?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Тест-драйв Volvo XC60. Самый безопасный автомобиль в мире. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Тест-драйв Volvo XC60. Самый безопасный автомобиль в мире.
Да, Volvo XC60 – самый безопасный автомобиль. По крайней мере, именно так говорит статистика американского института IIHS. Он реже попадает в аварии, а если попадает – то последствия легче. Статистика: вероятность попасть в аварию для Volvo на 27% ниже, чем в среднем, а вероятность получить в ней травму – на 51% ниже, то есть в два раза! Можно возразить, что на Volvo вообще ездят унылые зануды осторожные внимательные люди, и статистика именно это отражает. Это правда, но и среди других шведских машин кроссовер ХС60 является самым безопасным – попадает в аварии на 19% реже остальных Volvo.



Вообще говоря, альфой и омегой безопасности автомобиля всегда были два показателя: его масса и длина капота. Не то, чтобы в наше время все перевернулось – большие машины по-прежнему лучше маленьких – но значение тупо размеров сильно уменьшилось, увеличилось значение систем безопасности. В конце-концов, если большая машина в аварии попадает, а маленькая – нет, то какая из них безопаснее?
Впрочем, и с размерами у ХС60 все в порядке – от моего носа до переднего бампера далеко-далеко. Да и от дверного молдинга до левой руки тоже очень далеко – спасибо по-корпоративному выпуклым бокам. Обратная сторона этой безопасности – относительная теснота в салоне. То есть внутри машина не настолько большая, как это может показаться снаружи.



Ну так вот, в будущем все эти системы будут стоять даже на Жигулях, но пока Volvo этим выделяется, так что шведы используют эту свою безопасность и в хвост и в гриву – пока ты за рулем ХС60, тебя обволакивает такое чувство, знаете... ну как будто приехал к бабушке, и она вокруг тебя суетится: блинчиков со сметанкой, внучок? Кашки манной? Носочков шерстяных? Со всех сторон мигают лампочки, звучат предупредительные пи-пи-пи, появляются предупреждения на экране. Создатели понимают, что вся это светомузыка может раздражать, поэтому системы отключаются – из разных меню, да еще и отдельными кнопочками на изящной консоли – кнопочки напоминают о наличии наворотов, даже если их отключить. На фотке одновременно горят BLIS и DA и что-то еще пищит :).



Тут еще вот какое дело. Volvo поставили задачу своим инженерам: в 2020 году ни один человек не погибнет в машинах Volvo. Имеются в виду машины, выпущенные в 2020 году, конечно. Задача офигенной сложности и я вижу единственный путь, каким ее можно добиться: заставить всех производителей интегрироваться в car-2-car интерфейсы. Пока про это даже не говорят, но ХС60 к этой цели всеми силами стремится. Давайте посмотрим, как именно.

1. Сначала машина пытается не допустить аварийной ситуации. Отключаемая система BLIS предупреждает о машинах в мертвой зоне. То есть когда кто-то слева сзади тебя – на зеркале красная лампочка загорается. В толкучке на Садовом лампочки с обеих сторон горят примерно как Малахов говорит – чуть реже, чем постоянно. Но к хорошему привыкаешь, и когда садишься на машину без "блиса", становится ссыкотно некомфортно – перед перестроением начинаешь оглядываться :). Отключаемая Distance Alert предупреждает, что логично, о дистанции. Опять же при привычной в Москве пробочной езде цепочка светодиодов, проецируемая перед глазами на стекло, загорается с регулярностью появления рекламы на СТС – каждые пять минут.



Adaptive Cruise Control – вот штука, которая мне понравилась больше всего в этой машине! В отличие от предыдущих моделей, теперь он умеет работать и на маленьких скоростях. Если обычный круиз-контроль в России почти бесполезная штука, то адаптивный – невероятно удобная! Расслабляет и настраивает на спокойную езду. Выезжаешь в левый ряд МКАДа и включаешь круиз на 130 км/ч. Машинка будет пилить до тех пор, пока не упрется в другую машину. Заранее сбросит скорость (педаль тормоза смешно двигается сама) и будет ехать за ней на безопасной дистанции. Когда ее сгонишь – снова разгонится до 130. То есть можно хоть всю ночь ехать по МКАДу, ни разу не коснувшись педалей. А главное – работает круиз до полной остановки. Это мегаудобно в пробках на "трешке" – когда поток вяло-вяло ползет, иногда разгоняется, иногда останавливается. Включаешь круиз на 60 км/ч, кладешь айпад на руль и читаешь почту, корректируя рулем направление, когда еще одна система пиканием сообщает о пересечении разметки. Машинка сама ползет, соблюдая дистанцию. А вот в пробках на светофорах не подходит – после остановки на 4+ секунды выключается и начинает ехать. Предупреждает громким пиком. И там еще с десяток причин, по которым круиз может выключиться с громким пиком, нужно это помнить. Но в общем, это жутко удобно и первый шаг к резиновой женщине.



Отключаемая Lane Departure Warning – пикает при пересечении разметки. Надо еще сказать, что все пикания – разной тональности, и это, типа, развлекает. Вот звучит сигнал, и ты пытаешься вспомнить – что он, блин, обозначает :). Крайне поразило то, что пиканием обозначается пересечение без поворотников пунктирной и сплошной линии, а вот выезд на встречку остается незамеченным. В инструкции говорится, что машина распознает двойную сплошную, но мне этого добиться не удалось – сколько не выезжал на встречку, LDP молчит.
Дальше, есть Driver Alert Control – она типа разбудит водителя, когда он спит. У меня звуковой сигнал и чашечка кофе появлялась, когда я болтался по полосе влево-вправо – по пересечениям разметки машина посчитала, что меня уже плющит и хорошо бы взбодриться.
Intelligent Driver Information System – в сложных ситуациях машина не отвлекает водителя, удерживая телефонные звонки и всякие левые инфосообщения до прекращения опасной ситуации. Ну и еще поворотный биксенон, парковочный ассист, контроль давления в шинах и прочая прочая.




2. Дальше, при наступлении аварийной ситуации машина не дает ей развиться. То есть ABS+EBA+EBD+RAB+FBS, ESP+DSTC и прочие RSC и TSA. Машина не дает развиться заносу, появиться блокировке колес, предотвращает опрокидывание, раскачку прицепа, далее до бесконечности. Забудьте о езде в управляемом заносе и прочем баловстве – Volvo считает, что это опасно, и правильно делает.
City Safety – впервые система появилась именно на этой машине. Система делает невозможным попутные столкновения в пробке. То есть при небольшой скорости, если отвлечься, забыть затормозить – Volvo сделает это самостоятельно, причем довольно резко. Ориентируется на радар, чужие стоп-сигналы, отражение от номерных знаков, а также распознает человеческий силуэт. Говорят, бывают ложные срабатывания – на густые выхлопные газы, или когда на обочине человек. Хорошо, что при этом стоп-сигналы XC60 начинают моргать – не факт ведь, что сзади едет другой XC60 с системой City Safety!
У меня самого ни разу не хватило смелости дождаться, когда City Safety сработает – до того, как это происходит, становится уже очень страшно. А в целом, штука представляется очень полезной.



3. Столкновение. Если оно, столкновение, неизбежно, машина сама нажмет на тормоза, причем в пол. Скорость удара будет заметно снижена, последствия уменьшены. Дальше в работу вступают многоуровневые зоны программируемой деформации, cистема Pre-Prepared Restraints, которая управляет ремнями с преднатяжителями, умными подушками, подвижными спинками сиденья WHIPS при ударе сзади и так далее.

5. После удара. Срабатывает система On Call, про которую я уже писал. Машина сама вызовет спасателей при срабатывании подушек и/или натяжителей.



Фуф.
Что я еще имею сказать про Volvo XC60? Отличный салон, логичная удобная приятная панель приборов (удивительно, что далеко не во всех современных машинах интерфейс хотя бы логичный), дорогая кожа, дерево, все дела. Много кармашков всяких. Совершенно гениальное управление климатом с контуром человечка. Можете не верить, но я уже лет 20 назад думал – а почему не сделать силуэт человечка на панели?
Она красивая. Мне Volvo уже давно нравятся – еще со времен седана 850, и XC60 не исключение.
Она едет как все остальные Volvo. То есть примерно так же, как бегемот ХС90. Удивительно, но даже самые быстрые и горячие Volvo, которые обозначаются буквочками R или T, в первую очередь мягкие и комфортные, но никогда – жесткие и резкие. 300-сильный (!) ХС60 Т5 разгоняется до сотки за 7,3 секунды – одна из самых быстрых Volvo вообще и самая быстрая из "иксовых". То есть набор скорости уверенный и легкий в любом разумном диапазоне, запас мощности всегда под ногой есть. И все равно это не драйверский автомобиль. А кстати, сюрприз! Он переднеприводный, так что с асфальта я не съезжал.



Впрочем, это нельзя считать недостатком. Про настоящие и выдуманные недостатки можно почитать на форуме клуба XC60. Тема на 53 страницы. Чтоб вы понимали, аналогичная тема на форуме Audi Q5 в три раза толще, а уж на форуме Land Rover ... :). Главными косяками признаны обмерзающие зимой стеколочистители, слишком маленький водительский коврик и люк, в который задувает ветер.

Цифры для зануд: 4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле.



Сколько? От 1574 000 за 163-сильный FWD до 2 289 000 за XC60 Т6 AWD R-Design.

Что понра: безопасность, ощущение безопасности, внешность, комфорт, органы управления, двигатель. Ощущение люксовости. Адаптивный круиз.

Что не понра: управление, АКПП.



Итого: знаете, когда садишься после Volvo в обычную машину (я, например, пересел из Вольвы на A7 Sportback), становится немного страшно – примерно как ты катаешься-катаешься в шлеме, черепашке, шортах и наколенниках, а потом раз и снял всю, поехал голый. Или как ты лезешь с верхней страховкой, а потом взял и отцепил. Вроде то же самое, все равно же не падаешь, но, блин, страшно!
Рекоммендед для людей старшего среднего возраста и женщин :). Кстати, статистика подтверждает мои очучения: 47% покупателей - женщины. 35% покупателей - от 35 до 44 лет.

Tags: , ,

87 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
ljtimes From: ljtimes Date: February 9th, 2012 11:03 am (UTC) (Link)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
From: chantal_prym Date: February 9th, 2012 11:07 am (UTC) (Link)
А ещё на такой ездит Эдвард в "Сумерках". Наверняка на выбор женщин повлияло посильнее, чем всё остальное вместе взятое:)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 12:10 pm (UTC) (Link)
дельный женский каммент! :)

(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 12:16 pm (UTC) (Link)

Re: в 2020 году ни один человек не погибнет в машинах Volvo

а это не пройдет по нормам расхода топлива и экологичности
со всех сторон засада
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: February 9th, 2012 11:35 am (UTC) (Link)
цена - печалька...
u4450b From: u4450b Date: February 9th, 2012 11:58 am (UTC) (Link)
дороговато конечно, вот прикинул, сколько тот же С30 стоит, и что можно взять из других марок за эти деньги.
shrewcat From: shrewcat Date: February 9th, 2012 11:38 am (UTC) (Link)
чем больше читала перечисления, тем сильнее ошчучение дежа-вю ))) все те же яйца, что у немцев, только со скандинавским колоритом в профиль. вплоть до предложения попить чашечку кофе. а машинка симпатичная :)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:11 pm (UTC) (Link)
Ну на том же форуме юзеры грустят: "покупал самую безопасную машину, а сейчас у всех то же самое".

