?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Будущее автоспорта: гонки на батарейках. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Будущее автоспорта: гонки на батарейках.
Человек с мозгами, разумеется, понимает, что автоспорт рано или поздно запретят. Такая дикая неоправданная растрата невозобновляемых ресурсов раздражает зеленых не меньше, чем гей-парад – Лужкова. Отсрочить гибель гонок смогут электрические спорткары.
Еще недавно такое сочетание звучало как «гоночный трамвай», но в последние буквально пару лет всё резко изменилось. Вместе с ростом цен на бензин и модой на всякие зелененькие технологии начали появляться и спортивные автомобили, работающие на батарейках. А когда от бензина откажутся в Формуле 1, и как будет происходить пит-стоп?
На фотке – серийный электромобиль Tesla Roadster.



Электромотор, кстати, куда круче бензинового – огромный крутящий момент с нуля оборотов и, соответственно, возможность избавиться от КПП определенно радуют.
Главная проблема электромобилей не в моторе, а в «топливе». Аккумуляторы очень-очень дохрена весят. 50 килограмм бензина позволят проехать при желании добрую тысячу километров. 50 килограмм свинцовых аккумуляторов не провезут и сотни км. А кому хочется каждые сто километров ездить на заправку, которая к тому же длится несколько часов?
Но, в общем, технологии не стоят на месте, потихоньку батарейки становятся более легкими и более емкими, зарядка ускоряется. Появились такие машины, как Tesla Roadster и Dodge Circuit EV, а анонсировано уже пару десятков подобных тачек.
Например, Hybrid Technologies Auto X Prize. Неизвестно никаких характеристик, кроме одной: цена одного километра пробега на электрической энергии будет в 15 раз ниже, чем у обычного спорткара. Оно и понятно – электричество дешевле бензина. Жаль, что аккумуляторы через несколько лет надо менять, а стоят они несколько тысяч у.е.
Пока Hybrid Technologies продает электрические Mini Cooper. О дальнейшей судьбе Auto X Prize новости будут позднее.



А вот Brusa Spyder. Весьма симпатичный автомобиль, слегка похожий на классический Porsche 550, базируется, вероятно, на шасси Porsche 914. Приводится в движение двумя 127-сильными электромоторчиками – по одному на каждом заднем колесе. Пробег на одной 4-часовой зарядке – 125 километров. Максималка «больше 200 км/ч», разгон 6 секунд до сотки.


Фигня, в общем-то, заряженная восьмера обгонит. А как насчет электрических болидов? Вот вам Green GT. Прототип для 24-часовых гонок Ле Мана в классе Lmp2. У него также стоят два мотора – по 134 л.с. Не спешите смеяться – крутящий момент у этих электродвигаталей почти 2000 ньютон-метров! Максималка достигает 272 км/ч. Швейцарская фирма планирует сделать 20-25 таких болидов для частных команд.



Ну а это концепция болида следующего поколения от тех же Green GT. Они грозятся выпустить такой прототип на трассу уже в 2011 году! Это, конечно, нереальные сроки, но тачку они нарисовали офигенную, ничего не скажешь.




Подумаем о том, как будут гоночные машины бороться с аккумуляторной проблемой? Очень много батарей брать на борт нельзя – машина будет слишком тяжелой и медленной. Мало – тоже нельзя, слишком часто придется ездить на заправку. Зато, если всё продумать, дозаправка может занимать буквально секунду – слева механик выдергивает батарейный блок, справа – вставляет. Можно лететь дальше! Учитывая, что аккумулятор заряжается, скажем, 4 часа, на суточную гонку хватит где-нибудь 10-20 батарей. Замена мгновенная – время на пит-стопе не теряется!
Но есть и более шоколадный вариант. Счастливые обладатели электрических зубных щеток уже знают, что для подзарядки батарей необязателен их контакт с зарядным устройством. А что, если заряжать аккумуляторы будет сама дорога – прямо во время движения?
Технологии уже существуют. Для стабильной езды специальным покрытием должно быть закрыто 10% асфальта. Стоимость такой модернизации составит 1 миллион долларов на километр трассы. Для трасс уровня FIA это недорого. Длина трассы всего-то несколько километров.
«Хэмильтон проехал над заправочной полосой, снова зарядил свои аккумуляторы до ста процентов, и нажал кнопку «turbo». Пииииииууууу!!!» – будут кричать комментаторы гонок 2020-го года.
 

Tags: , , , ,

16 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: May 28th, 2009 08:48 pm (UTC) (Link)
то, что я пишу только про машины, не означает, что это единственная вещь, которая меня интересует в жизни :-)
если по-чесноку, меня машины уже давно достали, но я в них немного разбираюсь, поэтому и пишу.
А интересно мне почти всё остальное, в том числе фотография :)
Как вам моя аватарка с профессиональной точки зрения, кстати? )
rjsoldier From: rjsoldier Date: May 28th, 2009 10:45 pm (UTC) (Link)
тот же вопрос)
ничего такие спорткары, однозначно лучше, чем на солнечных батареях.
tersan From: tersan Date: May 29th, 2009 04:38 am (UTC) (Link)
Ну ездить на солнечных батареях при их сегодняшнем уровне развития - все равно что на велоприводе. А вот грелки для колес гоночных болидов на солнечных батареях уже существуют :)
corer From: corer Date: May 29th, 2009 04:10 am (UTC) (Link)
Смотрел по нешнл географик большой филм о Tesla Roadster. Очень понравился этот автомобиль. Захотелось купить. Что любопытно, большую часть стоимости авто составляют аккумуляторы, которые, к стати, от ноутбука используются )
tersan From: tersan Date: May 29th, 2009 04:37 am (UTC) (Link)
в том-то и проблема.
как только химики изобретут легкий, емкий и дешевый аккумулятор, бензиновые машины сразу уйдут в прошлое.
zlobanov From: zlobanov Date: May 29th, 2009 06:07 am (UTC) (Link)
а самое охуенное это практически бесшумная езда
как то к нам подкрался лексус 400h
whitemen From: whitemen Date: May 29th, 2009 09:07 am (UTC) (Link)
Автогонки запретят только если талибы захватят весь мир. И то - вместо них будут гонки на верблюдах ;)
prorek From: prorek Date: May 29th, 2009 08:02 pm (UTC) (Link)
что-то нахлынули воспоминания: раньше, когда в СССР всё было дефицитом, батарейки пытались "выжать" по максимуму, для чего по народным методам (не всегда работавшим) и в холодильник совали, и наоборот грели... и самое главное - грызли их!! ну т.е. старались деформировать слегка, для чего сжимали зубами.
а вот теперь вернёмся к дозаправке в Ф1 :))) может будут специальные грызло-механники?! ;)
maltm From: maltm Date: May 30th, 2009 06:07 am (UTC) (Link)

вот неплохой экземпляр

"Скорпион" катается на смеси водорода и бензина. расход последнего около 6 литров (как говорят создатели). Разгон до 200 - 8 секунд.
обещают в серию пустить. А вот кто делал не помню

tersan From: tersan Date: May 30th, 2009 03:28 pm (UTC) (Link)

Re: вот неплохой экземпляр

Ронн Скорпион и делает, американская фирма.
http://www.ronnmotors.com/
Осенью губернатор Шварценеггер даже на ней поездил и похвалил. Примерно в то же время, когда Путин так же пропиарил автомашину Lada Kalina.
golub4ik From: golub4ik Date: May 30th, 2009 02:36 pm (UTC) (Link)
Приведу небольшой текстик, насчет зеленых:

"Однако зеленые пропагандисты почему-то всегда забывают упомянуть, что экологическая чистота метода зависит не только от способа работы устройства. Для объективной оценки необходимо учитывать весь жизненный цикл устройства - со стадии производства до стадии утилизации. И вот если мы присмотримся к аккумуляторам поподробнее, то тут-то и выяснится, что в целом они весьма негативно влияют на чистоту окружающей среды. Их производство весьма грязно в экологическом плане, а эффективных методов утилизации отработавших свое свинцовых аккумуляторов попросту не существует (Приемлемой с точки зрения экологии и экономики технологии переработки аккумуляторов не существует. Известные методы переработки включают в себя термическую, пирометаллургическую восстановительную плавку или термохимическую (сплавлением со щелочью) переработку свинцовой массы аккумулятора. При этом наряду с металлическим свинцом, в качестве побочных продуктов переработки, образуется значительный объем пыле-газовых выбросов, образующихся при сгорании ПХВ — сепараторов, остатков пластмассовых корпусов, продуктов окисления свинцовых соединений, а также значительное количество свинцово-содержащих шлаков, требующих в свою очередь дополнительной утилизации.). В настоящий момент их просто выбрасывают на свалку, в результате чего вся химическая гадость оказывается в окружающей среде".
tersan From: tersan Date: May 30th, 2009 03:34 pm (UTC) (Link)
Вы забыли еще и о производстве самой электроэнергии для зарядки аккумуляторов, которая берется в основном тоже совсем не от солнечных батарей :)

С другой стороны, таким образом источник загрязнения переносится от улиц, по которым мы ходим, в какие-то дальние регионы, где стоят хим.заводы и ТЭС.
golub4ik From: golub4ik Date: May 30th, 2009 03:53 pm (UTC) (Link)
)) Город, по улицам которого хожу я и так имеет хим.заводы и ТЭС...
tersan From: tersan Date: May 30th, 2009 06:22 pm (UTC) (Link)
Даже в этом случае одно дело - автомобиль прямо под носом, другое - завод в промзоне за 5 километров со стометровой трубой.
То есть как бы в смысле экологии электромобили, наверное, все же плюс.
Но вы, конечно, правы в том, что производители вместе с властями нас, как обычно, дурят. Кстати, самые грязные машины, если считать весь производственно-эксплутационный цикл - это водородомобили с их "нулевым" выхлопом.
golub4ik From: golub4ik Date: May 30th, 2009 03:56 pm (UTC) (Link)
Но, в любом случае, красивые авто!
From: (Anonymous) Date: February 4th, 2011 04:17 pm (UTC) (Link)

Очень поучительно

перечитал весь блог, довольно неплохо
16 comments or Leave a comment