Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Угон-шоу.

Как работает спутниковая сигнализация?
Устанавливаемое в машину оборудование состоит из GPS-приемника и GSM-передатчика. Первый, ориентируясь по спутникам, определяет местонахождение автомобиля. Второй передает эту информацию в диспетчерский центр. Диспетчерский центр высылает группу захвата, если что-то идет не так.
Что может идти не так? Может, например, сработать какой-то из охранных датчиков. Или машина начнет перемещаться, хотя вроде не должна. Или просто владелец позвонит и скажет «Привет! У меня тут Лексус угнали. Пичаль!»



Как угнать машину с установленной спутниковой сигнализацией? На первый взгляд, несложно. Достаточно пресечь GPS или GSM сигнал. Если машина не будет видеть GSM, то она не сможет ничего сообщить в центр. Если не будет видеть GPS – то в центре не будут знать, где она находится (вернее будут, но весьма неточно – только по GSM-триангуляции).

Как мы угоняли машину с установленной сигнализацией? Начало истории вы уже знаете.
Френд lavr привёз свою машину в установочный центр компании КСБ «Стелс», где ему за пару часов что-то поставили. Нашу последующую задачу облегчало то, что мы знали – мастер в нашем случае работал быстро и поверхностно, чтобы систему легко можно было демонтировать.
Наш «угон» начался от площади трех вокзалов. Пишу в кавычках, потому что никто за нами не гнался, и мы держали связь с центром, выясняя, как они видят ситуацию. Первым делом мы ломанулись на парковку ТЦ «Тройка», до которого было пять минут езды. Спустившись на минус третий этаж, мы уехали в дальний уголок и достали инструменты. GPS,как мы знаем, перестает работать под крышей, и в центре нас видеть перестали.

Как мы хакнули сигналку.
Установщик не парился с инсталляцией системы. Зная это, мы полезли в самое легкодоступное место – под приборную панель. Вытащив магнитолу, я полазил там руками и – вуаля! – нашлись явно чуждые провода в толстой изоляции, которые и привели к двум антеннам: GPS и GSM. Затем нашелся и сам блок сигнализации, прицепленный к плюсу и минусу. Система была без своего источника питания. Это означало, что мы могли просто отцепить аккумулятор. Отключив систему, мы выехали с парковки, чтобы свалить куда-нибудь ближе к МКАД.

Как мы еще раз хакнули сигналку.
Однако из центра нам продолжали рассказывать, куда мы направляемся. Ясное дело – на машину был установлен дублирующий блок. Мы остановились и начали искать его. Искали, опять же, в легкодоступных местах: под сидениями, фальшпанелями багажника, обшивками дверей. За полчаса ничего не нашлось. Тогда из центра великодушно подсказали: смотрите снизу!
Под одним из порогов оказалась спрятана коробочка размером с пакет сока, висевшая на магнитах. С трудом отцепив её, мы достали и отключили передатчик. А потом, посовещавшись, включили его назад и со злобным хихиканием прицепили к другой машине. И, довольные, поехали дальше.

Как нас поймали.
Отъехав в другой район, мы загасили «угнанную» машину в гаражах, а подставную выставили на видном месте. И пошли кушать. А что – угонщики тоже люди, кушать хотят. Вскоре … нам позвонили и предложили вернуться к машине.
Для начала мы расстроились. Магнитный блок с подставной машины … украли. Потом мы начали ржать – представляте, сигнализацию украли! И смех и грех. Ну а следующей реакцией было офигение – в гаражах рядом с угнанной машиной уже стояли специально обученные люди.



Почему так?
Оказалось, инсталлятор не зря возился – где-то внутри все-таки был спрятан еще один блок, так называемый жучок. Это устройство передает короткий сигнал (смс) раз в сутки (в нашем случае он был настроен на «раз в час»), то есть его практически невозможно найти специальным детектором. Его-то сигнал и привел поисковую группу к угнанной машине. Потом мы еще съездили в Останкино – проверить миф о том, что башня глушит всякие сигналы. Ничего она не глушит, вобщем.

Задача у нас была облегчена тем, что:
1. У нас были ключи:). Не нужно было собственно взламывать и заводить машину. Именно на это напирали специалисты КСБ «Стелс». Вообще, пока злоумышленник возится с пассивными системами безопасности, электронными и механическими блокировками, опер-группа успевает подъехать.
2. Система в нашем случае была установлена максимально просто. При нормальной клиентской инсталляции блоки, разумеется, прячутся далеко и незаметно.
3. За нами не гнались и даже подсказывали.

Задача наша осложнялась тем, что:
1. Мы неопытные угонщики)
2. Нам поставили сразу три блока – так делается нечасто.

Так случилось, что ни у кого не сохранилось фотографий с мероприятия. Поэтому смотрим видео:


Итого:
Как всегда, угнать можно любую машину. В том числе со спутниковой сигнализацией. Для этого нужно:
- знать, что на ней стоит «спутник»,
- нейтрализовать сигнал глушилками,
- найти все блоки с помощью детектора,
- поставить в подземный отстойник на долгое время – пока не сядут аккумуляторы независимых устройств.
Задача фирмы-установщика – усложнить нехорошим людям эту задачу, а, если не получилось – найти машину. Кроме непосредственно установки блоков спутниковой сигналки, в приличной фирме должны, во-первых, устанавливать и другие системы защиты, а, во-вторых, иметь связи с ментами – чтобы все-таки найти уже «ушедшую» машину по каким-то каналам.
КСБ «Стелс» это явно умеет, потому дает клиентам гарантию следующего рода: если машина «уходит» и не возвращается, то фирма возвращает клиенту стоимость сигнализации и стоимость КАСКО (которая, кстати, для машин с сигналкой стоит дешевле). Стоимость машины клиент, соответственно, получает со страховой компании. Таким образом, если купить машину, поставить спутниковую сигнализацию и застраховать, то твои деньги сохраняются в любом случае.

Интересное
Вообще-то тот магнитный блок под днищем не является противоугонной системой безопасности, а предназначен для поимки неверных жён и всякое такое. За секунду цепляем блок под днище, и смотрим на карту.

PS. Еще фирма предоставляет клиентам-прокатчикам базу данных неблагонадежных арендателей и всякое такое.
PPS. Замдиректора КСБ «Стелс» Юрий Гатке обещал ответить в комментах на вопросы слушателей, так что велкам.
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments