Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Разговоры по сотовому за рулем БЕЗОПАСНЫ.

Давайте вспомним популярную сказку последних лет: человек, говорящий по сотовому за рулем, водит хуже, чем пьяный! Это вычислили ученые из Университета Юты в 2002 году, проведя тесты на автосимуляторе на хомячках добровольцах. «Мифбастеры» это подтвердили в своем телешоу, а Опра Уинифри дико распиарила.
Однако вот ведь какая неприятность: известно, например, что по вине пьяных водителей происходит 7% ДТП — цифра примерно одинаковая для России и США. Вроде не так много? Но если брать во внимание только аварии со смертельным исходом, то их виновниками были пьяные аж в 40% случаев (данные США, в России всё врут).
Таким образом, если говорящие по сотовому опаснее пьяных, а по сотовому за рулем говорят, признаемся честно, практически все, то в живых уже просто никого не должно было быть. Немногие выжившие с трудом объезжали бы горы трупов на проезжей части. Однако статистика, сволочь, говорит обратное: количество аварий в цивилизованном мире (себя, понятно, мы не считаем) неуклонно снижается. При этом количество абонентов у опсосов так же неуклонно растет. Ученые университета Юты негодуют!



А ведь правительства пользуются тем самым исследованием, пихая его как аргумент в каждую бочку затычкой. В Англии запретили не только говорить по телефону за рулем, но и жевать гамбургеры, и пить колу, и вообще делать за рулем что-либо, кроме руления. В Румынии запрещено говорить по сотовому не только водителю, но и пассажирам. В разных штатах США запрещено где говорить, где эсэмэситься, а где и просто держать включенный телефон в машине (по аналогии с открытой бутылкой)! Причем в наказание полагается в некоторых странах аж тюремное заключение или конфискация машины.



Но всех спасут... конечно, британские ученые! В этот раз, впрочем, совместно с Университетом Чикаго. Эти друзья проанализировали полмиллиона звонков, которые были совершены калифорнийскими водителями в течении 11 дней в 2005 году. Вот что выяснилось: у опсоса была акция — после 21:00 звонки в несколько раз дешевле. Как результат — количество разговоров после 21 часа резко взлетало! Что же было с аварийностью? А ничего! Никаких изменений не наступало.
Тогда ученые проанализировали другие штаты и другие года. Выяснилось, что вообще при увеличении нагрузки на сотовые сети аварийность не только не повышается, но даже немного понижается!
Какие выводы делают афторы исследования: вероятно, начиная говорить по телефону, водитель внутренне собирается и больше концентрируется на вождении. Другие водители, видя говоруна, также начинают его бояться.



Что мы можем сказать по этому поводу? С одной стороны, может, на самом деле, говорящие по сотовому, например, снижают скорость и этим уменьшают вероятность ДТП. С другой стороны, это может говорить о том, что люди начинают звонить лишь после того, как паркуются, потому и аварий при разговорах не бывает. Но, как минимум, можно смело утверждать, что слухи об опасности телефонов сильно преувеличены.
Напомню, в РФ за пользование телефоном без hands-free предусмотрен штраф 300 рублей. Кто платил?
Tags: пдд, сша, юридическое
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments