?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про унификацию. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Про унификацию.
Когда-то трава была зеленая, а автомобиль мог выпускаться тиражом в 5000 штук и даже приносить прибыль при этом. Нынче у нас борьба за экономию, за каждый пфеннинг.
Вот, скажем, дверная ручка. Стоит она десять баксов (иногда сто), но разработка её обходится например в сто тысяч баксов. Когда этих ручек производится пять тысяч - цена разработки размазывается толстым слоем по этому тиражу. Когда их производится десять миллионов - слой куда тоньше.
Фирма VAG (группа фольксваген, т.е.) подводит нас к логическому завершению процесса унификации, который в конце-концов приведет к тому, что все машины будут выпускаться на одном шасси и делаться из одинаковых запчастей.

Вот например, платформа А1, моя ровесница. На ней выпускалось шесть автомобилей, ныне легендарных:













А вот, например, современная платформа А5, она же PQ35. На ней уже выпускается больше 20 автомобилей, и будут еще. Перечислять все долго, только примеры:



















Но уже на подходе новая средняя платформа, А6. Появится в следующем году вместе с новой Audi A3. Эту платформу используют на сорока (!) автомобилях. VAG уже огласил планы: максимальная унификация деталей! Если мы можем использовать эту дверную ручку на всех машинах, давайте это и сделаем! Итоговые результаты: 20-процентное снижение себестоимости, 30-процентное ускорение сборки, экономия семи миллиардов евро и выход на первое место по выпуску машин в мире к 2018 году. Сейчас VW только на третьем, после GM и Toyota, которые также прекрасно освоили унификационные технологии.

Другими словами, автомобили будут собираться из одинаковых блоков, а разница - в дизайне внешних кузовных панелей и в настройке электроники. И да - это наше будущее :).

Tags: , , , ,

67 comments or Leave a comment
Comments
pashaman From: pashaman Date: December 30th, 2011 07:29 pm (UTC) (Link)
Да

Итоговые результаты: 20-процентное снижение себестоимости
-А это НЕТ

В смысле - на конечной цене это не отразится ни разу)
Так что страдает опять потребитель

Edited at 2011-12-30 07:31 pm (UTC)
podakuni From: podakuni Date: December 30th, 2011 07:33 pm (UTC) (Link)
Чего страдать, если ручки удобные будут?
podakuni From: podakuni Date: December 30th, 2011 07:32 pm (UTC) (Link)
Я вообще думаю, что в относительно ближайшем будущем все машины будут вообще абсолютно одинаково выглядеть. И будут какие-нибудь голографические проекторы, которые будут придавать им самую разную внешность.
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 07:54 pm (UTC) (Link)
проектор может цвет машины менять, но не форму.
есть, впрочем, несколько разных проектов о машинах, меняющих форму кузова. BMW GINA, например )
victorborisov From: victorborisov Date: December 30th, 2011 07:45 pm (UTC) (Link)
Суперб это платформа B6
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 07:52 pm (UTC) (Link)
о, кстати да, спасибо.
поменяю на октавию, когда не лень будет )
а beetle у меня одного не видно?
fiberline From: fiberline Date: December 30th, 2011 08:32 pm (UTC) (Link)
не выйдут они к 18-му на первое место, скорее на пятое.
Тойота их тупо задавит, пока профсоюзы будут бастовать.
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 08:58 pm (UTC) (Link)
выйдут.
у них сколько брендов - забыл?
fiberline From: fiberline Date: December 30th, 2011 08:32 pm (UTC) (Link)
и вапще, жизнь начинается с 4-х литров! ))))
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 08:58 pm (UTC) (Link)
а ты на чём ездишь? )
From: chantal_prym Date: December 30th, 2011 08:49 pm (UTC) (Link)
А я давно заметила, что машины теряют индивидуальность. Вот те, которые 20-летней давности, очень харАктерные, их не спутаешь. Уж BMW так BMW, Audi так Audi. И с японцами разница колоссальная. А теперь что? Автопром превращается в "Мобильных блондинок". Фамилии разные, всё остальное одинаковое. Грустно это, очень грустно.
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 08:58 pm (UTC) (Link)
а сейчас ты путаешь ауди с бнв? )
el_babuinos From: el_babuinos Date: December 30th, 2011 09:07 pm (UTC) (Link)
У Caddy сзади балка.
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 09:13 pm (UTC) (Link)
а у ауди пневмоподвеска
это непринципиальные детали, шасси такое же:)
pullover_st From: pullover_st Date: December 30th, 2011 11:13 pm (UTC) (Link)
они перешли на Modularer Querbaukasten для поперечных моторов. Это очень гибкая платформа. Но тут есть нюанс - кто хочет видеть на своем А3 такие же детали, что и на гольфе, фабии или даже VW Up! В Германии автосалоны VW и audi как правило вместе, но клиенты сдают машины на сервис через разные входы. Чинят их одни и те же механики и детали одинаковые. Так что люксус у audi - это пыль в глаза...
tersan From: tersan Date: December 30th, 2011 11:30 pm (UTC) (Link)
как и люксус у лексус :)
да, именно так фигня и обстоит - на ауди и сеате можно найти одинаковые детали, при этом для покупателей сеата они будут стоить сильно-сильно дешевле :)
xr_08 From: xr_08 Date: December 31st, 2011 07:24 am (UTC) (Link)
слушай, а чего ты сирокк 1ю и 2ю прилепил?
У тебя точно с первой этой платформой не правильно. Сирокка 1 вообще была раньше гольфа, это был прототип гольфа. Сирокко 2 точно самостоятельная авто. Там половина от 2го гольфа деталей, половина своя. Когда у моего друга была сирокка2 с КР, мы задолбались ее ремонтировать т.к. запчасти не могли найти ничего.
Пикап вообще не понятно что за машина.
А кабрик на 1м гольфе кажется Карманн выпускали, и вообще до 92г. Т.е. это не ВАГ считай=)

Хотя это нюансы. Смысл верный.

Знаешь чего ты не написал?
ЧТо главная одинаковость современных машин в ощущениях за рулем.
С закрытыми глазами хрен ты поймешь в какую машину сел и не поймешь, какая это машина по ее управляемости.
В общем, действительно, выбор между той же тойотой и фв осуществляется теперь только по внешнему виду и начинке. Характеристики максимально у всех одинаковые.


semiurg From: semiurg Date: December 31st, 2011 07:36 am (UTC) (Link)
Как по мне, оно и правильно. Десяток шасси - от ультракомпакта до большого внедорожника, - и многие тысячи дешевых пластиковых кузовов, на которых дизайнеры и будут отрабатывать свою зарплату. Все равно уже почти никто не знает, что у него там под капотом...

Правда, автомобильная журналистика тогда окончательно перекочует в гламурную прессу, ведь кроме формы подфарников и обсуждать будет нечего...
the_cher From: the_cher Date: December 31st, 2011 10:24 am (UTC) (Link)
именно из-за экономии
у vag счаз проблемы с качеством
потребитель не дурак он голосует ногами
opel это стоило очень дорого и кабзец еще возможен
rover и jaguar потеряли независимость

поэтому в светлое будущее vag я не верю
pkuneev From: pkuneev Date: December 31st, 2011 11:22 am (UTC) (Link)
Скоро я так чувствую все автомобили будут одинаковые а отличать их будет только шильдик...
bekr From: bekr Date: December 31st, 2011 06:06 pm (UTC) (Link)
первое поколение шикарно mk1 рулит
thestalwart From: thestalwart Date: January 19th, 2012 06:06 pm (UTC) (Link)
Первый Scirocco - наполовину Santana, второй - наполовину Passat. Инфа не 100%, но местные реставраторы Scirocco/Corrado на выставке сказали, что от гольфа там не так много, как кажется.

Унификация - множитель. Если подходить к ней с умом, то я только за. Другое дело, когда пытаются нагло сэкономить. Это очень хорошо видно даже в масштабных моделях (собственно, так я на ваш бложик и набрёл). В моей TA05-VDF изготовителем был предусмотрен красивый натяжитель из анодированного алюминия, с подшипниками, который туда всунут только потому, что крышка редуктора (пластмассовая хренюшечка) унифицирована с моделью 5летней давности. Пять минут работы напильником, и натяжитель был нагло нахренизирован за ненадобностью, но осадок остался. С другой стороны - запасы запчастей дольше не теряют актуальности.



P.S. Извиняюсь за большую фотку, был напуган

Edited at 2012-01-19 06:07 pm (UTC)
tersan From: tersan Date: January 19th, 2012 06:29 pm (UTC) (Link)
ар-си-рейсинг? :)
67 comments or Leave a comment