?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Сухопутный крейсер: история провала.
текст для портала www.offroadclub.ru.

Начало XX века – время мечтателей. Они открыли Южный и Северный полюс. Они верили в коммунизм. Они носились с совершенно невероятными проектами вроде здания в сто этажей! Судна на 2500 пассажиров! Танка весом в 1500 тонн! Самолета-авианосца! Космического корабля! Причем специфика времени была такова, что мечтатели находились даже среди правительств и крупного бизнеса. В результате одни мечтатели добивались от других финансирования, и на свет появлялись «Титаник», Empire State Building, Царь-танк, самолет «Илья Муромец» и другие свершения, поражающие воображение даже сегодня.
Одним из таких проектов стал SnowCruiser, построенный в 1939 году:



Между мировыми войнами умами многих военных инженеров завладела безумная (реально безумная) идея сухопутного крейсера. Еще в 1915 году российский изобретатель всерьез предлагал поставить списанные броненосцы Черноморского флота на гусеницы. Позже концепция «Ландкрейзера» была разработана в фашистской Германии. Гитлер одобрил проект, и фирма Krupp начала работы по созданию танка Р-1000 Ratte (Крыса) – монстра весом в 1000 т с броней в 25 см, корабельными орудиями и дизелями с подводных лодок. «Крысе» не суждено было появиться на свет, но один сухопутный крейсер все-таки был создан в 1939 году, только по другую сторону Атлантики.

Антарктический мечтатель
История сохранила имя Snow Cruiser за машиной, построенной американцем Томасом Поултером. Поултер тоже был мечтателем. В 1934 году он участвовал в антарктической экспедиции, которая чуть было не стоила жизни ее руководителю – адмиралу Бэрду. Поултер с третьей попытки смог пробиться к запертому снежной бурей Бэрду на тракторах (гусеничных, разумеется) и спасти его. Тогда-то доктор Поултер и загорелся идеей постройки специального антарктического транспорта.



В США Поултер работал научным руководителем Исследовательского фонда Института брони в Чикаго. Он смог убедить директора фонда в целесообразности своего проекта и коллектив этой организации в течении двух лет разрабатывал конструкцию «антарктического снежного крейсера», как назвал Поултер свое детище.
Если не считать низких температур, нехватки кислорода и сложного снежно-ледяного покрытия, главной опасностью путешествий по Антарктике были трещины в ледниковом покрове континента, которые зачастую были незаметны под слоем снега или фирна (фирн - нечто среднее между снегом и льдом), и потому были особо страшны.

Поултер решил эту проблему по-кавалерийски: достаточно сделать машину настолько длинной, а свесы настолько большими, чтобы нос «корабля» уже преодолевал трещину к тому моменту, как в нее попадает переднее колесо. Да, забыл сказать: крейсер передвигался на четырех колесах! Почему Поултер решил избрать такую схему, неизвестно – вероятно, посчитал гусеничные движители слишком прожорливыми. Это, кстати, правда, но решение это стало роковым.

В 1939 году Поултер презентовал проект «Снежного крейсера» в Конгрессе США, да так, что смог «зажечь» сенаторов этой идеей, и они согласились финансировать экспедицию по доставке машины в Антарктиду. Средства же на постройку «крейсера» – без малого $150 000 (а доллар был тогда примерно в 10 раз «тяжелее») – Поултер смог собрать у неких частных инвесторов.
Итак, одобрение Конгресса было получено, и экспедиция была назначена на антарктическую весну – 15 ноября 1939 года. Между тем, на календаре уже 8 августа. Уникальную машину предстояло построить и доставить на корабль за 11 недель!

Читать всю историю: КГБ, инопланетяне, Гитлер и почему важно сначала думать, а потом делать...

Просто тогда было такое время - мечтателей.

Вы уж извините за внешнюю ссылку, но копировать столько текста, фоток и видео у меня сил нет :). Комменты жду здесь, хотя можно и там :)

Tags:

33 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
From: chantal_prym Date: November 9th, 2011 07:00 am (UTC) (Link)
Мне кажется, тогда было здорово... Люди не боялись мечтать, заражать своим энтузиазмом, ставили великие цели - и добивались. Сейчас всё как-то циничнее и приземлённее.
А зачем, интересно, они именно за 11 месяцев решили построить эту машину? Типа "пятилетку - за три года", все дела? И почему не провели испытания где-нибудь в Канаде, на снегу, прежде чем в Антарктиду везти?
tersan From: tersan Date: November 9th, 2011 07:29 am (UTC) (Link)
здорово? ну это как посмотреть...
гигиенических прокладок, например, тогда не было :)

машину строили к ноябрю, потому что иначе пришлось бы ждать еще год до следующей весны.
потому и испытаний не провели
лоханулись, тащимто))
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: November 9th, 2011 07:27 am (UTC) (Link)
ну я же и написал - царь-танк, илья муромец...
мечтатели были везде, но в СССР у них были еще и отличные возможности.
pavel_pavlenko From: pavel_pavlenko Date: November 9th, 2011 07:38 am (UTC) (Link)
с одной стороны, в таком серьёзном деле накосячили так, что даже гуманитарию стыдно будет. А с другой стороны - построили такую клёвую хреновину!

А больше всего меня радует в этой истории то, что её в итоге не распилили на металлолом, а она с львиной долей вероятности до сих пор спит где-то во льдах, потенциально способная ожить... Какой здоровский образ и сюжетный ход - команда отчаявшихся полярников, заплутавших среди торосов, натыкается на погребённого под снегом стального левиафана и на нём возвращается назад!

Правда, им для этого неплохо было бы найти ещё и заброшенный экскаватор со складом солярки >_
tersan From: tersan Date: November 9th, 2011 07:45 am (UTC) (Link)
ну скорее всего таки уплыл.
они же ехали по берегу, а не в центр континента.
а берег там постоянно откалывается и уплывает.

Сюжетный ход да, хорош :). В принципе с пять тонн соляры еще оставалось. При низких температурах могла и сохраниться, я думаю.
From: chantal_prym Date: November 9th, 2011 07:47 am (UTC) (Link)
Если это американский фильм, то склад солярки там всяко неподалёку будет. У них же всегда заброшенные заводы работают, стоит только случайно нажать на какую-нибудь кнопку, а гламурные блондинки с лёгкостью читают древние тексты на староанглийском и заведуют отделом атомной физики в НАСА. Так что, ваш сюжет прокатит:)
d1pr3d From: d1pr3d Date: November 9th, 2011 07:50 am (UTC) (Link)
Недорасчитали.. Обидный провал.
andrey_valuev From: andrey_valuev Date: November 9th, 2011 08:18 am (UTC) (Link)
Вот это штучка. Жаль конечно что не додумались сделать еще промежуточные колеса и нормальный протектор на резине
tersan From: tersan Date: November 9th, 2011 08:22 am (UTC) (Link)
в принципе, они сделали неправильно практически всё :-)
mi24 From: mi24 Date: November 9th, 2011 08:34 am (UTC) (Link)
пора мечтателей, говорите? а почему, перечисляя мечты про тысячетонные танки и стоэтажные дома Вы не упомянули мечту о создание Нового социального общества? Того ж поля ягода. Вот только тех мечтателей, полсе миллионов трупов, теперь принято назвать палачами - а чем, по сути, г-н. Поултер лучше? Потренировацца на модельках, или хотя бы пройти цикл испытаний он счёл излишним - и его счастье, что концепция оказалась настолько ошибочной и не пришлось организовывать экспедицию по его розыску в сердце Антарктики
вот именно благодаря таким деятелям, в общественном сознании, несмотря на Эмпайр-стейт, "Илью Муромца" и космические корабли, мечтатель=безответственный авантюрист. Буууу:(((((
tersan From: tersan Date: November 9th, 2011 08:41 am (UTC) (Link)
черт, меня читают через слово. я же упомянул коммунизм.

а идея коммунизма-то прекрасная.
жаль, что не работает - людишки мелоковаты пока для такой идеи :(

Но, например, с космосом-то всё сработало. А это ведь был чистый авантюризм. Просто мечтатели объединились с прагматиками, скажем так.
zoosovet From: zoosovet Date: November 14th, 2011 12:37 pm (UTC) (Link)
Интересная история! Спасибо;)
vilmantas From: vilmantas Date: April 5th, 2014 08:12 am (UTC) (Link)
А нас в школе учили ,что только русские - мечтатели и изобретатели.Остальные - пузатые с сигарой))Правда ,литовцам разрешили это http://vilmantas.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
dmitry320 From: dmitry320 Date: December 12th, 2014 11:18 am (UTC) (Link)
Очень интересная история! Но с самого начала мне выбор шин вместо гусениц показался подозрительным.
33 comments or Leave a comment