?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Угон-шоу. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Угон-шоу.
Как работает спутниковая сигнализация?
Устанавливаемое в машину оборудование состоит из GPS-приемника и GSM-передатчика. Первый, ориентируясь по спутникам, определяет местонахождение автомобиля. Второй передает эту информацию в диспетчерский центр. Диспетчерский центр высылает группу захвата, если что-то идет не так.
Что может идти не так? Может, например, сработать какой-то из охранных датчиков. Или машина начнет перемещаться, хотя вроде не должна. Или просто владелец позвонит и скажет «Привет! У меня тут Лексус угнали. Пичаль!»



Как угнать машину с установленной спутниковой сигнализацией? На первый взгляд, несложно. Достаточно пресечь GPS или GSM сигнал. Если машина не будет видеть GSM, то она не сможет ничего сообщить в центр. Если не будет видеть GPS – то в центре не будут знать, где она находится (вернее будут, но весьма неточно – только по GSM-триангуляции).

Как мы угоняли машину с установленной сигнализацией? Начало истории вы уже знаете.
Френд lavr привёз свою машину в установочный центр компании КСБ «Стелс», где ему за пару часов что-то поставили. Нашу последующую задачу облегчало то, что мы знали – мастер в нашем случае работал быстро и поверхностно, чтобы систему легко можно было демонтировать.
Наш «угон» начался от площади трех вокзалов. Пишу в кавычках, потому что никто за нами не гнался, и мы держали связь с центром, выясняя, как они видят ситуацию. Первым делом мы ломанулись на парковку ТЦ «Тройка», до которого было пять минут езды. Спустившись на минус третий этаж, мы уехали в дальний уголок и достали инструменты. GPS,как мы знаем, перестает работать под крышей, и в центре нас видеть перестали.

Как мы хакнули сигналку.
Установщик не парился с инсталляцией системы. Зная это, мы полезли в самое легкодоступное место – под приборную панель. Вытащив магнитолу, я полазил там руками и – вуаля! – нашлись явно чуждые провода в толстой изоляции, которые и привели к двум антеннам: GPS и GSM. Затем нашелся и сам блок сигнализации, прицепленный к плюсу и минусу. Система была без своего источника питания. Это означало, что мы могли просто отцепить аккумулятор. Отключив систему, мы выехали с парковки, чтобы свалить куда-нибудь ближе к МКАД.

Как мы еще раз хакнули сигналку.
Однако из центра нам продолжали рассказывать, куда мы направляемся. Ясное дело – на машину был установлен дублирующий блок. Мы остановились и начали искать его. Искали, опять же, в легкодоступных местах: под сидениями, фальшпанелями багажника, обшивками дверей. За полчаса ничего не нашлось. Тогда из центра великодушно подсказали: смотрите снизу!
Под одним из порогов оказалась спрятана коробочка размером с пакет сока, висевшая на магнитах. С трудом отцепив её, мы достали и отключили передатчик. А потом, посовещавшись, включили его назад и со злобным хихиканием прицепили к другой машине. И, довольные, поехали дальше.

Как нас поймали.
Отъехав в другой район, мы загасили «угнанную» машину в гаражах, а подставную выставили на видном месте. И пошли кушать. А что – угонщики тоже люди, кушать хотят. Вскоре … нам позвонили и предложили вернуться к машине.
Для начала мы расстроились. Магнитный блок с подставной машины … украли. Потом мы начали ржать – представляте, сигнализацию украли! И смех и грех. Ну а следующей реакцией было офигение – в гаражах рядом с угнанной машиной уже стояли специально обученные люди.



Почему так?
Оказалось, инсталлятор не зря возился – где-то внутри все-таки был спрятан еще один блок, так называемый жучок. Это устройство передает короткий сигнал (смс) раз в сутки (в нашем случае он был настроен на «раз в час»), то есть его практически невозможно найти специальным детектором. Его-то сигнал и привел поисковую группу к угнанной машине. Потом мы еще съездили в Останкино – проверить миф о том, что башня глушит всякие сигналы. Ничего она не глушит, вобщем.

Задача у нас была облегчена тем, что:
1. У нас были ключи:). Не нужно было собственно взламывать и заводить машину. Именно на это напирали специалисты КСБ «Стелс». Вообще, пока злоумышленник возится с пассивными системами безопасности, электронными и механическими блокировками, опер-группа успевает подъехать.
2. Система в нашем случае была установлена максимально просто. При нормальной клиентской инсталляции блоки, разумеется, прячутся далеко и незаметно.
3. За нами не гнались и даже подсказывали.

Задача наша осложнялась тем, что:
1. Мы неопытные угонщики)
2. Нам поставили сразу три блока – так делается нечасто.

Так случилось, что ни у кого не сохранилось фотографий с мероприятия. Поэтому смотрим видео:


Итого:
Как всегда, угнать можно любую машину. В том числе со спутниковой сигнализацией. Для этого нужно:
- знать, что на ней стоит «спутник»,
- нейтрализовать сигнал глушилками,
- найти все блоки с помощью детектора,
- поставить в подземный отстойник на долгое время – пока не сядут аккумуляторы независимых устройств.
Задача фирмы-установщика – усложнить нехорошим людям эту задачу, а, если не получилось – найти машину. Кроме непосредственно установки блоков спутниковой сигналки, в приличной фирме должны, во-первых, устанавливать и другие системы защиты, а, во-вторых, иметь связи с ментами – чтобы все-таки найти уже «ушедшую» машину по каким-то каналам.
КСБ «Стелс» это явно умеет, потому дает клиентам гарантию следующего рода: если машина «уходит» и не возвращается, то фирма возвращает клиенту стоимость сигнализации и стоимость КАСКО (которая, кстати, для машин с сигналкой стоит дешевле). Стоимость машины клиент, соответственно, получает со страховой компании. Таким образом, если купить машину, поставить спутниковую сигнализацию и застраховать, то твои деньги сохраняются в любом случае.

Интересное
Вообще-то тот магнитный блок под днищем не является противоугонной системой безопасности, а предназначен для поимки неверных жён и всякое такое. За секунду цепляем блок под днище, и смотрим на карту.

PS. Еще фирма предоставляет клиентам-прокатчикам базу данных неблагонадежных арендателей и всякое такое.
PPS. Замдиректора КСБ «Стелс» Юрий Гатке обещал ответить в комментах на вопросы слушателей, так что велкам.
32 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 7th, 2010 10:39 am (UTC) (Link)
я когда-то устанавливал GPS/GSM-логгеры на дальнобойные машины
хаков там много, если знать, что да как

отдельная песня с GSM(GPRS)-иммобилайзером

часто "центр" регулярно принимает сигналы от установок и в случае определения вмешательства удаленно медленно глушит двигатель и блокирует колеса тормозами (через SMS-GSM)

в тех устройствах, что устанавливал я, были еще сервисные функции управляемые СМС, если все сделать грамотно, то можно дистанционно закрыть двери, ЦЗ и еще много чего, главное вовремя

простейший хак - подьехать с металлическим гаражом-черепашкой(или фургончиком), по-бырику накрыть и все вместе погрузить на платформу

и потом обьязательно обыскать машину на предмет наличия дублирующих устройств

а если есть инсайдерская инфа о сигнализации и соответствующий конфиг в оборудовании, то дистанционно выключить/включить сигналку/машину не составить труда для "людей, приближенных к"

думаю, большинство фирм встраивает подобные функции и задействует при необходимости
kasalapiy From: kasalapiy Date: October 7th, 2010 10:46 am (UTC) (Link)
жаль глушилки у вас не было. интересно заглушила бы она все.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 7th, 2010 10:48 am (UTC) (Link)
GPS - вряд ли
GSM - да
alexnab From: alexnab Date: October 7th, 2010 11:08 am (UTC) (Link)
надеюсь хоть заплатили нормально ;)
pavel_pavlenko From: pavel_pavlenko Date: October 7th, 2010 11:22 am (UTC) (Link)
А на мотоцикл такие хреновины установить можно, и если можно, то куда? Можно ли интегрировать прямо во внутрь рамы? По отзывам, в иных случаях из-за доступности узлов инородные устройства легко обнаружить, при том даже если специально их не искать.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 7th, 2010 11:25 am (UTC) (Link)
если мотоцкил достаточно грузоподьемный :)

можно конечно, но с встраиванием в раму будет сложно и дорого, лучше уж в какой-то хорошо закрываемый отсек

и крышку заварить сваркой :)
lkaterina From: lkaterina Date: October 7th, 2010 11:24 am (UTC) (Link)
Все это увлекательно, конечно ))))) Но в итоге наверняка решающим оказывается пресловутый "человеческий фактор". У моей знакомой была дорогая машина со спутниковой сигналкой. Кошка сядет на капот - ей звонят, волнуются. Но на очередном ТО умелец-электрик что-то там отключил (подробности нам, блондинкам, неведомы). Примерно через пару дней машина стала вести себя странно - не работало радио, то включались, то отключались поворотники... Знакомая моя - девушка терпеливая, помучалась примерно неделю, а потом заехала в первый попавшийся сервис. Там-то ей и открыли глаза: вся электроника, дескать, у вас порушена, сигнализации нет. Как нет?! Она звонить на пульт - и у них нет! Ну нет машины в поле видимости уже почти две недели - а им хоть бы что, никто даже не позвонил владельцу.
tuatlan From: tuatlan Date: October 7th, 2010 11:37 am (UTC) (Link)
"если машина «уходит» и не возвращается, то фирма возвращает клиенту стоимость сигнализации и стоимость КАСКО "
- самый сильный аргумент. остальное можно было бы не писать))

эксперимент интересный. смущает что коробочки достаточно найти - и дальше их уже легко отключить. странно что можно поставить машину в отстойник для посадки аккумуляторов - по идее, сигнализация должна показывать куда движется машина чтобы потом найти ее рядом с местом пропажи сигнала.
tersan From: tersan Date: October 7th, 2010 11:42 am (UTC) (Link)
если в отстойник приехать, когда сигнал есть - конечно, оператор будет видеть, в каокм месте он пропал.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: October 7th, 2010 01:21 pm (UTC) (Link)
ещё дочитав пост до половины понял, что вы изначально начали делать всё абсолютно неправильно.

я бы просто купил глушилку GPS и GSM сигнала. стоит самая тупая 100 баксов от силы. и всё, вечная память "сигнализации", хоть всю машину на кусочки разбирай, чтобы жучки найти.

так что не сигнализация это а глупость. действительно, за неверной женой следить или детишками. вот только стоит она, как для таких целей, неоправданно дорого, не так ли?)
From: vitaliy_kr Date: October 10th, 2010 07:10 pm (UTC) (Link)

Понравилось

Мне кажется вполне здравая идея, и уверен, что у этой фирмы будут заказы. Кроме того не у каждого вора есть GSM глушилка. Вообще интересно было бы проверить сможет ли GSM глушилка заглушить тот магнитный блок под днищем? Думаю металлический корпус машины хоть частично будет экранировать помеху...
tersan From: tersan Date: October 10th, 2010 08:52 pm (UTC) (Link)

Re: Понравилось

бывают еще радиоблоки - они по радиоканалу шлют SOS, их уже не заглушишь)
так-то угнать всё можно, но шансы разные..
elsheep From: elsheep Date: October 15th, 2010 09:10 pm (UTC) (Link)

позабавило

особенно про блок под днищем, размером с пакет сока.

мобильная (переносная)GPS\GSM глушилка (как писали выше).
стОит (хорошая, мощная) примерно 300-600 долларов.
если в машине не будет установлена система, которая будет пеленговаться по радиосигналу (это в свое время делал Автолокатор, по-моему, если память не изменяет), то - все. машину не найдете.
не нужно никаких отстойников на минус четвертом этаже, ни гаражей на отшибе.
Блоки, отсылающие радиосигнал - редкость. Их практически никто не использует в качестве коммерческого продукта. к тому же, радиоблок, который будет что-то уверенно отсылать и пеленговаться в Москве, где эфир зашумлен адски - должен иметь не маленькие размеры (из-за большой мощности). В связи с этим найти его в машине будет просто.

Дальше машина приедет в бокс, где стоит стационарная глушилка и там спокойно, со знанием дела машинку раскурочат и проверят все возможные и известные места. и все найдут и изымут.

у установщика не так много мест в машине (тем более нестандартных) в которых он может разместить какое-либо серьезное отслеживающее оборудование.
А если установщик ставит систему обычному клиенту, так тут вообще никто не запаривается.
А если это происходит еще в автосалоне в момент продажи авто - так там вообще все худо.

я сам лично разрабатывал ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ по установке сигнализаций на конкретные модели конкретных марок а\м, продаваемых у официального дилера.
И мастера подвергались штрафам, если при проверке выяснялось, что сигналка поставлена не по тех.карте.

А сделано это все было только ради того, чтобы успеть обслужить огромный поток а\м, на который нужно было установить сигнализации.
Жесткие нормативы и все такое. Мастер в день делал до 5 машин.
Через наш отдел ДОПа за месяц проходило по 300-500 автомобилей. И все на сигнализации.
Правда все это было до января 2009 года. потом продажи упали.

теперь вы себе можете представить насколько надежно и правильно ставятся такие системы "поточным" способом. т.е. мастером, который сидит в какой-то компании на з.п. и ему вообщем-то пофик, что будет с этой машиной.

Исключение составляют компании, где творчески подходят к защите от угона.
Но в таких компаниях вряд ли вам посоветуют установить спутниковую систему как ОСНОВНУЮ. это может быть доп.опция для клиентов с особой параноей.
К тому же, авторский подход к защите от угона стоит денег. серьезных.

Исключением из всего вышесказанного можно, пожалуй, назвать только GPS маяки, которые имеют миниатюрные размеры и очень долго могут "жить" на своем независимом питании. до двух лет.
Если правильно установить такой блочек, то вероятность поиска машины сильно повышается.
возможно вы найдете ее уже под другим хозяином, но все же найдете.

а не ради всего этого ставится поисковая система на а\м, не так ли?
32 comments or Leave a comment