July 7th, 2010 01:11 pm (UTC) (Link)
гелек лучший джип, а этот вообще монстр.
Видел гелек на портальных мостах от унимога, но у этого какая то своя система.
Подкачка мне тоже кажется бестолковой на вид. Но для пустынного ландшафта нормально
4044415 From: 4044415 Date: July 7th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
заглавная картинка невероятно дрочибельна. красив
virusog From: virusog Date: July 7th, 2010 01:55 pm (UTC) (Link)
Молодцы! Резину как у меня на гелик воткнули :)
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: July 7th, 2010 08:59 pm (UTC) (Link)
их очень много кто делает, на самом деле.
но шасси одно, а вот оперение, как раз, разное )
avtovkusnosti From: avtovkusnosti Date: July 7th, 2010 03:46 pm (UTC) (Link)
Громаднейший респект за последние два абзаца.
34 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]