Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Наклейки на стекло, или почему Москва отстает от регионов.

Считается, что Москва – впереди России всей. Это верно лишь отчасти. Например, в Москве совершенно не умеют пользоваться винилом.




Между тем, копеечные виниловые наклейки – отличный способ продать машину.В Екатеринбурге так начали делать примерно в 2000-м году. Сейчас любой уважающий себя человек, готовя машину к продаже, заказывает себе наклейку. Стоит это до пятисот рублей. Шрифт и размер надписи и музыку заказывает владелец. У некоторых получается хорошо:



У некоторых - не очень. Нет понимания того, что надпись должна читаться издалека и телефон запоминаться быстро. Зато красиво ваще:



Я, будучи нищебродом грамотным пацаном, нарисовал креативный текст в кореле, сохранил в формате pdf, ввёл в гугле «наружная реклама Екатеринбург», приехал в первую фирму из списка, и они мне вырезали буквочки на плоттере за 200 рублей. Наклеил сам. Чтобы ложилось проще, делать это нужно на мокрую поверхность – тогда ошибки можно исправлять сколько угодно раз. Есличо, еще не продано:-)



Кто не знает, плоттер – это такая штука, которая иголочкой режет наружную поверхность самоклеющейся пленки-оракала. Вот так выглядит:


Если есть друзья в таких фирмах, то наклейка обойдется вообще бесплатно – был бы лишний винил на складе.
За последние три года индустрия обклеивания задних стекол пленкой перешла от пиара самой машины к пиару бизнеса владельца. Теперь по Среднему Уралу ездит масса автомобилей с рекламой парикмахерских, репититорских и любых других услуг.





Некоторые из них заставляют задуматься:



Вышло это из-за того, что местное ГАИ перестало обращать внимание на рекламу на транспорте. Вроде изменились какие-то нормы на тему того, сколько процентов поверхности можно закрыть рекламой без бюрократических головняков.
Замечу, что винил отдирается с кузова без следов даже спустя пять лет. Впрочем, за это время окружающая краска (если клеить не на стекло) немного изменит свой цвет под воздействием среды, так что осторожнее.

В Москве же продавцы машин в лучшем случае кидают бумажку A4 с объявлением десятым шрифтом на панель. Люди, кто так делает – вы на что надеятесь, балбесы? А хорошо видимое с тридцати метров объявление на стекле при езде по городу заметят сотни людей. А если весь день толкаться по Москве, то счет пойдет на тысячи.
В какой-то мере можно объяснить этот феномен тем, что в Москве охват населения интернетом значительно глубже и объявления на auto.ru вполне достаточно для продажи машины.
А ещё Екатеринбург обгоняет столицу в деле обеспечения народа урнами, туалетами и сотовой связью.
Tags: екатеринбург, интересное, путешествия, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments