Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Esquire

Как автопроизводители нас обманывают: расследование

Итак, компанию Volkswagen уличили в жульничестве, фирме корячится штраф в $18 миллиардов, на отзывы будет потрачено $7,3 миллиарда, на бирже стоимость компании упала на $17,8 миллиардов. Насколько серьёзными будут эти потери для гигантского концерна? За год VW продаёт примерно 10 миллионов автомобилей, выручая за них примерно 200 миллиардов евро. Однако рентабельность автобизнеса - лишь около 6%. За прошлый год чистая прибыль составила меньше 11 миллиардов евро. Стоимость компании на бирже - около 100 миллиардов. Другими словами, калифорнийский скандал наносит Фольксвагену прямо таки смертельный удар.



Давайте разбираться - что это было?

Интересно, что скандал случился 20 сентября, но о читерстве Фольксвагена стало известно, внимание, 2 декабря 2014 года! Уже тогда Volkswagen согласился отозвать 500 000 автомобилей в США для исправления программы. Тогда высокое содержание окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей было обнаружено Университетом Западной Вирджинии. Немцы отозвали машины, перепрограммировали их, новые тесты пройдёны, всё ок!

Тут в дело вступила организация со смешным названием CARB. Это аббревиатура от Сalifornia Аir Research Board, плюс "carb" переводится как "углерод". 6 мая калифорнийцы решили самостоятельно проверить, насколько хорошо VW провел апгрейд своих машин и поступили нестандартно - меряли выхлоп "живых" машин портативным устройством. Оказалось, что по-прежнему из трубы летит много NOx - нехороших газов, вызывающих рак лёгких и всё такое.

8 июля CARB поделились данными с EPA - Environmental Protection Agency, фактически министерство экологии США. В дальнейшем расследовании факт обмана был доказан.

3 сентября компания Volkswagen призналась в читерстве. 18 сентября EPA и CARB выставили официальные обвинения против VW.

Интересно, что всё это время Volkswagen знал обо всех процессах. Неужели они никак не могли остановить экологов?

Как VW нас обманывает.

Все написали о скандале, но никто не написал о его сути. Рассказываю. Вредные вещества в выхлопе замеряют, повесив датчик на трубу. Разумеется, не на холостых оборотах - машина должна ехать. На дороге равномерности движения добиться невозможно, поэтому измерения проводят на барабанном стенде.



Для того, чтобы разгонять машину на барабанах до больших скоростей, делают две вещи:
1. Специальной распоркой фиксируют руль четко прямо
2. Отключают антипробуксовочную систему - сцепление на барабанах всё равно отличное, а лишнее вмешательство трекшн-контроля только портит чистоту данных.

Умные немецкие инженеры научили машину сопоставлять два этих фактора и переключать двигатель в экологичный режим. Машина прекрасно проходила тест на экологичность выхлопа. Как только машину со стенда снимали, двигатель возвращался в боевой режим с нормальной мощностью и содержинием NOx в 40-50 раз больше. В 40 раз больше, Карл! Один дизельный Фольксваген дымит как целый автопарк!

Машин с такими двигателями (2.0TDI) было продано 500 тысяч в США и 11 миллионов по всему миру. VW, конечно, уже объявил, что в других-то странах всё по-честному! Ахаха.

Последствия скандала воистину чудовищные. Паникёры даже сообщают о разорении VW. Конечно, такого не случится - ничто не сможет разорить концерн, который держит четверть европейского рынка, который состоит из 350 компаний, имеет 100 заводов в 27 странах, на который работают более полмиллиона человек. Даже если завтра окажется, что натуральная кожа цвета капуччино для автомобилей Бугатти берётся с животов сирийских беженцев в обмен на немецкое гражданство, группе VW грозят убытки, но никак не разорение. Газеты сообщили об отставке президента группы Мартина Винтеркорна, но и в это я не верю - скорее всего, просто утка. Если бы скандал случился с Тойотой - то да, там бы менеджмент встал на колени, а Акио Тойода сделал бы себе харакири. Но немцы проще относятся к жизни :).

Винтеркорн уже принёс свои извинения. И на вчерашней премьере рестайлингового Пассата руководитель VW US вышел и отдельно повинился за скандал. Дескать, доверие - одна из наших трёх базовых ценностей и сейчас мы его слегка утратили, энтшульдиген зи битте!

Как нас обманывают все остальные

В понедельник упал не только Volkswagen. Стоимость акций VW AG снизилась на 22%. На всякий случай упали также Мерседес (-6.5%), BMW (-5,4%), Renault (-7%), и другие. Ангела Меркель потребовала все данные себе на стол. Немецкое минтранспорта объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Южная Корея объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. Франция объявила о собственном расследовании насчёт Фольксвагенов. И своих производителей мы тоже проверим, "но не думаем, что Рено, Пежо и Ситроен кого-то обманывают". Ахаха.

Collapse )
promo tersan февраль 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Esquire

А вы пожмёте руку Кадырову?

Я через месяц планирую лететь в Чечню, и вот о чём вспоминаю. Журналист "За Рулем" съездил на открытие трассы "Крепость Грозный" и запостил в своём фейсбуке фоточку с Кадыровым.



После чего был адовый флейм комментариев и ответных постов по поводу того, уместно ли жать руку Кадырову, про поддержку автоспорта Гитлером, про взаимные отфренды и многое другое. Мне повезло, что моя работа и мой блог никак не связаны с политикой, иначе оставаться публично нейтральным было бы практически невозможно. В силу образа жизни я общался и с Навальным (тоже на гонках, кстати), и с Ройзманом, и с Жириновским, и много с кем. Но вот фотку в жж выкладывал только с Наденькой Грановской и со Шварценеггером, читатели со стажем помнят. Во многом потому, что не хочу быть в ситуации, в которой сейчас Кадаков оказался.

И вот интересно ваше мнение. Представьте такой сюжет. Скажем, находитесь вы на мероприятии, где есть шансы столкнуться с Рамзан Ахматовичем. И даже, допустим, он вам руку протянет первый. Что делать?

Collapse )
Esquire

Лучшие способы уменьшить пробки: каршэринг, карпулинг, фрилансинг.



Подводные парковки, автобаны по крышам домов, одностороннее Садовое, дирижабли ГИБДД, подогрев Арбата, крыша для всего Ленинского, разгон снежных туч зимой, водное такси, воздушное такси, монорельс, велополитен… Вы ещё помните всё это? Золотые времена, эх!
Одним словом, жаль, что весельчака Лужкова заменили на УГ Собянина. Теперь борьба с пробками вовсе не такая креативная и разнузданная, как при Лужке – сейчас в Москве платные парковки, сужение дорог, автобусные полосы, и прочая зяльтовщина и кацовщина. Между тем, есть два грандиозных ресурса снижения пробок, про которые никто не говорит, ибо денег на этом чиновникам не заработать. Это каршэринг, карпулинг и фрилансинг. Давайте расскажу подробнее обо всём.

1. Фриланс. Все уже читали мой эпичный пост про личный пятилетний опыт фрилансинга (вот ссылка). Здесь, в общем, всё понятно – если человек не ездит на работу, то он уменьшает пробку на 1 автомобиль. Если представить себе, что все офисные сотрудники вдруг договорятся с начальством хотя бы один день в неделю работать из дома, то пробки автоматически уменьшаются на 20%. Это уже куда больше, чем дают все многомиллиардные проекты властей.



При этом лично я уверен, что подавляющая часть офисного планктона может и даже должна работать из дома больше одного дня в неделю. При этом такая история крайне выгодна вообще всем! Сотрудник экономит пару часов жизни на пробки и деньги на бизнес-ланч. Работодатель экономит 20% рабочих мест (то есть в отделе из 5 человек может быть 4 рабочих места – один-то всегда дома). Город экономит на дорогах. А современные средства связи делают такого работника ничуть не менее полезным.
Как этого добиться? А вот сложный вопрос. Консерватизм рулит. Работодатели предпочитают тотальный личный контроль. Сотрудники предпочитают, чтобы их контролировали. Чиновникам насрать.

2. Карпулинг. По-русски – совместное пользование автомобилями. Вообще говоря, collaborative consumption – это тоже отдельная огромная тема. Капитализм и консьюмеризм, разумеется, всячески сопротивляются этому. И даже у вас в промытых телевизором мозгах сейчас возникнет отвращение к тому, о чем я скажу. Но совместное потребление – это наше прошлое и, вполне вероятно, ребята, наше будущее. К примеру, зачем мне личная стиралка, если я пользую её пару раз в неделю? Почему бы мне, скажем, не договориться с соседями по этажу и не сделать прачечную в коридоре, где будет крутейшая дорогая стиралка + сушилка? Всем экономия денег, места в квартире, плюс лучшее качество услуги. Ну, вы поняли.

Collapse )
Esquire

Красивые номера на машину: где купить, как продать и в чем коррупция.

Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание. © Кин-Дза-Дза. ругими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность.



