?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Как в Пекине решили проблему пробок.
Пекин - лишь третий город Китая по величине. Здесь живут всего 20 миллионов человек. Плотность населения при этом примерно в 10 раз меньше, чем в Москве. Но это просто потому, что Москва очень компактный город. Проблемы-то в Пекине такие же: радиально-кольцевая структура города и куча офисного планктона, накупившего себе кредитных машинок. Там также 7 колец и куча пробок. Обычная столичная тема:



Как же пекинский собянен (зовут Ван Шицань) борется с пробками? А вот как: правительство старается ограничить прирост траффика. Делает больше налоги, дороже кредиты и т.д. А с этого года запретило покупать машины просто так. То есть во всей стране автопром стимулируется - программа утилизации, налоговые льготы и всё такое, Китай уже стал крупнейшим авторынком мира. А в столице это, наоборот, давится. За 2010 год было куплено почти миллион машин. А в 2011-м партия разрешает гражданам купить только 240 тысяч новых машин. По 20 тысяч машин в месяц. А будущих автовладельцев определит ...нет, не логичный капиталистический аукцион, а честная коммунистическая лотерея.

Первая лотерея 2010-го состоится 26 января. На ней будут разыграны, соответственно, 20 тысяч автомобильных номеров. При этом уже подано больше 100 тысяч заявок.
Те же товарищи, которые уже владеют машиной, смогут сохранять свой номер при продаже машины либо при её уничтожении. Иногородние замкадыши автомашины при этом не имеют права въезжать в центр в часы пик.

Прирост личного транспорта ограничивается для того, чтобы выиграть время и развить общественный. Так, вчера, 10 января, в Пекине открылось пять новых линий метро! Зацените темпы прироста: общая протяженность рельс на 2005 год - 114 км, 2010 год - 336 км, 2015 год - 561 км.
В Москве сейчас 300 км, а 600 будет только к 2025-му. При этом московское перевозит 6,5 млн в день, пекинское - 5 млн. Токийское - 8,5 млн. Но мы не об этом.



Как вам такой стиль решения вопроса? Нужно ограничить поток - принимаем волевое решение. Товарищи в автосалонах потерпят. Товарищи на автозаводах научатся экспортировать свой товар. Товарищи неудавшиеся автолюбители поездят на метро. Ну те, кому сильно надо, рано или поздно выиграют в лотерею. Благо она, вроде, бесплатная.

Tags: , , ,

127 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
ruslanleviev From: ruslanleviev Date: January 11th, 2011 12:03 pm (UTC) (Link)
Появись такое в Москве — это будет огромная благодать для коррупции и разных схем отъёма денег. Как с заранее определённым списком победителей, так и со своеобразными «автосквоттерами» (по аналогии с киберсквоттерами), которые будут перепродавать свой выигрыш за бешенные бабки. В современной России такое врядли возможно.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 12:09 pm (UTC) (Link)
мне кажется, сделать честную лотерею не сложно с технической точки зрения.
fiberline From: fiberline Date: January 11th, 2011 12:05 pm (UTC) (Link)
Это же бесчеловечно!!!
anton_suhov From: anton_suhov Date: January 11th, 2011 12:18 pm (UTC) (Link)
Одно дело - когда машина нужна, другое - когда не обязательна... но вот все годам к 18 хотят машину... нафига?
pkuneev From: pkuneev Date: January 11th, 2011 12:20 pm (UTC) (Link)
Как это нафига, чтобы ездить.
Девушек катать... разве этого недостаточно для обоснования покупки автомобиля?
pkuneev From: pkuneev Date: January 11th, 2011 12:18 pm (UTC) (Link)
Идиотская мера я считаю. Нет ничего проще и тупее чем тупо запретить... Так можно дойти до того что право сходить в кино или вообще выйти на улицу тоже будет разыгрываться в лотерею.

Если уж и ограничивать потоки в Москве то это правильнее делать сокращая приток иногородних и иностранцев сюда...
anton_suhov From: anton_suhov Date: January 11th, 2011 12:26 pm (UTC) (Link)
А что предложите вы, раз мера идиотская?
eduard_nesterov From: eduard_nesterov Date: January 11th, 2011 12:19 pm (UTC) (Link)

Что китайцу хорошо, то русскому - смерть!

Я был в Пекине лет пятнадцать назад. Там не было никаких пробок. Пекинцы ездили на велосипедах. Стремительная автомобилизация только начинается. Всё ещё впереди.
Китайский способ решения проблем мы знаем: достаточно вспомнить о судьбе китайских воробьёв или о праве только на одного ребёнка в семье. Последствия этих решений неизбежно отрицательные. Особенно тяжело скажется ограничение рождаемости. Волевое решение демографических проблем возвращается кризисом пенсионного обеспечения, конечно же, если оно в Китае существует.
Спасибо за выразительные фотодокументы.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 12:23 pm (UTC) (Link)

Re: Что китайцу хорошо, то русскому - смерть!

И что, помогли ограничения рождаемости? :)



воробьи-то да, это был перегиб на местах :)

а какие отрицательные последствия у ограничения на покупку машин? Умрут от голода продавцы в салонах BYD?
affabricatus From: affabricatus Date: January 11th, 2011 12:38 pm (UTC) (Link)
Лютый баттхёрт автофаговлюбителей в этой записи.

Вот когда начнут вешать башмаки за неправильную парковку и эвакуировать консервные банки, которые годами гниют во дворах и на обочинах (повсеместная мера на этом-вашем-прекрасном-демократичном-Западе) Когда введут ограничения на новые номера. Когда снесут все поганые "ракушки" и сделают вместо них платные паркинги. Когда введут ступенчатый налог на личные автомобили.
Когда средство передвижения будет средством передвижения, роскошь станет роскошью, а общественный транспорт превратится в таки транспорт, 90% "транспортных проблем" испарится
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 12:41 pm (UTC) (Link)
правильно, в общем, сказал.
общественный транспорт должен быть приоритетным
kosava From: kosava Date: January 11th, 2011 12:44 pm (UTC) (Link)
А варианта ездить по доверке в Пекине нету?
:) :) :) :)
gizl From: gizl Date: January 11th, 2011 01:01 pm (UTC) (Link)
Московское метро переводит 8-9 млн в день.
pkuneev From: pkuneev Date: January 11th, 2011 01:06 pm (UTC) (Link)
Это наверное ещё прыгунов через турникеты не сосчитали))
gin_the_ruler From: gin_the_ruler Date: January 11th, 2011 01:14 pm (UTC) (Link)
мера жесткая и в меру правильная.
Прирост количества а/м надо регулировать, но экономическими методами (раньше почему машин было мало - мне кажется, потому что дорого было купить и содержать) - вот и сейчас надо сделать так, чтобы было дорого содержать :).
Общественный транспорт (в том числе такси) однозначно должны быть в приоритете в крупных городах.
В мелких и слабо-заселенных - личный транспорт.

А вообще идея, что человечество тратить огромные количества невосполнимых ресурсов (читай нефти) для того чтобы перемещать 5% полезного веса (вес человека по отношению к весу машины с человеком) просто потому что нравится ездить "самому", "на личном транспорте" мне кажется несколько избыточной , нецелесообразной и неправильной экономически.
Может тогда по личному вертолету, а?
и свобода расшириться ;)

Велосипеды - вот правильный вид транспорта.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 01:27 pm (UTC) (Link)
движущиеся тротуары - вот правильный транспорт :)
lara868 From: lara868 Date: January 11th, 2011 01:26 pm (UTC) (Link)
Нужно поднимать рейтинг и других городов страны(имею в виду уровень жизни населения),чтобы люди не ломились на заработки в столицу ,а спокойно ездили на своих авто в своих родных городах.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 01:30 pm (UTC) (Link)
тогда все города встанут в пробках, только позже.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 01:31 pm (UTC) (Link)

Re: Походу самое

это где?
(Deleted comment)
pompeya From: pompeya Date: January 11th, 2011 01:40 pm (UTC) (Link)
сказать нечего, но почитать обсуждение интересно )

а - есть что сказать!
очень понравился довод о том, что управлять автомобилем, это кайф )
редко используемый, но такой верный.
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: January 11th, 2011 01:43 pm (UTC) (Link)
самое простое и самое тупое решение.
его эволюцию можно предсказать:
запретить выдавать права - без прав будет меньше водителей и соответственно меньше машин и меньше пробок
если кол-во водителей не будет уменьшаться - надо рубить им руки. безрукие не могут водить машину, соответственно меньше водителей и соответственно меньше машин и меньше пробок.
а потом и расстреливать можно - заодно поборемся с перенаселением и лишней жилплощадью
конечно же, строить двухэтажные дороги например - дебилизм. все решают лотерейные билетики.
misha_makferson From: misha_makferson Date: January 12th, 2011 08:51 am (UTC) (Link)
>конечно же, строить двухэтажные дороги например
Вообще-то китайцы и трёхэтажные развязки строят если что. И как вы представляете в городе (!) двухэтажные дороги? Что внизу никогда не будет Солнца что ли?
mcjabberwock From: mcjabberwock Date: January 11th, 2011 02:45 pm (UTC) (Link)
Как мне такой стиль? Как стиль идиота!

Чем мы похожи на Китай? Прикинь количество населения на квадратный километр там и там - и (надеюсь) заметишь некоторую разницу.

Отнять и поделить - офигенная тема. Дёшево и сердито, и делать ничего особенно не надо.

И плевать на то, что всем от этого буде хуже - зато какая гениальная идея!
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 06:21 pm (UTC) (Link)
разницу где?
Москва плотнее Пекина, я же написал.
А решение вопроса весьма неплохое. Другой вариант - чет/нечет по четным нечетным дням.
affabricatus From: affabricatus Date: January 11th, 2011 03:00 pm (UTC) (Link)

Алсо

Прекрасный способ борьбы с пробками - уплотнение.

Я в этом деле мало подкован, но мне кажется, что все крупные города мира переходят на малолитражки. Там где раньше был трехметровый мустанг помещаются 2,5 няшные минимашинки.
Видел попытки протащить эту идею в Москву, но вышел фейл:

а) Що, это же не понтово нифига, как же девок возить ёба?
б) Мало картошки с дачи поместится, с голодухи помрем холодными зимами.

Но очень приятно видеть на улицах столицы милые и аккуратные куперы, вместо хаммеров 4 на 2 на 2.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2011 06:16 pm (UTC) (Link)

Re: Алсо

о, так вы мужчино?
а на аватарке женщино.

3 метра - это очень маленькая машинка. Хаммер - почти пять метров. Мустанг тоже. Малолитражки не особо спасают положение.
127 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]