Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Автовирусы не пройдут.

Так вот, в поездке в Кузьму я пообщался с целой ротой экспертов по информационной безопасности — от самого Евгения Касперского и инженеров ЛК до министра связи РФ Игоря Щеголева. Был там, конечно, как дурак. Все — о взломах «вконтактика», атаках на жж Навального и детской порнографии. А я задавал специально обученным людям два вопроса: когда появятся вирусы для машин, когда машины избавятся от водителей и когда восстанут против них. Взаимосвязанные вопросы, кстати говоря.



Про автопилот.
Что касается автопилота, то министр отшутился — рассказал анекдот про пьяного авиа-автопилота. А ответа я ждал именно от него. Ведь, как вы уже знаете, авто-автопилот уже создан, испытан в городских условиях, смог проехать через всю Евразию и так далее. Но законы всех стран мира на сегодня запрещают передвижение машины без водителя. В том числе и российские. Распространение автопилотов сдерживается именно законодательством.
Но российским властям, несмотря на весь инновационный модернизационный пафос сами знаете кого, эта тема неинтересна и незнакома. А жаль. Ведь первая страна, которая легализует полный автопилот, сразу привлечет испытательные команды автоконцернов.
Но, чего уж там, этой страной станет США. В штате Невада компания Google, которая тоже занимается программированием и тестированием автопилотов, уже пролоббировала принятие соответствующего закона. Вот моя статья по поводу.

Про восстание машин.
Короче, рано или поздно, мы обязательно придем к автопилотам. Ведь машины под управлением роботов не будут сталкиваться! Управление, лишенное человеческого фактора, интерфейс car-2-car позволят снизить аварийность до абсолютного нуля. А это миллионы человеческих жизней! Только в России 300 тысяч ежегодно! Стоит того, чтобы побороться, и стоит каких угодно вложений, правда?
Кто тут сказал «я не откажусь от управления, я слишком люблю водить»? Дахрентам! Стоя в пробке, работать на ноутбуке или смотреть фильм вместо того, чтобы ругаться на маршруточников — на это согласятся все. А возможности выехать на гоночную трассу или оторваться на бездорожье никто у вас не отнимет.
Однако есть проблемы. Допустим, инженеры сделают абсолютный автопилот, который никогда не ошибается. Искуственный интеллект. Но, во-первых, он может сойти с ума (см. фильм «Терминатор»), во-вторых, нехорошие люди могут его взломать и управлять вашей машиной как им вздумается. Обе перспективы так себе. Но насколько они реальны?
Восстание машин специалисты признают невозможным. Любая информационная система имеет уязвимости и остановить «Скайнет» будет несложно.



Про автовирусы
Но этот же постулат — что взломать можно абсолютно всё — заставляет нервничать. Судите сами, уже сейчас машины могут сами нажимать на педали и крутить рулем (это делают различные вспомогательные «ассисты»). Уже сейчас в машинах работают операционные системы, принимающие беспроводные сигналы извне — GPS, информацию о пробках по GPRS, GSM, сигналы от радиодатчиков давления в шинах и так далее. Теоретически хакеры уже сейчас могут попытаться сделать что-то плохое. Может и не отправить машину президента в столб, но хотя бы испортить содержимое диска мультимедийной системы. Только вчера появилась новость: американские кулхацкеры смогли открыть дверь и завести двигатель Subaru Outback с помощью смс. Не спрашивайте меня, как это возможно, но это факт.
Специалисты, однако, приводят железный аргумент против: это невыгодно! Прошло время хакеров-фанатиков. Сейчас все взломы происходят ради денег. А в чем коммерция автовирусов? Как монетизировать взлом автомобильной системы? Понятно, что дело это долгое, сложное и дорогое. И как окупать эти траты?
Короче в ближайшие годы автовирусов опасаться не стоит — так считают в Лаборатории Касперского. Что будет дальше, предсказать сложно.
Но по крайней мере от вирусов всегда можно уберечься — ездите в Жигулях, и никакие хакеры вам точно не страшны.

Да, если у вас есть идеи - как можно монетизировать взлом автомобильной системы - пишите. Спросим Каспера, а он пусть думает, как от этого защищаться.
Tags: будущее, криминал, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments