Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Как в Пекине решили проблему пробок.

Пекин - лишь третий город Китая по величине. Здесь живут всего 20 миллионов человек. Плотность населения при этом примерно в 10 раз меньше, чем в Москве. Но это просто потому, что Москва очень компактный город. Проблемы-то в Пекине такие же: радиально-кольцевая структура города и куча офисного планктона, накупившего себе кредитных машинок. Там также 7 колец и куча пробок. Обычная столичная тема:



Как же пекинский собянен (зовут Ван Шицань) борется с пробками? А вот как: правительство старается ограничить прирост траффика. Делает больше налоги, дороже кредиты и т.д. А с этого года запретило покупать машины просто так. То есть во всей стране автопром стимулируется - программа утилизации, налоговые льготы и всё такое, Китай уже стал крупнейшим авторынком мира. А в столице это, наоборот, давится. За 2010 год было куплено почти миллион машин. А в 2011-м партия разрешает гражданам купить только 240 тысяч новых машин. По 20 тысяч машин в месяц. А будущих автовладельцев определит ...нет, не логичный капиталистический аукцион, а честная коммунистическая лотерея.

Первая лотерея 2010-го состоится 26 января. На ней будут разыграны, соответственно, 20 тысяч автомобильных номеров. При этом уже подано больше 100 тысяч заявок.
Те же товарищи, которые уже владеют машиной, смогут сохранять свой номер при продаже машины либо при её уничтожении. Иногородние замкадыши автомашины при этом не имеют права въезжать в центр в часы пик.

Прирост личного транспорта ограничивается для того, чтобы выиграть время и развить общественный. Так, вчера, 10 января, в Пекине открылось пять новых линий метро! Зацените темпы прироста: общая протяженность рельс на 2005 год - 114 км, 2010 год - 336 км, 2015 год - 561 км.
В Москве сейчас 300 км, а 600 будет только к 2025-му. При этом московское перевозит 6,5 млн в день, пекинское - 5 млн. Токийское - 8,5 млн. Но мы не об этом.



Как вам такой стиль решения вопроса? Нужно ограничить поток - принимаем волевое решение. Товарищи в автосалонах потерпят. Товарищи на автозаводах научатся экспортировать свой товар. Товарищи неудавшиеся автолюбители поездят на метро. Ну те, кому сильно надо, рано или поздно выиграют в лотерею. Благо она, вроде, бесплатная.
Tags: китай, общественный транспорт, политика, пробки
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments