Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Будущее автоспорта: гонки на батарейках.

Человек с мозгами, разумеется, понимает, что автоспорт рано или поздно запретят. Такая дикая неоправданная растрата невозобновляемых ресурсов раздражает зеленых не меньше, чем гей-парад – Лужкова. Отсрочить гибель гонок смогут электрические спорткары.
Еще недавно такое сочетание звучало как «гоночный трамвай», но в последние буквально пару лет всё резко изменилось. Вместе с ростом цен на бензин и модой на всякие зелененькие технологии начали появляться и спортивные автомобили, работающие на батарейках. А когда от бензина откажутся в Формуле 1, и как будет происходить пит-стоп?
На фотке – серийный электромобиль Tesla Roadster.



Электромотор, кстати, куда круче бензинового – огромный крутящий момент с нуля оборотов и, соответственно, возможность избавиться от КПП определенно радуют.
Главная проблема электромобилей не в моторе, а в «топливе». Аккумуляторы очень-очень дохрена весят. 50 килограмм бензина позволят проехать при желании добрую тысячу километров. 50 килограмм свинцовых аккумуляторов не провезут и сотни км. А кому хочется каждые сто километров ездить на заправку, которая к тому же длится несколько часов?
Но, в общем, технологии не стоят на месте, потихоньку батарейки становятся более легкими и более емкими, зарядка ускоряется. Появились такие машины, как Tesla Roadster и Dodge Circuit EV, а анонсировано уже пару десятков подобных тачек.
Например, Hybrid Technologies Auto X Prize. Неизвестно никаких характеристик, кроме одной: цена одного километра пробега на электрической энергии будет в 15 раз ниже, чем у обычного спорткара. Оно и понятно – электричество дешевле бензина. Жаль, что аккумуляторы через несколько лет надо менять, а стоят они несколько тысяч у.е.
Пока Hybrid Technologies продает электрические Mini Cooper. О дальнейшей судьбе Auto X Prize новости будут позднее.



А вот Brusa Spyder. Весьма симпатичный автомобиль, слегка похожий на классический Porsche 550, базируется, вероятно, на шасси Porsche 914. Приводится в движение двумя 127-сильными электромоторчиками – по одному на каждом заднем колесе. Пробег на одной 4-часовой зарядке – 125 километров. Максималка «больше 200 км/ч», разгон 6 секунд до сотки.


Фигня, в общем-то, заряженная восьмера обгонит. А как насчет электрических болидов? Вот вам Green GT. Прототип для 24-часовых гонок Ле Мана в классе Lmp2. У него также стоят два мотора – по 134 л.с. Не спешите смеяться – крутящий момент у этих электродвигаталей почти 2000 ньютон-метров! Максималка достигает 272 км/ч. Швейцарская фирма планирует сделать 20-25 таких болидов для частных команд.



Ну а это концепция болида следующего поколения от тех же Green GT. Они грозятся выпустить такой прототип на трассу уже в 2011 году! Это, конечно, нереальные сроки, но тачку они нарисовали офигенную, ничего не скажешь.




Подумаем о том, как будут гоночные машины бороться с аккумуляторной проблемой? Очень много батарей брать на борт нельзя – машина будет слишком тяжелой и медленной. Мало – тоже нельзя, слишком часто придется ездить на заправку. Зато, если всё продумать, дозаправка может занимать буквально секунду – слева механик выдергивает батарейный блок, справа – вставляет. Можно лететь дальше! Учитывая, что аккумулятор заряжается, скажем, 4 часа, на суточную гонку хватит где-нибудь 10-20 батарей. Замена мгновенная – время на пит-стопе не теряется!
Но есть и более шоколадный вариант. Счастливые обладатели электрических зубных щеток уже знают, что для подзарядки батарей необязателен их контакт с зарядным устройством. А что, если заряжать аккумуляторы будет сама дорога – прямо во время движения?
Технологии уже существуют. Для стабильной езды специальным покрытием должно быть закрыто 10% асфальта. Стоимость такой модернизации составит 1 миллион долларов на километр трассы. Для трасс уровня FIA это недорого. Длина трассы всего-то несколько километров.
«Хэмильтон проехал над заправочной полосой, снова зарядил свои аккумуляторы до ста процентов, и нажал кнопку «turbo». Пииииииууууу!!!» – будут кричать комментаторы гонок 2020-го года.
 
Tags: f1, автоспорт, будущее, технологии, экология
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments