Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Тест-драйв Land Rover Freelander 2. Спасибо Артемию Лебедеву!

Вы можете спросить – зачем тестировать машину, которая выпускается уже 4 года? Я могу ответить – а почему бы и нет? Фирма Jaguar Land Rover Russia сейчас очень старается исправить имидж LR в блогосфере, созданный одним человеком. Вы это уже должны были заметить по многочисленным тестам LR, появившимся у тысячников. Спасибо, в общем, Артемию Татьяновичу – без него я бы имел возможность ездить на LR только как журналист, а сейчас езжу как блоггер, что мне очень нравится.



Land Rover Freelander TD4 SE был взят как один их самых экономичных автомобилей марки. Кроме того, эта машина и самая адекватная среди всех «лендроверов». Когда ты едешь на каком-нибудь RR Vogue, то в глазах доброй половины потока - немой вопрос: «я-то на свои Жигули честно заработал, а ты откуда взял пять миллионов?» А Freelander – он вроде и небольшой, но вроде и Land Rover, премиум-марка. И люди не злятся, и девушки оценивают. Только спрашивают: «А почему красный?»





Как выглядит

Мне реально нечего сказать про дизайн Фрила. Здесь всё сделано правильно – он выглядит идеально, как и должен. Дизайнеры нарисовали красивую машину, за рулем которой можно увидеть и гламурных девочкек, и брутальных самцов, и усатых глав семейства – чистый унисекс.



Жаль, что во втором поколении не стало хулиганской трехдверной версии со съемным верхом – она мне очень нравилась.
Я только не понял, почему на некоторых машинах повторитель поворота оранжевый, а на других – прозрачный. Рестайлинг?



Как едет по асфальту

Для Фрила доступно два мотора: бензиновый 3,2 от Форда (стоит на Volvo S80) и дизельный 2,2 от Пежо. Я ездил на дизеле. И остался весьма доволен. Достаточный уровень динамики, чтобы ехать сильно быстрее потока (11,7 секунд до ста) – по ощущениям, на уровне дизельных RR и Disco. Сил всего 160, зато ньютон-метров целых 400 – подхват на любой скорости вполне резвый. Шестиступенчатая АКПП в автоматическом режиме спокойно-вялая, подтыкает пониженную с неохотой. Чтобы валить, нужно работать в ручном режиме – двигая ручку вперед-назад.
Получается ли «валить»? Получается, но совсем не с тем удовольствием, какое дают Audi Q5 или, скажем, BMW X1. Все-таки подвеска здесь помягче, реакции не такие четкие. Под сброс газа можно спровоцировать занос задней оси. Активно не понравились тормоза – вялые, медленные, неинформативные.



Как едет без асфальта

Сами лендроверовцы Freelander вообще не считают за внедорожник. Тренер на полигоне всегда скажет: «хорошо, что мы на дефе(диско/рейнже), а не на каком-нибудь фрилендере». Действительно, среди модельного ряда LR он самый маленький, клиренса всего 21 см. Но реально он едет по бездорожью немногим хуже того же Disco и, вероятно, в своем классе является лидером по проходимости. Спасибо системе Terrain Response, которая сюда приехала с Disco3 в чуть урезанном виде. Глубина максимального брода для Фрила, на минуточку, 50 сантиметров.
В совсем ацкое бездорожье залезть, конечно, не получится – ходы подвески не те, резина не та. Но по городскому офф-роаду (бордюры-кочки) едет, не цепляя порогами. Зимой не подкачает. По грейдеру или грунтовке можно валить достаточно уверенно – сильно не раскачавает, энергоемкости хватает. Впрочем, лежачего полицейского проходит без пробоя только на 30 км/ч. Кстати, иногда размер имеет значение. Disco бы здесь не проехал:



Как внутри

Здесь есть всё, что может быть в машине такого класса: подогрев лобового стекла, парктроники со всех сторон, навигация (нерусифицированная), охлаждаемый бардачок, большой люк спереди и стеклянная крыша для задних пассажиров, датчики света и дождя, музыка Alpine на 9 колонок. Сидения удобные – порекомендовал бы в дальнобой, если бы не кожа, из-за которой в такую погоду спина становится мокрой, несмотря на кондей.
Есть здесь и та приятная продуманность, которая характерна в первую очередь для немцев. Скажем, боковые зеркала опускаются при включении задней передачи, чтобы было удобнее парковаться к бордюру. Но если разогнаться побыстрее, то они снова поднимаются – очевидно, что в этот момент не тонкие маневры вдоль бортика актуальны, а общий обзор назад. Кстати, забыл сказать про обзор – за передними стойками может спрятаться небольшой троллейбус, и один раз мне это стоило пары нервных мгновений.



Цифры для зануд: Дизель R4, 2179 см3, 160 л.с. при 4000 об/мин, 400 Н-м при 2000 об/мин. АКПП6. 450 см длина, 1770 кг. 11,7 секунд, 181 км/ч. 19” колеса. Бак 68 литров. Расход 6,2 трасса, 9,2 город. У меня получился средний 11 литров. По трассе в лучшем случае 8-9.



Сколько? От 1 105 000 рублей за деревянную комплектацию без кондея но с семью подушками и всей электроникой безопасности до 1 765 000 за полный фарш.



Что сломалось (постоянный раздел для LR): в этот раз практически ничего. Разве что шторка люка плохо сматывалась, да ручка задней двери заклинивала в открытом положении – менеджер сказал, что это после кузовного ремонта.



Что понра: внешность, расход топлива, комфорт, офигенный головной свет – как стадионный прожектор.

Что не понра: тормоза, управление, АКПП

Итого: рекоммендед (но учитывайте цену покупки и содержания).
Tags: land rover, тест-драйв
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments