?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Удача фотографа. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Удача фотографа.
Вот что значит - стоять в нужном месте в нужное время и держать нужный палец на нужной кнопке.



Фотографа понять можно - если уж дали пропуск за ограждение трассы Донингтон на этапе WSBK, то стоять лучше у медленного, т.е. крутого поворота, где пилоты наклоняются сильнее всего. Пилоту Максу Бергеру тоже сильно повезло, что колесо у него отвалилось практически на самой маленькой скорости из возможной. На видео можно понять, что Макс с размаху приложился жопой об асфальт, но без особых последствий. Байкер описывает ситуацию как "еду-еду и х*якс! уже на асфальте". Мне интересно - он чисто на рефлексах еще с секунду удерживал равновесие байка уже без колеса, или просто повезло?



Тут нелишним будет напомнить, что потеря колеса - крайне опасная фигня. Байкерам стоит очень внимательно относиться к установке колес, а автомобилистам - к затяжке всех колесных гаек/болтов. Кроме того, водителям заднеприводных автомобилей рекоммендед пристально следить за состоянием шаровых опор - при ее поломке переднее колесо может потеряться. У переднеприводной машины в этом случае колесо останется в арке - его удержит шрус. Ну и да - вообще всем нужно контролировать состояние резины. При появлении грыжи (шишка-вздутие на боковине колеса) резину нужно менять. В крайнем случае - поставить назад, ибо лопнувшее на скорости заднее колесо не так страшно, как переднее.

Ну и еще свежачок насчет везучих фотографов. Это Чемпионат мира по ралли-кроссу, пилотДжимми Киней. Вот почему пилотов так называют:



Хорошая была импреза. Пилотируемый полет в 20 метров и ... не хватило буквально 10 сантиметров - тогда задние колеса не попали бы на край трамплина. Видео:



Никто не пострадал. Берегите себя.

Tags: , , ,

19 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
lkaterina From: lkaterina Date: March 30th, 2011 10:08 am (UTC) (Link)
Про Бергера. Как это с принципе могло случиться?!! Ведь мотоциклы наверняка тщательно проверяли перед гонкой, причем нормальные специалисты, и не один раз... Или нет?! Или этот сюжет сродни балетно-музыкальным - про толченое стекло, насыпанное в пуанты и или карманы пальто?
tersan From: tersan Date: March 30th, 2011 10:19 am (UTC) (Link)
всё может быть)
в принципе, гоночные машины всегда готовятся в цейтноте, а уж обслуживаются - тем более.
Время на тренировку ограничено, аренда трассы стоит дорого, нужно выпускать байк из боксов как можно быстрее. Ну вот.. поторопилис..

Вредительство теоретически может иметь место быть - народу всегда крутится много на питлейне. Я, например, неоднократно бывал в ситуациях, когда можно что-нибудь подкрутить кому-нибудь)
Но это, конечно, гонки не того уровня, что Superbike.

Самый, пожалуй, известный скандал был, когда ночью засекли, как человек из комнады Росси ночью пролез на трассу и шваброй натирал место на старте для него :)
lkaterina From: lkaterina Date: March 30th, 2011 10:21 am (UTC) (Link)
шваброй?!!! вот умора!
gizl From: gizl Date: March 30th, 2011 10:25 am (UTC) (Link)
доктор вечно с натиранием стартового места в новости попадал. какой-то фетиш у него на этот счет.
lkaterina From: lkaterina Date: March 30th, 2011 11:39 am (UTC) (Link)
это натирание как-то помогает? или чистой воды шаманство?
gizl From: gizl Date: March 30th, 2011 10:22 am (UTC) (Link)
судя по видео, рассыпался диск. там видно что обод с резиной катятся отдельно от мотоцикла
lkaterina From: lkaterina Date: March 30th, 2011 11:43 am (UTC) (Link)
вот как ЭТО может быть - вообще не понимаю...
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: March 30th, 2011 10:09 am (UTC) (Link)
кто-то из команды механиков или производитель колеса получит хорошенько по ушам
rok88 From: rok88 Date: March 30th, 2011 10:11 am (UTC) (Link)
Мне кажется у субары и передние не очень хорошо приезмлились
kherrycoke From: kherrycoke Date: March 30th, 2011 10:19 am (UTC) (Link)
Вроде бы колесо без спиц осталось -- соответственно закреплено было нормально. Брак диска.
rekord_nadoev From: rekord_nadoev Date: March 30th, 2011 10:52 am (UTC) (Link)
Сначала я подумал, что у него с консоли колесо соскочило, а у него же диск от ступицы отделился... Марчезинни в топку)))
rekord_nadoev From: rekord_nadoev Date: March 30th, 2011 10:53 am (UTC) (Link)
упсс, уже бояню))
From: tohazhukov Date: March 30th, 2011 11:48 pm (UTC) (Link)
Там OZ был установлен

tersan From: tersan Date: March 31st, 2011 08:09 am (UTC) (Link)
однако...
суперлёгкие, небось. супертонкие)
интересно, что на байке-то боковой нагрузки на диск практически нет - это не машина.
From: tohazhukov Date: March 31st, 2011 11:49 am (UTC) (Link)
Ну как это нету, пелоты потому и свешиваются, что приходится бороться с центробежной силой. У байка ж есть свои пределы наклона. Понятно, что из-за наклона она действует далеко не вдоль оси колеса, но все равно.

Но в этом случае основную роль сыграл крутящий момент, т. к. диск порвало уже на выходе из поворота, когда гонцы открывают газ почти полностью.
tersan From: tersan Date: March 31st, 2011 11:55 am (UTC) (Link)
Однако боковая сила выламывает нижние спицы, ближние к дороге, а крутящий момент равномерно размазан по всем. Значит, отколбасило все спицы одновременно. Оззи рейсинг гавно?
From: tohazhukov Date: March 31st, 2011 12:03 pm (UTC) (Link)
Думаю здесь процесс тоже начался с какой-то одной бракованной спицы. Команда таким образом решила выполнить обязательства перед спонсорами - засветились нормально :-)
bikoff From: bikoff Date: March 30th, 2011 06:38 pm (UTC) (Link)
по второму видео. оператор жжёт )
you know, i think something went wrong.
сурьёзно так говорит, главное.
pkuneev From: pkuneev Date: March 30th, 2011 07:50 pm (UTC) (Link)
да уж, кадр удался...
19 comments or Leave a comment