?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Персонализация. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Персонализация.
Шведская фирма Saab придумала интересный маркетинговый ход. Клиент может наблюдать, как делают его машину! Для начала, завод в городе Тролльхэттен оснастили веб-камерами. Теперь в принципе любой человек может посмотреть, как там обстоят дела. Но свою машину так, конечно, не найдешь – поди там разберись в этом муравейнике.
Но Saab предлагает специальную услугу для покупателей машины – когда автомобиль, предназначенный для конкретного человека, начинает свой путь по конвейеру, этому человеку будут слать ММС с фотками машины после каждого действия на конвейере. Вот ваш кузов, вот его женят с шасси, вот вклеивают лобовое, вот прикручивают сидения, вот навешивают двери… В планах компании организовать и прямой видеорепортаж для требовательных клиентов – видимо, за отдельную плату. Эдакое реалити-шоу дом два, только интереснее.



Еще в планах – предоставлять возможность клиенту забирать свою машину прямо с конвейера завода, а не с дилерской стоянки. Это очень круто на самом деле. Вообще-то, когда вы покупаете новую, с иголочки машину, на ней уже поездило до вас человек десять. Рабочие конвейера, несколько тест-пилотов и перегонщиков, сотрудники дилера. Причем это люди низкооплачиваемые, читай – гастарбайтеры. Турки в Германии, латиносы в США, таджики в России и т.п. Покупая новую машину в автосалоне, знайте – на ней уже поездило с десяток гасторов.



Совсем другое дело, если автомобиль можно будет забирать прямо с конвейера – считай, хлеб из печки сам достаёшь! И вообще, саабовцы говорят, что движутся к персонификации – когда всё больше автомобилей будет собираться под конкретного заказчика. С одной стороны – нельзя не приветствовать такую тенденцию. С другой – нельзя не сказать, что шведы могут себе это позволить только потому, что выпускают 100 машин в день. Нормальные фирмы, где счет идет на десятки тысяч, будут продолжать штамповать армии клонов.



А какие еще новости у шведов? Кстати, вы же в курсе, что обе шведские фирмы раньше были американскими, а сейчас Volvo китайская, а Saab голландский? А Volvo Trucks французская. Частично. Саабу, короче, повезло больше всех. Дык вот, в кризис они пришли с модельным рядом из одной машины 9-3 в виде седана, универсала и кабриолета. Но в прошлом году они сделали новый 9-5, который очень даже офигенный, а на этой неделе представили кроссовер 9-4Х. Тоже вполне себе.



Обе машины сделаны на дженерал-моторсовских шасси, по старой памяти. Opel Insignia и Cadillac SRX соответственно. Но GM больше своих тележек не даст. Что будет дальше? А дальше, говорят, поможет BMW! Станет партнером в раработке шасси для новых машин (а Saab собрался в WRC выступать на будущем 9-2), поделится моторами. Saab станет еще более драйверской машиной, что не может не радовать.



Хотели бы вы забрать свою новую машину прямо с завода? Каких ещё фишек вам бы хотелось от производителя?

Tags:

42 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 21st, 2010 06:15 am (UTC) (Link)
как по мне, то это "забрать с завода" - понты голимые

лучше уж пусть за мои деньги под конкретные требования делают тачку и привозят ко мне домой на трейлере
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 06:26 am (UTC) (Link)
доставка к дому работает у некоторых дилеров.
но тоже у дилеров, а не с завода. Заводу невыгодно держать штат людей, которые будут заниматься сбытом, он отгружает машины вагонами.
так что в таком случае прибавляй ещё пару таджиков, посидевших за рулём во время погрузки на трейлер )
prince_off From: prince_off Date: October 21st, 2010 06:18 am (UTC) (Link)
По моему отличная идея про фотки машины с завода и возможность встретить её на выходе. Когда добавят ещё подстройку под клиента на стадии сборки, "заводской тюнинг", будет ещё интереснее.
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 06:23 am (UTC) (Link)
понимаешь, раньше, когда-то давно, так и было.
но потом Генри придумал конвейер, на котором в гробу видели твои личные пожелания. Проще не отвлекаться и склепать стопицот тысяч машин, среди которых ты, наверное, найдёшь себе что-то подходящее.
Сейчас, с развитием информационных систем, можно встроить в конвейерне производство отдельных комплектаций, но всё равно это не станет трендом. Невыгодно удовлетворять отдельного клиента, если их миллионы.

