Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Головной свет: технологии.

Фары долгое время оставались на обочине прогресса, простите за бедность речи. С тех пор, как в начале XX века ацетиленовые горелки уступили место галогеновым лампам накаливания, развитие технологий остановилось. Менялись формы фар и лампочек, материалы рассеивателя и отражателя – и только.
Но с 1990-х годов посыпались технологические революции. Ксенон, автосвет, поворотные адаптивные фары, а теперь и светодиоды. Но всё фигня, кроме пчёл. Слушайте, что придумала фирма Valeo. Система называется BeamAtic.
Какая главная проблема в конструировании фар? Что они должны быть одновременно и яркими, и не слепить встречных. С первым проблем нет – уже ацетиленовые фары при желании светили на 300 метров (современный ближний светит на 50 м). А вот против ослепления придумали только один метод – светить фарой в землю, заведомо ниже уровня глаз встречной машины. Ездить с таким ближним светом опасно – скорость в 60 км/ч уже является предельной для видимости в 50 метров.
Что придумали французы: ставим на машину камеру, камера следит за пейзажем и специальная программа вычисляет встречные, попутные и поперечные машины. И управляет шторкой в блок-фаре! А эта самая фара светит всегда дальним. И только напротив глаз встречного водителя будет теневое пятно – в этом месте будет как бы ближний свет.



Вопросы к такой технологии, определенно, есть. Вы и сами их зададите в комментах :-). Но факт, что Valeo объявила о готовности к серийному производству для OEM-рынка. Это значит, что сейчас конструкторы автоконцернов могут начинать проектировать машины с «биаматиком», и года через три система появится на каком-нибудь серийном рейнж ровере или S-классе.
Но остается, блин, другая проблема – окей, наши фары будут светить далеко и безопасно. Но что делать с пидо другими автолюбителями, не выключающими дальний? В принципе, технология-то уже есть: делаем лобовое стекло электрохромным, причем по зонам. Специальные камеры будут следить не только за трафиком, но и за зрачками водителя и пассажиров. И в том месте, откуда светят чужие фары, на лобовом стекле будет появляться темное пятно. Как это работает – можно увидеть в мониторе дорогих видеокамер. Фары, фонари и даже блики от луж на экране не видны и не засвечивают всё изображение, а закрываются текстуркой. Такая фича, кстати, позволит еще и избавиться от дурацких противосолнечных козырьков, которые вместе с дворниками и зеркалами являются позором автомобильной индустрии. Вот только цена... Но это уж как всегда. Покупатели мерседесов оплатят нам новые технологии и их оплатят их удешевление. Когда-то и магнитола, и подогрев сидений были премиум-опциями.
Tags: технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments