Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Jaguar Fight Club, как это было.



На фотографии я сижу в гоночном Jaguar XKR. Происходит это, как несложно понять по прическе правому рулю, в Англии. Если конкретно — на трассе Brands Hatch, три года назад. XKR гоночный, в том смысле, что закаркашен, ковши стоят, пятиточечные ремни, система пожаротушения и отключения массы. Но в остальном — фулл сток! Остались электропривод рулевой колонки, дистанционное открывание дверей, обтянутая кожей панель приборов и все остальные радости, присущие «ягуарам». Более того, стандартные тормоза и мотор! Английский гонщики валят на фактически стандартных XKR по кольцевой трассе и задают жару, на минуточку, феррари и астонам.
Что я хотел этим сказать. Хорошая машина Jaguar. Большая, удобная, мощная. Если на кольцевую трассу выпустить, или на МКАД ближе к полуночи — можно одновременно все рекламные девизы на себе прочувствовать. Восторг в движении, удовольствие за рулем, управляй мечтой и всё такое прочее. На трассе в Тушино, увы, было немножко не так.

фотка
фотка из Тушино, by antonukhanov

Само по себе асфальтовое кольцо на бывшем аэродроме достаточно маленькое, а ягуаровцы там еще поставили миллион конусов, чтобы получились ретардеры, снижающие скорость. Понять организаторов можно — хочется, чтобы машины сохранились для будущих поколений гонщиков :).
Кроме того, ESP на ягуарах настроена на такую адскую безопасность, что примерно на половине трассы разница между нажатой в пол и опущенной педалью газа отсутствует — машина лучше водителя знает, сколько ей газа надо. Если бы электронику отключить, то результаты лучших пилотов точно были бы лучше, но появились бы и вылеты с разворотами. А так их не было, по-моему, ни одного. Но отключать, разумеется, нельзя — см. выше про сохранность машины.
Еще одна особенность трассы JFC — сверхплотная расстановка конусов. Фактически, речи о выборе траектории не идет, она уже обозначена. И разница между пилотами только в моменте открытия газа. Или, если честно — в умении справляться с трекшн-контролем. Потому-то результаты заездов такие плотные, см.картинку. И потому-то XKR оказывается в среднем медленнее, чем XJ – на 510-сильной машине пробуксовка возникает при малейшем нажатии на газ и трекшн душит двигатель вообще постоянно. Единственное преимущество мощной машины — стартовая прямая длинной 50 метров, которая пролетается за секунду.

Фотка
фотка из Тушино, by antonukhanov

Говорю честно, проехал я отвратительно (см. предыдущий пост с новой фоткой ;-). Пожаловаться могу на мещающие мне кривые ноги на эту самую электронику — окей, с ней можно эффективно сожительствовать, но нужно пару дней поездить на машине, чтобы понять, как именно. А три тренировочных круга не дают этого прочувствовать. Еще жалко, что боевой круг идет без подготовки. То есть взмах флага, разгонная прямая — и сразу пошел боевой круг, за ним — круг возврата. Без обычного прогревочного, который дает возможность «вкатиться». Получилось, что круг возврата люди ехали лучше зачетного. Пожалуй, это единственная вещь, которую организаторов действительно можно покритиковать. На следующих этапах эта формула сохранится - введь условия для всех должны быть одинаковые. А вот на финале, может, что-то и изменится.
Впрочем, так или иначе — условия-то у всех одинаковые, так что победа и поражение тут честные. Напомню — на эти заезды могут попасть все желающие, следующий заезд 22 мая, регистрация тут, налетай, торопись!
Tags: jaguar, автоспорт, личное, я
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments