?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Тест-драйв Land Rover Freelander 2. Спасибо Артемию Лебедеву!
Вы можете спросить – зачем тестировать машину, которая выпускается уже 4 года? Я могу ответить – а почему бы и нет? Фирма Jaguar Land Rover Russia сейчас очень старается исправить имидж LR в блогосфере, созданный одним человеком. Вы это уже должны были заметить по многочисленным тестам LR, появившимся у тысячников. Спасибо, в общем, Артемию Татьяновичу – без него я бы имел возможность ездить на LR только как журналист, а сейчас езжу как блоггер, что мне очень нравится.



Land Rover Freelander TD4 SE был взят как один их самых экономичных автомобилей марки. Кроме того, эта машина и самая адекватная среди всех «лендроверов». Когда ты едешь на каком-нибудь RR Vogue, то в глазах доброй половины потока - немой вопрос: «я-то на свои Жигули честно заработал, а ты откуда взял пять миллионов?» А Freelander – он вроде и небольшой, но вроде и Land Rover, премиум-марка. И люди не злятся, и девушки оценивают. Только спрашивают: «А почему красный?»





Как выглядит

Мне реально нечего сказать про дизайн Фрила. Здесь всё сделано правильно – он выглядит идеально, как и должен. Дизайнеры нарисовали красивую машину, за рулем которой можно увидеть и гламурных девочкек, и брутальных самцов, и усатых глав семейства – чистый унисекс.



Жаль, что во втором поколении не стало хулиганской трехдверной версии со съемным верхом – она мне очень нравилась.
Я только не понял, почему на некоторых машинах повторитель поворота оранжевый, а на других – прозрачный. Рестайлинг?



Как едет по асфальту

Для Фрила доступно два мотора: бензиновый 3,2 от Форда (стоит на Volvo S80) и дизельный 2,2 от Пежо. Я ездил на дизеле. И остался весьма доволен. Достаточный уровень динамики, чтобы ехать сильно быстрее потока (11,7 секунд до ста) – по ощущениям, на уровне дизельных RR и Disco. Сил всего 160, зато ньютон-метров целых 400 – подхват на любой скорости вполне резвый. Шестиступенчатая АКПП в автоматическом режиме спокойно-вялая, подтыкает пониженную с неохотой. Чтобы валить, нужно работать в ручном режиме – двигая ручку вперед-назад.
Получается ли «валить»? Получается, но совсем не с тем удовольствием, какое дают Audi Q5 или, скажем, BMW X1. Все-таки подвеска здесь помягче, реакции не такие четкие. Под сброс газа можно спровоцировать занос задней оси. Активно не понравились тормоза – вялые, медленные, неинформативные.



Как едет без асфальта

Сами лендроверовцы Freelander вообще не считают за внедорожник. Тренер на полигоне всегда скажет: «хорошо, что мы на дефе(диско/рейнже), а не на каком-нибудь фрилендере». Действительно, среди модельного ряда LR он самый маленький, клиренса всего 21 см. Но реально он едет по бездорожью немногим хуже того же Disco и, вероятно, в своем классе является лидером по проходимости. Спасибо системе Terrain Response, которая сюда приехала с Disco3 в чуть урезанном виде. Глубина максимального брода для Фрила, на минуточку, 50 сантиметров.
В совсем ацкое бездорожье залезть, конечно, не получится – ходы подвески не те, резина не та. Но по городскому офф-роаду (бордюры-кочки) едет, не цепляя порогами. Зимой не подкачает. По грейдеру или грунтовке можно валить достаточно уверенно – сильно не раскачавает, энергоемкости хватает. Впрочем, лежачего полицейского проходит без пробоя только на 30 км/ч. Кстати, иногда размер имеет значение. Disco бы здесь не проехал:



Как внутри

Здесь есть всё, что может быть в машине такого класса: подогрев лобового стекла, парктроники со всех сторон, навигация (нерусифицированная), охлаждаемый бардачок, большой люк спереди и стеклянная крыша для задних пассажиров, датчики света и дождя, музыка Alpine на 9 колонок. Сидения удобные – порекомендовал бы в дальнобой, если бы не кожа, из-за которой в такую погоду спина становится мокрой, несмотря на кондей.
Есть здесь и та приятная продуманность, которая характерна в первую очередь для немцев. Скажем, боковые зеркала опускаются при включении задней передачи, чтобы было удобнее парковаться к бордюру. Но если разогнаться побыстрее, то они снова поднимаются – очевидно, что в этот момент не тонкие маневры вдоль бортика актуальны, а общий обзор назад. Кстати, забыл сказать про обзор – за передними стойками может спрятаться небольшой троллейбус, и один раз мне это стоило пары нервных мгновений.



Цифры для зануд: Дизель R4, 2179 см3, 160 л.с. при 4000 об/мин, 400 Н-м при 2000 об/мин. АКПП6. 450 см длина, 1770 кг. 11,7 секунд, 181 км/ч. 19” колеса. Бак 68 литров. Расход 6,2 трасса, 9,2 город. У меня получился средний 11 литров. По трассе в лучшем случае 8-9.



Сколько? От 1 105 000 рублей за деревянную комплектацию без кондея но с семью подушками и всей электроникой безопасности до 1 765 000 за полный фарш.



Что сломалось (постоянный раздел для LR): в этот раз практически ничего. Разве что шторка люка плохо сматывалась, да ручка задней двери заклинивала в открытом положении – менеджер сказал, что это после кузовного ремонта.



Что понра: внешность, расход топлива, комфорт, офигенный головной свет – как стадионный прожектор.

Что не понра: тормоза, управление, АКПП

Итого: рекоммендед (но учитывайте цену покупки и содержания).

Tags: ,

30 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
bbth From: bbth Date: August 4th, 2010 02:33 pm (UTC) (Link)
То есть в сервисах Ленд Ровер не умеют делать нормальный кузовной ремонт))
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: August 4th, 2010 02:49 pm (UTC) (Link)
как и во всех сервисах они там много чего нормально делать не умеют... приятелю вон крестовины на дефе не прошприцевали - они и накрылись :)
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: August 4th, 2010 02:48 pm (UTC) (Link)
что мне в них всегда нравилось, так это как они просвет мериют... вместо того, чтобы мерить его по нижней точке они его замеряют по центру кузова - получаются внушительные цифры да :)
tersan From: tersan Date: August 4th, 2010 10:09 pm (UTC) (Link)
хм.
вообще обычно по нижней точке и меряется)
но 210 - не сказать, что внушительная цифра
sherellyn From: sherellyn Date: August 4th, 2010 03:06 pm (UTC) (Link)
так ты про него красиво написал... ну скажи, что бмв х3 лучше, а то меня счас жаба задушит)))
rotarepok From: rotarepok Date: August 4th, 2010 04:32 pm (UTC) (Link)
ХЗ лучше управляется.
famiak From: famiak Date: August 4th, 2010 03:23 pm (UTC) (Link)
А как Land Rover надеется путем несколькидневного тестдрайва избавиться от имиджа ломучего говна?

При чем, Тема, прошу заметить, рассказывал не только о самом Мумусике, но и о замечательных официальных дилерах.
famiak From: famiak Date: August 4th, 2010 03:25 pm (UTC) (Link)
> Но по городскому офф-роаду (бордюры-кочки) едет, не цепляя порогами.

Слушай, у меня импрезулечка порогами за бордюры не цепляет :)
(Deleted comment)
rotarepok From: rotarepok Date: August 4th, 2010 04:32 pm (UTC) (Link)
У меня точно эта же ручка заклинивала, а потом сломалась нафиг без всякого ремонта. Это в принципе фигня.
Кстати, про тормоза странно, так как они достаточно резкие после диско например. Мож у тебя че не так было? Тормоза кстати с Мондео приехали. Во всяком случае колодки у нас одинаковые.
victorborisov From: victorborisov Date: August 4th, 2010 04:51 pm (UTC) (Link)
Судя по тому, что мои впечатления именно от этого же красного фрила по тормозам такие же, есть ощущение, что это локальный косяк этой машины
tuatlan From: tuatlan Date: August 4th, 2010 04:50 pm (UTC) (Link)
Спасибо) поржал, как говорицца.

Среди бесчисленных "обзоров тысячниками лендровера" этот отличился пунктом "что сломалось", остальные уверяли что все в порядке и ничего не сломано.

Но если честно удивлен что не видно эякуатора на снимках)))

12 секунд до сотни - все же медленно. 10 как психологическая цифра - уже нормально.

Фигово что нет фоток салона. Такой стремный?
tersan From: tersan Date: August 4th, 2010 10:19 pm (UTC) (Link)
а, да, забыл добавить салон, спасибо.

Разгон до сотни - лукавая цифра. В жизни важнее эластичность - она здесь на уровне.
gizn_nasekomuh From: gizn_nasekomuh Date: August 4th, 2010 07:24 pm (UTC) (Link)
нормальная машина.
sioku From: sioku Date: August 4th, 2010 08:26 pm (UTC) (Link)
Судя по обзору, довольно скучная машинка. Этакая универсальная подстилочка под универсального потребителя. Без характера.
tersan From: tersan Date: August 4th, 2010 10:17 pm (UTC) (Link)
большинство современных автомобилей именно такие.
makiaveli From: makiaveli Date: August 5th, 2010 05:36 am (UTC) (Link)
мне он нравится, но дорог сволочь (
mikko_virtanen From: mikko_virtanen Date: August 5th, 2010 06:33 am (UTC) (Link)
Большое спасибо за обзор. Небольшой комментарий: машина на обзоре была все-таки в топовой комплектации HSE, т.к. в SE нет кожаного салона, стеклянной крыши, навигации и охлаждаемого бардачка.
Сам владелец как раз Фрила в расширенной SE. За 2 года эксплуатации и 45 тысяч пробега к машине нет никаких претензий. Абсолютно идеальная машина для города, которая позволяет и на бордюр заехать, и не заметить снегопада. Кстати, в декабре, когда были адские морозы, машина простояла 3 дня на открытой стоянке в Домодедово, после чего завелась вообще без каких либо проблем. Несмотря на все страхи перед дизелем в морозы. Кстати, еще неплохая вещь, присутствующая во всех дизельных моделях ЛР - встроенный Вебасто. По зиме замечательная вещь.
Осенью планирую поменять машину на класс повыше. Диско 3 с дизелем 2.2.
tersan From: tersan Date: August 5th, 2010 10:22 am (UTC) (Link)
я сначала написал HSE, потом глянул на сайт LR - а там написано, что HSE только с механикой почему-то. Я засомневался, но на всяк.случ. исправил)
30 comments or Leave a comment