Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Персонализация.

Шведская фирма Saab придумала интересный маркетинговый ход. Клиент может наблюдать, как делают его машину! Для начала, завод в городе Тролльхэттен оснастили веб-камерами. Теперь в принципе любой человек может посмотреть, как там обстоят дела. Но свою машину так, конечно, не найдешь – поди там разберись в этом муравейнике.
Но Saab предлагает специальную услугу для покупателей машины – когда автомобиль, предназначенный для конкретного человека, начинает свой путь по конвейеру, этому человеку будут слать ММС с фотками машины после каждого действия на конвейере. Вот ваш кузов, вот его женят с шасси, вот вклеивают лобовое, вот прикручивают сидения, вот навешивают двери… В планах компании организовать и прямой видеорепортаж для требовательных клиентов – видимо, за отдельную плату. Эдакое реалити-шоу дом два, только интереснее.



Еще в планах – предоставлять возможность клиенту забирать свою машину прямо с конвейера завода, а не с дилерской стоянки. Это очень круто на самом деле. Вообще-то, когда вы покупаете новую, с иголочки машину, на ней уже поездило до вас человек десять. Рабочие конвейера, несколько тест-пилотов и перегонщиков, сотрудники дилера. Причем это люди низкооплачиваемые, читай – гастарбайтеры. Турки в Германии, латиносы в США, таджики в России и т.п. Покупая новую машину в автосалоне, знайте – на ней уже поездило с десяток гасторов.



Совсем другое дело, если автомобиль можно будет забирать прямо с конвейера – считай, хлеб из печки сам достаёшь! И вообще, саабовцы говорят, что движутся к персонификации – когда всё больше автомобилей будет собираться под конкретного заказчика. С одной стороны – нельзя не приветствовать такую тенденцию. С другой – нельзя не сказать, что шведы могут себе это позволить только потому, что выпускают 100 машин в день. Нормальные фирмы, где счет идет на десятки тысяч, будут продолжать штамповать армии клонов.



А какие еще новости у шведов? Кстати, вы же в курсе, что обе шведские фирмы раньше были американскими, а сейчас Volvo китайская, а Saab голландский? А Volvo Trucks французская. Частично. Саабу, короче, повезло больше всех. Дык вот, в кризис они пришли с модельным рядом из одной машины 9-3 в виде седана, универсала и кабриолета. Но в прошлом году они сделали новый 9-5, который очень даже офигенный, а на этой неделе представили кроссовер 9-4Х. Тоже вполне себе.



Обе машины сделаны на дженерал-моторсовских шасси, по старой памяти. Opel Insignia и Cadillac SRX соответственно. Но GM больше своих тележек не даст. Что будет дальше? А дальше, говорят, поможет BMW! Станет партнером в раработке шасси для новых машин (а Saab собрался в WRC выступать на будущем 9-2), поделится моторами. Saab станет еще более драйверской машиной, что не может не радовать.



Хотели бы вы забрать свою новую машину прямо с завода? Каких ещё фишек вам бы хотелось от производителя?
Tags: saab
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →