Как автопроизводители нас обманывают: расследование
Итак, компанию Volkswagen уличили в жульничестве, фирме корячится штраф в $18 миллиардов, на отзывы будет потрачено $7,3 миллиарда, на бирже стоимость компании упала на $17,8 миллиардов. Насколько серьёзными будут эти потери для гигантского концерна? За год VW продаёт примерно 10 миллионов автомобилей, выручая за них примерно 200 миллиардов евро. Однако рентабельность автобизнеса - лишь около 6%. За прошлый год чистая прибыль составила меньше 11 миллиардов евро. Стоимость компании на бирже - около 100 миллиардов. Другими словами, калифорнийский скандал наносит Фольксвагену прямо таки смертельный удар.

Давайте разбираться - что это было?
Интересно, что скандал случился 20 сентября, но о читерстве Фольксвагена стало известно, внимание, 2 декабря 2014 года! Уже тогда Volkswagen согласился отозвать 500 000 автомобилей в США для исправления программы. Тогда высокое содержание окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей было обнаружено Университетом Западной Вирджинии. Немцы отозвали машины, перепрограммировали их, новые тесты пройдёны, всё ок!
Тут в дело вступила организация со смешным названием CARB. Это аббревиатура от Сalifornia Аir Research Board, плюс "carb" переводится как "углерод". 6 мая калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством. Оказалось, что по-прежнему из трубы летит много NOx - нехороших газов, вызывающих рак лёгких и всё такое.
8 июля CARB поделились данными с EPA - Environmental Protection Agency, фактически министерство экологии США. В дальнейшем расследовании факт обмана был доказан.
3 сентября компания Volkswagen призналась в читерстве. 18 сентября EPA и CARB выставили официальные обвинения против VW.
Интересно, что всё это время Volkswagen знал обо всех процессах. Неужели они никак не могли остановить экологов?
Как VW нас обманывает.
Все написали о скандале, но никто не написал о его сути. Рассказываю. Вредные вещества в выхлопе замеряют, повесив датчик на трубу. Разумеется, не на холостых оборотах - машина должна ехать. На дороге равномерности движения добиться невозможно, поэтому измерения проводят на барабанном стенде.

Для того, чтобы разгонять машину на барабанах до больших скоростей, делают две вещи:
1. Специальной распоркой фиксируют руль четко прямо
2. Отключают антипробуксовочную систему - сцепление на барабанах всё равно отличное, а лишнее вмешательство трекшн-контроля только портит чистоту данных.
Умные немецкие инженеры научили машину сопоставлять два этих фактора и переключать двигатель в экологичный режим. Машина прекрасно проходила тест на экологичность выхлопа. Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!
Машин с такими двигателями (2.0TDI) было продано 500 тысяч в США и 11 миллионов по всему миру. VW, конечно, уже объявил, что в других-то странах всё по-честному! Ахаха.
Последствия скандала воистину чудовищные. Паникёры даже сообщают о разорении VW. Конечно, такого не случится - ничто не сможет разорить концерн, который держит четверть европейского рынка, который состоит из 350 компаний, имеет 100 заводов в 27 странах, на который работают более полмиллиона человек. Даже если завтра окажется, что натуральная кожа цвета капуччино для автомобилей Бугатти берётся с животов сирийских беженцев в обмен на немецкое гражданство, группе VW грозят убытки, но никак не разорение. Газеты сообщили об отставке президента группы Мартина Винтеркорна, но и в это я не верю - скорее всего, просто утка. Если бы скандал случился с Тойотой - то да, там бы менеджмент встал на колени, а Акио Тойода сделал бы себе харакири. Но немцы проще относятся к жизни :).
Винтеркорн уже принёс свои извинения. И на вчерашней премьере рестайлингового Пассата руководитель VW US вышел и отдельно повинился за скандал. Дескать, доверие - одна из наших трёх базовых ценностей и сейчас мы его слегка утратили, энтшульдиген зи битте!
Как нас обманывают все остальные
В понедельник упал не только Volkswagen. Стоимость акций VW AG снизилась на 22%. На всякий случай упали также Мерседес (-6.5%), BMW (-5,4%), Renault (-7%), и другие. Ангела Меркель потребовала все данные себе на стол. Немецкое минтранспорта объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Южная Корея объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Франция объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. И своих производителей мы тоже проверим, "но не думаем, что Рено, Пежо и Ситроен кого-то обманывают". Ахаха.
( Collapse )
Давайте разбираться - что это было?
Интересно, что скандал случился 20 сентября, но о читерстве Фольксвагена стало известно, внимание, 2 декабря 2014 года! Уже тогда Volkswagen согласился отозвать 500 000 автомобилей в США для исправления программы. Тогда высокое содержание окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей было обнаружено Университетом Западной Вирджинии. Немцы отозвали машины, перепрограммировали их, новые тесты пройдёны, всё ок!
Тут в дело вступила организация со смешным названием CARB. Это аббревиатура от Сalifornia Аir Research Board, плюс "carb" переводится как "углерод". 6 мая калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством. Оказалось, что по-прежнему из трубы летит много NOx - нехороших газов, вызывающих рак лёгких и всё такое.
8 июля CARB поделились данными с EPA - Environmental Protection Agency, фактически министерство экологии США. В дальнейшем расследовании факт обмана был доказан.
3 сентября компания Volkswagen призналась в читерстве. 18 сентября EPA и CARB выставили официальные обвинения против VW.
Интересно, что всё это время Volkswagen знал обо всех процессах. Неужели они никак не могли остановить экологов?
Как VW нас обманывает.
Все написали о скандале, но никто не написал о его сути. Рассказываю. Вредные вещества в выхлопе замеряют, повесив датчик на трубу. Разумеется, не на холостых оборотах - машина должна ехать. На дороге равномерности движения добиться невозможно, поэтому измерения проводят на барабанном стенде.
Для того, чтобы разгонять машину на барабанах до больших скоростей, делают две вещи:
1. Специальной распоркой фиксируют руль четко прямо
2. Отключают антипробуксовочную систему - сцепление на барабанах всё равно отличное, а лишнее вмешательство трекшн-контроля только портит чистоту данных.
Умные немецкие инженеры научили машину сопоставлять два этих фактора и переключать двигатель в экологичный режим. Машина прекрасно проходила тест на экологичность выхлопа. Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!
Машин с такими двигателями (2.0TDI) было продано 500 тысяч в США и 11 миллионов по всему миру. VW, конечно, уже объявил, что в других-то странах всё по-честному! Ахаха.
Последствия скандала воистину чудовищные. Паникёры даже сообщают о разорении VW. Конечно, такого не случится - ничто не сможет разорить концерн, который держит четверть европейского рынка, который состоит из 350 компаний, имеет 100 заводов в 27 странах, на который работают более полмиллиона человек. Даже если завтра окажется, что натуральная кожа цвета капуччино для автомобилей Бугатти берётся с животов сирийских беженцев в обмен на немецкое гражданство, группе VW грозят убытки, но никак не разорение. Газеты сообщили об отставке президента группы Мартина Винтеркорна, но и в это я не верю - скорее всего, просто утка. Если бы скандал случился с Тойотой - то да, там бы менеджмент встал на колени, а Акио Тойода сделал бы себе харакири. Но немцы проще относятся к жизни :).
Винтеркорн уже принёс свои извинения. И на вчерашней премьере рестайлингового Пассата руководитель VW US вышел и отдельно повинился за скандал. Дескать, доверие - одна из наших трёх базовых ценностей и сейчас мы его слегка утратили, энтшульдиген зи битте!
Как нас обманывают все остальные
В понедельник упал не только Volkswagen. Стоимость акций VW AG снизилась на 22%. На всякий случай упали также Мерседес (-6.5%), BMW (-5,4%), Renault (-7%), и другие. Ангела Меркель потребовала все данные себе на стол. Немецкое минтранспорта объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Южная Корея объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Франция объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. И своих производителей мы тоже проверим, "но не думаем, что Рено, Пежо и Ситроен кого-то обманывают". Ахаха.
( Collapse )