Хочешь покупать индивидуальную машину - велкам в феррари или там морган.
famiak From: famiak Date: October 21st, 2010 06:19 am (UTC) (Link)
Подсмотрели у Путена идею. А все почему? А все потому что Сааб купил Спайкер, который купил русский бизнесмен)

tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 06:26 am (UTC) (Link)
идею ставить вебкамеры имеешь в виду? )
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 06:40 am (UTC) (Link)
не знаю, смотря как договориться :)
форд с GM никак не связан кагбе
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
pullover_st From: pullover_st Date: October 21st, 2010 07:27 am (UTC) (Link)
"Девственную" машину вы не получите никогда.
После сборки на ней в обязательном порядке прокатятся, хотя бы установить что она едет :)
потом польют дождиком, протестируют то что обеспечивает безопасность и т.д. и отправят на стоянку

хотите "чистую" - собирайте сами в гараже. Начните с конструктора Irmscher 7
http://www.irmscher7.de/anleitung.html
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 07:37 am (UTC) (Link)
киткар - это да)
barsenkov From: barsenkov Date: October 21st, 2010 08:41 am (UTC) (Link)
Шикарная идея! Она. по-моему уже реализована у Audiи VW - с его Phaeton.

Меня вообще поражает, почему 99% российских покупателей престижных машин берут их из наличия - чёрные на чёрном. При том, что при заказе можно оговорить самые тонкие и красивые моменты!
kaul From: kaul Date: October 21st, 2010 10:03 am (UTC) (Link)
беда сейчас с саабами у нас, я не знаю почему но новые в россию не поставляют :(
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 10:14 am (UTC) (Link)
я знаю почему :)
нет больше сааба в рф. альфа ромео тоже.
но саабовцы уже сказали, что им интересно вернуться в Россию, а также китай, бразилию и пр. сааб же отовсюду исчез.

продажи невелики, и саабами занимались центры GM
а тут GM избавился от марки, и из салонов opel-cadillac-chevrolet они пропали. а Спайкер новые салоны пока не построил)
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: October 21st, 2010 10:24 am (UTC) (Link)
"А дальше, говорят, поможет BMW!" - СААБ станет заднеприводным? О_о
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 11:14 am (UTC) (Link)
а вот хз.
может они сами будут своё платформо делать, просто бнв поможет.
а может и заднеприводным
vecar From: vecar Date: October 21st, 2010 10:38 am (UTC) (Link)
а что за красота на последней? концепт? только рисованый или в железе тоже есть?
tersan From: tersan Date: October 21st, 2010 11:13 am (UTC) (Link)
только рисованный, ничего такого не ожидается при нашей жизни)
grivo From: grivo Date: October 21st, 2010 11:45 am (UTC) (Link)
разбередил ты опять саабом. елы-палы.
wovka From: wovka Date: October 21st, 2010 12:35 pm (UTC) (Link)
Ауди просит деньги, если клиент хочет забрать машину с завода :)
motopapa From: motopapa Date: October 21st, 2010 12:45 pm (UTC) (Link)

маркетинг...

классный. Идея красивая, но я считал, что персональный заказ машины уже реализован на Фордовском конвейере. Технически это можно сделать на любой современной нитке, она достаточно компьютеризирована. А партии машин в той или иной степени и так собираются под заказ. Задача - сделать процедуру заказа прямой (от клиента). Спасибо...
pkuneev From: pkuneev Date: October 21st, 2010 04:35 pm (UTC) (Link)
Суперская идея:)))
На ВАЗе бы такую внедрить:)
42 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]