?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Головной свет: технологии. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Головной свет: технологии.
Фары долгое время оставались на обочине прогресса, простите за бедность речи. С тех пор, как в начале XX века ацетиленовые горелки уступили место галогеновым лампам накаливания, развитие технологий остановилось. Менялись формы фар и лампочек, материалы рассеивателя и отражателя – и только.
Но с 1990-х годов посыпались технологические революции. Ксенон, автосвет, поворотные адаптивные фары, а теперь и светодиоды. Но всё фигня, кроме пчёл. Слушайте, что придумала фирма Valeo. Система называется BeamAtic.
Какая главная проблема в конструировании фар? Что они должны быть одновременно и яркими, и не слепить встречных. С первым проблем нет – уже ацетиленовые фары при желании светили на 300 метров (современный ближний светит на 50 м). А вот против ослепления придумали только один метод – светить фарой в землю, заведомо ниже уровня глаз встречной машины. Ездить с таким ближним светом опасно – скорость в 60 км/ч уже является предельной для видимости в 50 метров.
Что придумали французы: ставим на машину камеру, камера следит за пейзажем и специальная программа вычисляет встречные, попутные и поперечные машины. И управляет шторкой в блок-фаре! А эта самая фара светит всегда дальним. И только напротив глаз встречного водителя будет теневое пятно – в этом месте будет как бы ближний свет.



Вопросы к такой технологии, определенно, есть. Вы и сами их зададите в комментах :-). Но факт, что Valeo объявила о готовности к серийному производству для OEM-рынка. Это значит, что сейчас конструкторы автоконцернов могут начинать проектировать машины с «биаматиком», и года через три система появится на каком-нибудь серийном рейнж ровере или S-классе.
Но остается, блин, другая проблема – окей, наши фары будут светить далеко и безопасно. Но что делать с пидо другими автолюбителями, не выключающими дальний? В принципе, технология-то уже есть: делаем лобовое стекло электрохромным, причем по зонам. Специальные камеры будут следить не только за трафиком, но и за зрачками водителя и пассажиров. И в том месте, откуда светят чужие фары, на лобовом стекле будет появляться темное пятно. Как это работает – можно увидеть в мониторе дорогих видеокамер. Фары, фонари и даже блики от луж на экране не видны и не засвечивают всё изображение, а закрываются текстуркой. Такая фича, кстати, позволит еще и избавиться от дурацких противосолнечных козырьков, которые вместе с дворниками и зеркалами являются позором автомобильной индустрии. Вот только цена... Но это уж как всегда. Покупатели мерседесов оплатят нам новые технологии и их оплатят их удешевление. Когда-то и магнитола, и подогрев сидений были премиум-опциями.

Tags:

27 comments or Leave a comment
Comments
khorvat From: khorvat Date: September 6th, 2010 04:09 am (UTC) (Link)
А вот, эта самая, затемнённая машина не будет неоданностью для водителя?
From: zhuq Date: September 6th, 2010 04:22 am (UTC) (Link)
так это. врод на новом туареге УЖЕ такие фары


UPD: Dynamic Light Assist (DLA)