Есть два момента:
1. Именно на этой машине многие вещи появились впервые.
2. Такого сочетания всего нигде пока нету.
3. Некоторых вещей пока нет даже у MB :).
maxon2005 From: maxon2005 Date: February 9th, 2012 12:06 pm (UTC) (Link)
да ушш! хороший аппарат. цена кусается, хотя вольво всегда отличалась этим..
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 12:32 pm (UTC) (Link)
ну премиум же)
dimkasun From: dimkasun Date: February 9th, 2012 12:10 pm (UTC) (Link)
Да, цена космос для меня. Даже имея такие деньги я бы наверное потратил бы их на что-нибудь другое. Но все равно ты чертовски интересно все рассказал и для жены я бы наверное купил бы :) А там нет цего-нибудь такого-же, только эконом-класса? Что-нибудь типа рено дастера - больше чем седан, дешевле чем кросовер? :))
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 12:21 pm (UTC) (Link)
Где там? В Швеции? Прекрасный замечательный Saab 9-4x продавался от 35000 доллеров (ровно миллион нашими), когда Соап был скорее жив. Сейчас Соап скорее мёртв, как известно.

Ну а так-то Вольва дешёвых машин не делает. А дастер мне очень нравится, кстати.

Посмотри для жены CX-5.
grivo From: grivo Date: February 9th, 2012 12:22 pm (UTC) (Link)
адаптивный круиз - это круто.
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 12:33 pm (UTC) (Link)
воистину
andreydorokhov From: andreydorokhov Date: February 9th, 2012 12:59 pm (UTC) (Link)
Машина отличная
невероятно красивая, комфортная, по поводу драйверских качеств, я тут не соглашусь, вторая у меня BMW 325 xDrive. Так Volvo по ощущениям намного динамичнее и приемистей, особенно когда стартуешь на ней.
А беха в этой комплектации стоит дороже чем Вольво.

И очень радует она при дальних поездках, своим комфортом и идеальными сиденьями. Ездили в Крым, про Русскому Северу
В этом году опять в Крым и еще планируем на Куршскую Косу через Минск и Вильнюс

Volvo packed

IMG_2500

Long way to go
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:07 pm (UTC) (Link)
про динамику я подтверждаю - отличная.
но "драйверскость" не только в динамике заключается )
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:06 pm (UTC) (Link)
серую?
или дождешься официальных продаж?
ultra_nm From: ultra_nm Date: February 9th, 2012 04:29 pm (UTC) (Link)
То есть на твой взгляд Mercedes не безопаснее?
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:05 pm (UTC) (Link)
Обрати внимание, я говорил про взгляд Страхового Института, а не про свой :)

Можно считать, напрмер, что на мерседесе быстрее ездят, чаще бьются, реже пристегиваются.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:06 pm (UTC) (Link)
обычная с точки зрения количества безопасностной электроники
(Deleted comment)
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: February 9th, 2012 05:17 pm (UTC) (Link)
если мозгов нет и руки кривые - никакая крутая автоматика не спасёт и будет смертельный исход в любом случае.

для нормального водителя максимум свистоперделок: АБС, ремень безопасности, лобовушка из триплекса. всего остального не нужно, в том числе ни одной подушки безопасности. это, так сказать, по личному аварийному опыту.
From: chantal_prym Date: February 9th, 2012 05:27 pm (UTC) (Link)
Ну что ж вы так, а я уже размечталась, что эта машина - единственный вариант при моей косорукости:)
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: February 9th, 2012 05:18 pm (UTC) (Link)
из вульв самая годная - С70. остальные вообще ни о чём.
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 10:02 pm (UTC) (Link)


у меня например встаёт
kasalapiy From: kasalapiy Date: February 9th, 2012 06:36 pm (UTC) (Link)
если привыкнуть ко все примочкам, потом не сможешь ездить на обычном авто)
tersan From: tersan Date: February 9th, 2012 09:57 pm (UTC) (Link)
Да, есть такое :)
87 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]