Форсаж перестал быть стритрейсерским фильмом и превратился во что-то типа «11 друзей Оушена». Сюжет: политкорректная команда из 11 человек (негр, латинос, азиат, женщина...) проворачивают ограбление века, иногда пользуясь тачками. Ок, гонки здесь вроде есть, есть даже заезд на миллион долларов. И даже в финале проведена жизнеутверждающая мысль, что это по-прежнему главное.
Но от той самой философии первой части, которая была главным содержанием фильма, от этого пронзительного «I live my life a quarter mile at a time. Nothing else matters. For those ten seconds or less, I'm free» не осталось ровным счетом ни хрена. Сейчас это просто кино про ограбление, к тому же пропагандирующее семейные ценности, дружбу, преданность, благородство. Помните, в предыдущих частях всегда во время гонок куда-нибудь врезались ментовские машины, зачастую явно со смертельным исходом. В пятой части объяснено: это продажные копы, так что туда им и дорога.
Вин Дизель по-прежнему очень крут, Пол Уокер заматерел, Джоржана Брюстер, постарев на 10 лет, стала много красивее. Но особенно крут Дуэйн «The Rock» Джонсон — круче раннего Шварценеггера, простите за святотатство. Тот не был лыс и бородат и не делал культуристские позы в кадре. И даже дерется Скала как терминатор: один удар плечом — три трупа! Словом, непонятно, почему на русском плакате выше изображен не Джонсон, а малоизвестная женщина с обалденной улыбкой Гэл Гадот. Кстати, про Гэл:
Что еще вам сказать интересного? Джонсон ездит на броневике Gurkha Kestrel Peacekeeper. Вот моя статья про него. Ограбление поезда происходит на грузовике «Mongo», построенном на базе тягача Oshkosh, ссылочку на статью выложу чуть позже.
Простых тюнингованных тачек в «Форсаже» не осталось — сплошные Кёнигсегги, Порши, Форды ГТ40, да еще и в модификациях ценой с московскую квартиру. Правда, в одном кадре утверждается, что тюнингованный субарик круче, чем Porsche 911 GT3 RS. Спорненько :-).
А лучшая тачка, что есть в фильме, а может и вообще лучшее, что есть в фильме — это GT-R, появляющийся на первых секундах. О, это надо видеть...
Напоследок отрезок из фильма. Не стоит его смотреть, если вы собираетесь пойти в кино, потому что это самый конец:
Journal information