Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Чего вы не знали про максимальную скорость.

Многие из вас ездили быстрее 200 км/ч. Некоторые даже быстрее 250. Кое-кто, наверное, разгонялся быстрее 300 (привет мотобратьям! ;-). Окружающий мир на такой скорости выглядит... как обычно, только быстрее. А вот как выглядит скорость 740 км/ч:



На видео можно разглядеть автомобиль под оригинальным названием Speed Demon. Конструировал машину Ron Main (Рон Главный), а за рулем George Poteet (Джордж Потеет). Надо думать, Джордж такую фамилию как раз после заезда взял. Взволновался, небось, на 700-то км/ч.
Спид Демон установил рекорд год назад, рекорд записан в категории "Piston-Engined, Wheel-Driven". То есть это почти как обычная машина - двигатель внутреннего сгорания (обычный бигблок V8 на 5,7 литра, кстати. Слегка наддут, 2200 л.с.), привод на задние колеса. Даже коробка передач есть, Потеет кнопочкой на руле как раз передачи щёлкает. Передачи супердлинные - настолько, что машине тяжело тронуться самостоятельно и до первой сотни её разгоняет тягач.

Более другой рекорд поставлен в 1997 году, 11 ноября. Нет повода не выпить, кстати! Автомашина ThrustSSC разгоналась тогда до 1227 км/ч. Напомню, что скорость звука - 1225 км/ч. Но Траст - считай, что самолёт без крыльев. На ней стоит реактивный двигатель, даже два.



Тут уже передачи переключать не надо, и вообще от пилота не так уж много зависит - просто надо не обосраться. Поэтому за рулем сидел военный летчик-истребитель Энди Грин. Можно бы, наверное, и совсем никого за руль не садить (тем более, он почти не крутится), но тогда заезд перейдет в разряд "Unmanned", а в этой категории рекорд уже давно установлен на отметке 10 430 км/ч (то есть 8,5 скоростей звука). 3 километра в секунду - вы это представили? Впрочем, сложно назвать транспортным средством четырехступенчатую ракету, установленную на тележке с балластом.



Так что поговорим все же про машинки. Просто интересные ненужные факты:

- Два реактивных моторчика Rolls-Royce, стоящие на ThrustSSC, суммарно выдают 110 тысяч лошадок и 223 тысячи ньютон-метров. Расход топлива составляет 18 литров в секунду или 5500 литров на 100 км, а вес керосина до заезда составляет почти половину массы машины. Гринпис негодуэ!
- Длина обеих машин - больше 15 метров, при этом площадь фронтальной проекции Спид Демона - 0,8 квадратных метров. У Траста, конечно, больше из-за двигателей. Машины представляют собой почти идеально прямые сигары, незаметно (на пару градусов) сужающиеся к концу.
- Покрышек для таких скоростей невозможно создать, поэтому их на машинах нет. То есть эти автомобили ездят прямо на стальных или алюминиевых дисках, причем огромного размера, чтобы снизить частоту вращения ступичных подшипников. На покрышку, если бы она была, действовали бы перегрузки в десятки тысяч g.
- Поэтому ездят они по соляным пустыням, которые команда предварительно тщательно подметает веничком - с трассы шириной метров сто и несколько километров длиной нужно убрать все камушки.
- Управляются в суперскоростных машинах не передние, а задние колеса. Причем совсем чуть-чуть - буквально на градусы. Пилоту нужно лишь слегка поддерживать курс на идеально прямой трассе, а поворотные передние колеса были бы просто опасны, да и аэродинамику бы портили.
- Не взлетит! Кузова создают прижимную силу в сотни килограмм.
- Пилот джет-кара испытывает перегрузки в 2,5g на разгоне и 3g на торможении. Хорошо, что заезд длится меньше минуты.
- Тормозят такую машину (см. следующий абзац) многоступенчато. Сначала просто сбрасывается газ, с 1300 км/ч открываются аэродинамические тормоза - щитки на кузове, с 1000 км/ч - тормозной парашют, потом еще один, побольше, и с 400 км/ч - тупо дисковые тормоза.

14 лет уже продержался рекорд Траста, и еще год точно будет в силе. Но с десяток команд сейчас работают над новыми рекордсменами. Американцы с Bloodhound SSC хотят достичь тысячи м/ч (1600 км/ч) весной 2013-го. У них в машине три мотора - 2,4-литровый бензиновый качает кислород для ракеты и обеспечивает питание. Турбореактивный от Еврофайтера разгоняет машинку до первых 500 км/ч, а затем включают R-ррракету © (анекдот про нового русского и его АКПП). За "рулем" опять Andy Green (Энди Зеленый). Тоже, наверное, поменял фамилию после того заезда.

С какой максимальной скоростью ездили вы?
Tags: англия, безумство храбрых, интересное, сша
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →