?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Чего вы не знали про максимальную скорость.
Многие из вас ездили быстрее 200 км/ч. Некоторые даже быстрее 250. Кое-кто, наверное, разгонялся быстрее 300 (привет мотобратьям! ;-). Окружающий мир на такой скорости выглядит... как обычно, только быстрее. А вот как выглядит скорость 740 км/ч:



На видео можно разглядеть автомобиль под оригинальным названием Speed Demon. Конструировал машину Ron Main (Рон Главный), а за рулем George Poteet (Джордж Потеет). Надо думать, Джордж такую фамилию как раз после заезда взял. Взволновался, небось, на 700-то км/ч.
Спид Демон установил рекорд год назад, рекорд записан в категории "Piston-Engined, Wheel-Driven". То есть это почти как обычная машина - двигатель внутреннего сгорания (обычный бигблок V8 на 5,7 литра, кстати. Слегка наддут, 2200 л.с.), привод на задние колеса. Даже коробка передач есть, Потеет кнопочкой на руле как раз передачи щёлкает. Передачи супердлинные - настолько, что машине тяжело тронуться самостоятельно и до первой сотни её разгоняет тягач.

Более другой рекорд поставлен в 1997 году, 11 ноября. Нет повода не выпить, кстати! Автомашина ThrustSSC разгоналась тогда до 1227 км/ч. Напомню, что скорость звука - 1225 км/ч. Но Траст - считай, что самолёт без крыльев. На ней стоит реактивный двигатель, даже два.



Тут уже передачи переключать не надо, и вообще от пилота не так уж много зависит - просто надо не обосраться. Поэтому за рулем сидел военный летчик-истребитель Энди Грин. Можно бы, наверное, и совсем никого за руль не садить (тем более, он почти не крутится), но тогда заезд перейдет в разряд "Unmanned", а в этой категории рекорд уже давно установлен на отметке 10 430 км/ч (то есть 8,5 скоростей звука). 3 километра в секунду - вы это представили? Впрочем, сложно назвать транспортным средством четырехступенчатую ракету, установленную на тележке с балластом.



Так что поговорим все же про машинки. Просто интересные ненужные факты:

- Два реактивных моторчика Rolls-Royce, стоящие на ThrustSSC, суммарно выдают 110 тысяч лошадок и 223 тысячи ньютон-метров. Расход топлива составляет 18 литров в секунду или 5500 литров на 100 км, а вес керосина до заезда составляет почти половину массы машины. Гринпис негодуэ!
- Длина обеих машин - больше 15 метров, при этом площадь фронтальной проекции Спид Демона - 0,8 квадратных метров. У Траста, конечно, больше из-за двигателей. Машины представляют собой почти идеально прямые сигары, незаметно (на пару градусов) сужающиеся к концу.
- Покрышек для таких скоростей невозможно создать, поэтому их на машинах нет. То есть эти автомобили ездят прямо на стальных или алюминиевых дисках, причем огромного размера, чтобы снизить частоту вращения ступичных подшипников. На покрышку, если бы она была, действовали бы перегрузки в десятки тысяч g.
- Поэтому ездят они по соляным пустыням, которые команда предварительно тщательно подметает веничком - с трассы шириной метров сто и несколько километров длиной нужно убрать все камушки.
- Управляются в суперскоростных машинах не передние, а задние колеса. Причем совсем чуть-чуть - буквально на градусы. Пилоту нужно лишь слегка поддерживать курс на идеально прямой трассе, а поворотные передние колеса были бы просто опасны, да и аэродинамику бы портили.
- Не взлетит! Кузова создают прижимную силу в сотни килограмм.
- Пилот джет-кара испытывает перегрузки в 2,5g на разгоне и 3g на торможении. Хорошо, что заезд длится меньше минуты.
- Тормозят такую машину (см. следующий абзац) многоступенчато. Сначала просто сбрасывается газ, с 1300 км/ч открываются аэродинамические тормоза - щитки на кузове, с 1000 км/ч - тормозной парашют, потом еще один, побольше, и с 400 км/ч - тупо дисковые тормоза.

14 лет уже продержался рекорд Траста, и еще год точно будет в силе. Но с десяток команд сейчас работают над новыми рекордсменами. Американцы с Bloodhound SSC хотят достичь тысячи м/ч (1600 км/ч) весной 2013-го. У них в машине три мотора - 2,4-литровый бензиновый качает кислород для ракеты и обеспечивает питание. Турбореактивный от Еврофайтера разгоняет машинку до первых 500 км/ч, а затем включают R-ррракету © (анекдот про нового русского и его АКПП). За "рулем" опять Andy Green (Энди Зеленый). Тоже, наверное, поменял фамилию после того заезда.

С какой максимальной скоростью ездили вы?

Tags: , , ,

72 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
neebivola From: neebivola Date: November 14th, 2011 10:19 am (UTC) (Link)
Я на днях ездила в ялту, а дорожка то классная, погонять можно. Как раз думала о скорости света, об этих всех рекордах. Коробка передач в виде кнопочек - не знала. Хотя, я многое из этой информации не знала)
я 140 ездила. Больше машина не потянет. А вообще, с удовольствием раллийным спортом занялась бы.

А ты сколько гоняешь?
tersan From: tersan Date: November 14th, 2011 10:27 am (UTC) (Link)
У рекодсменов-то наклейки на машинах: OUR BALLS ARE BIGGER, THAN OUR BRAINS.
а я уже староват для таких рекордов :) Разгонишься до 200 - сразу начинаешь думать о последствиях.

Передачи кнопочками на всех дрэгстерах. Они щелкаются только вперед, сжатым воздухом, а пилот чик-чик кнопочкой :)
kherrycoke From: kherrycoke Date: November 14th, 2011 10:22 am (UTC) (Link)
Максимально было 215 -- дальше ограничитель. А, еще было 200 на фиате 500. По GPS и с длинной горки.
i_nikita From: i_nikita Date: November 14th, 2011 11:27 am (UTC) (Link)
я на нем больше 175 (по спидометру ) не смог разогнаться на автобане с горки :)))
primo_santore From: primo_santore Date: November 14th, 2011 10:25 am (UTC) (Link)
кстати 5.7 литра это small block. что характерно )
tersan From: tersan Date: November 14th, 2011 10:30 am (UTC) (Link)
ах твою мать, точно :)
я каждый раз косячу - стесняюсь написать "small" про 5,7-литровый мотор )

спасибо
old_radist From: old_radist Date: November 14th, 2011 10:28 am (UTC) (Link)
220-230, Audi A6.
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:02 am (UTC) (Link)
так-так, нарушаем? :)
From: zhuq Date: November 14th, 2011 10:30 am (UTC) (Link)
272

но мне чесно говоря после 250 чота сыкотно и зрение становится "туннельным"..
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:01 am (UTC) (Link)
на чём?
xotab_81 From: xotab_81 Date: November 14th, 2011 10:34 am (UTC) (Link)
Я скромненькую максималку развивал. 180 км/ч, больше праворульки на разгоняются. Пассажиром ездил 215 примерно, ощущения неприятные, особенно когда в боковое окно смотришь
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:01 am (UTC) (Link)
это смотря какие праворульки :)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: November 14th, 2011 10:34 am (UTC) (Link)
Занятно написано :)

только в RR это не момент в Н*м, а просто тяга, тоесть Н (приблизительно 22 тонны)

и вот про дисковые тормоза я не уверен

где-то читал, что там, вообще-то, электромагниты включаются и действуют на алюминиевые колеса-диски (тормозится токами Фуко)

обычные фрикционные тормоза, мне кажется, просто высыпались би после первых 10 секунд торможения с таких скоростей
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:04 am (UTC) (Link)
кстати да, это тяга. Я вообще не очень понимаю, как измеряют тягу, и почему в ньютонах :)

тормоза у бладхунда дисковые, у некоторых - да, электромагнитные.
dyadya_b From: dyadya_b Date: November 14th, 2011 10:57 am (UTC) (Link)
Разгонялся до 200 на своей ибице, больше не стал - чувствовалось что зад поплыл.
frankonia From: frankonia Date: November 14th, 2011 11:05 am (UTC) (Link)
180 максимум. Потом бензин жалко :)
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:05 am (UTC) (Link)
а на 180 не жалко? :)
ultra_nm From: ultra_nm Date: November 14th, 2011 11:08 am (UTC) (Link)
По спидометру почти 280.
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:07 am (UTC) (Link)
ты тут рекордсмен )
хотя в реале это скорее всего ~260
на чём?
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: November 14th, 2011 11:09 am (UTC) (Link)
Воистину стальные яйца...
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:11 am (UTC) (Link)
а вот и они:
memfis_x From: memfis_x Date: November 14th, 2011 11:16 am (UTC) (Link)
Спасибо, интересно почитать;)
p.s. Рекорды ставил, пока был совсем молодой и совсем глупый. Сейчас страшно становится, да и Саратовские дороги не располагают.
Из "достижений" - 145 на ВАЗ 2106(4х ст. КПП),
180 на 21099
И 150 на Ниве 21214. Можно было больше, но машину стало ОЧЕНЬ жалко. Не любит Нивская трансмиссия таких скоростей.

ЖЗ-)
makiaveli From: makiaveli Date: November 14th, 2011 11:43 am (UTC) (Link)
пассажиром на сии-апостроф-ди около 210.
водителем что-то в районе 200 на вектре, ну его нафиг я вам скажу такие скорости. Только на автобанах или трассах лучше так ездить
angobando From: angobando Date: November 14th, 2011 11:47 am (UTC) (Link)
315 км/ч, Skyline GT-R R33, T07, 650 сил примерно, перегон Токио — Осака
давно это было )
tersan From: tersan Date: November 15th, 2011 11:12 am (UTC) (Link)
ванган рулит)
loly_girl From: loly_girl Date: November 14th, 2011 12:01 pm (UTC) (Link)
Только не говори, пожалуйста, что собрался водить ЭТО.
72 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]