Edited at 2010-09-06 04:34 am (UTC)
tersan From: tersan Date: September 6th, 2010 04:45 am (UTC) (Link)
кстати, вопрос, чья система прогрессивнее - Хелла, стоящая на VW и мерседесе Е-класса, или система Валео. Хелла старается раздвинуть фары, чтобы встречная попала в промежуток между ними. Валео закрывает шторкой.
From: zhuq Date: September 6th, 2010 04:52 am (UTC) (Link)
если это не риторический вопрос то не мне он все же :) я не из хеллы :)
rover77 From: rover77 Date: September 6th, 2010 05:10 am (UTC) (Link)
В hella тоже заслонка...
grivo From: grivo Date: September 6th, 2010 04:43 am (UTC) (Link)
стекло с затемнением - это было бы кстати. это был бы мой субъективный праздник: я от вспышек встречного яркого света ненадолго слепну. :(
fiberline From: fiberline Date: September 6th, 2010 04:45 am (UTC) (Link)
задумка то хорошая, тока чую будет как всегда - вечно глючащая электроника, по итогу не работающий прибор и куча денег у разработчика в кармане)
g_r_a_f_f From: g_r_a_f_f Date: September 6th, 2010 05:01 am (UTC) (Link)
гораздо дешевле и эффективней в промышленных масштабах, решить эту проблему можно с помощью применения поляризационных фильтров нанесенных соответственно на фары и лобовые стекла авто
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: September 6th, 2010 02:29 pm (UTC) (Link)
Для этого нужен единый стандарт для всех автопроизводителей. А так один Мерседес не будет слепить другой Мерседес, а во встречной БМВ их будут крыть матом почем свет стоит.
g_r_a_f_f From: g_r_a_f_f Date: September 6th, 2010 02:35 pm (UTC) (Link)
а че тут сложного то?
договориться всем производителям авто,что на все фары лепить параллельно , на все стекла вертикально , или на оборот,
вот и весь стандарт
gin_the_ruler From: gin_the_ruler Date: September 11th, 2010 07:07 am (UTC) (Link)
интересная идея, да.
Правда освещение от своих/чужих фар вы будете видеть далеко не также как сейчас.
При отражении плоско-поляризованный свет не всегда становится эллиптически-поляризованным.
Плюс будет потеря в яркости обычного освещения, что думаю сделает езду менее комфортной, чем сейчас.
ssnake From: ssnake Date: September 6th, 2010 07:53 am (UTC) (Link)
Это усложнение конструкции приведет лишь к дополнительным расходам водителей. Стоит полететь какой нибудь маленькой детали в этой схеме и ты уже клиент кровососов. Опять же, я просто уверен, что работать это будет с приличными временными лагами и возможно больше мешать, чем помогать водителю. Еще раз выскажу свою позицию: автомобиль должен быть простым и надежным средством передвижения, предназначенным для эксплуатации в различных климатических условиях с минимальными усилиями затраченными на обслуживание и возможностью ремонта на месте. Я хочу ехать куда мне хочется, а не по автосервисам в продолжительном квесте поиска поломки в сложной конструкции.
tersan From: tersan Date: September 6th, 2010 07:57 am (UTC) (Link)
российский автопром тебе поможет ;)
или Toyota Land Cruiser 70 )
ssnake From: ssnake Date: September 6th, 2010 08:19 am (UTC) (Link)
Российский автопром не удовлетворяет критерию "надежный" :) а вот от Land Cruiser 70 я бы не отказался :)
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: September 6th, 2010 02:32 pm (UTC) (Link)
Да, и сколько эта фара будет стоить, если ее разобьет кирпичик из под встречной фуры. Это ж не 2107, где можно отдельно купить рассеиватель за 150р. и самому его поменять.
temich_in_ua From: temich_in_ua Date: September 6th, 2010 08:24 am (UTC) (Link)
Хочу жить в будущем :) и это рекурсия :)
merk From: merk Date: September 6th, 2010 09:00 am (UTC) (Link)
а как это будет восприниматься с т.з. встречного авто, которое "спасают" от ослепления. Не получится ли, что будет возникать ощущения движущегося на тебя неяркого светового пятна расстояние до которого определить просто невозможно... Мне кажется, что это повысит аврийность при обгоне
tersan From: tersan Date: September 6th, 2010 09:05 am (UTC) (Link)
я думаю, машина с такими фарами должна ощущаться также, как с обычным ближним светом
eleph_os2 From: eleph_os2 Date: September 6th, 2010 09:32 am (UTC) (Link)
Правильные очки очень спасают. И от пидарафф с неправильным ксеноном тоже.
his_half From: his_half Date: September 6th, 2010 10:46 am (UTC) (Link)
Мне понравилась идея) Главное, что кто-то начал думать, а дальше само пойдет)
shootsu From: shootsu Date: September 6th, 2010 05:20 pm (UTC) (Link)
Дороги надо освещать, и все будет оке даже с простыми фарами на 50 метров :) Оно надежнее будет, чем плавающая шторка. Кто нить хотя бы примерно может представить кинематику ее механизма? Или же делать Ж/К затемнение, но оно будет мерзнуть со страшной силой.
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: September 6th, 2010 07:20 pm (UTC) (Link)
И построить для этого небольшую сеть атомных электростанций по всей стране :)))
tersan From: tersan Date: September 7th, 2010 06:54 am (UTC) (Link)
считается, что у американских машин плохие фары. потому что там дороги, в основном, освещены.
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: September 7th, 2010 01:23 pm (UTC) (Link)
думаю, в нашей стране найдутся уникумы, которые даже к таким фарам доставят снизу противотуманки из китайского ксенона и будут слепить ими.
holy_mozart From: holy_mozart Date: September 7th, 2010 07:14 pm (UTC) (Link)
приветствую)
tersan From: tersan Date: September 8th, 2010 05:19 am (UTC) (Link)
Привет!
Клёвый ник))
loly_girl From: loly_girl Date: September 8th, 2010 03:58 am (UTC) (Link)
Беда с электрофоретикой — она плохо прозрачна (((
А тут же ещё управляющие электроды впендюривать надо.
Идея с поляризаторами проста и гениальна до неприличия.
27 comments or Leave a comment