В апреле 2015 года московская ГИБДД заявила: купить «красивые» номера больше нельзя! Во всех МРЭО теперь установлена специальная программа, которая распределяет номера строго в случайном порядке. Руководитель УГИБДД Москвы Виктор Коваленко считает, что такая мера поможет искоренить коррупцию.
Узаконить продажу номеров последний раз предлагали летом 2014 года. Депутат-«справедливоросс» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, согласно которому «красивые» номера предполагалось продавать в сто раз дороже обычных — за 150 000 рублей. Увы, это предложение думцы рассматривать не стали.
Позже появилась информация, что в МВД подготовили поправки о легализации к правительственному постановлению «О государственной регистрации...». Осенью сообщалось о том, что все уже готово и новый порядок начнет действовать с 1 января 2015 года.
«В настоящее время Министерством Внутренних дел подготовлен законопроект об аукционе на “красивые” номера, и этот законопроект, скорее всего, будет принят», — такая оптимистичная фраза висит в русскоязычной Википедии уже больше 1000 дней. Инициатива Сердюка — далеко не первая такого рода, но каждый раз депутаты отказываются от легализации (причем каждый раз по разным причинам). Впрочем, если подобный закон и пройдет, изменит ли он ситуацию?



Продажа красивых номеров стала горячей темой именно сейчас не просто так. В 2013 году в России появился новый код региона — 777. Выдавать такие номера стали, естественно, в Москве. Завидев пристальное внимание общественности, руководство ГИБДД заверило: никакой коррупции нет и быть не может! Крутые номера получают самые обычные люди. Например, А001АА 777 получила девушка на недорогой малолитражке, а А777АА 777 — мужчина на ВАЗ-2114.

Collapse )
Esquire

Королева ездит по газону, или скандал в благородном семействе.

Этот пост никак не связан с яхтой патриарха.

"Королева Елизавета II выехала на газон, чтобы не задавить прогуливающуюся по парку семью". Беспредел! Примерно такие заголовки нынче в британской и европейской прессе.



Если описывать ситуацию без эмоций, то выглядит она так: королева Великобритании Елизавета вторая, находясь за рулём своего Jaguar X-Type Estate, ехала из своей резиденции (Виндзорский замок) в церковь на воскресную молитву. По парковой дорожке прогуливалась семья простых англичан - Тоби Кор (30) и Скарлет Винцент (23) с 11-месячным сыном. Поскольку семья была увлечена своими делами, королеву они не заметили, поэтому она объехала их по травке. Конец.



Если описывать ситуацию с эмоциями, то я так скажу. Твою мать! Самый богатый монарх в мире ($60-100 млрд по разным оценкам) едет за рулём (!) обычного универсала (!), красная цена которому - 10-15 тысяч евро. Как и всю свою жизнь, в воскресенье едет в церковь (!). Едет по своему парку, который открыт для всех желающих (!). Без кортежа и охраны, не считая бодигарда-пассажира (!). Увидев простых лондонцев букингемширцев, королева не бибикает, а тихонько объезжает их сторонкой, улыбнувшись и помахав ручкой (!).
И, наконец, самое удивительное. Для британской прессы это повод критиковать королеву.

Твою мать! Collapse )
Esquire

Это вам не собянинские парковки! В США вы не припаркуетесь даже на личной территории.

Почему я так люблю Россию, несмотря на все её бесконечные недостатки? А потому, что свобода! В приличных странах есть закон (много законов), а у нас зато есть свобода (много свободы). Вот прекрасный пример. В Джексонвиле (FL) с недавних пор запрещено парковаться у своего дома задним ходом. Передним - можно.



Если вы хоть пару голливудских фильмов смотрели, то в курсе, что это такое - одноэтажная Америка, где все паркуются перед своим гаражом. Так вот, в фильмах кажется, что там свобода и вообще счастье. А на самом деле в каждом городке есть свои жесткие законы. Например, заборов вокруг участка нет именно потому, что запрещено. Паркинг тоже строго оговорен. Например, фотка выше - я её взял с сайта полиции Грэнд Прэир, Техас. Чувака оштрафовали за стоянку на газоне. На его же собственном газоне, Карл!



И этого чувака тоже оштрафовали. Потому что по законам Грэнд Прэир нельзя парковать перед своим домом машину тяжелее 1.5 тонн. Нельзя парковать вне асфальта. Нельзя стоять больше 48 часов без движения. В том числе и во дворе!

Но вернёмся к новости. Теперь по закону Джексонвила парковаться можно только передом к гаражу, задом к улице.



То есть вот так, как ковбои - так нельзя.

Collapse )
Esquire

Как ездить за рулём пьяным и не иметь проблем с законом.

Сегодня новостные ленты сообщают трагическое: "Верховный суд запретил ездить пьяным на тракторе и квадроцикле". Ну всё теперь! Дилеры квадроциклов приуныли? Давайте я проведу ликбез - пьяным ездить всё ещё можно. И вполне легально. И не только на квадре.



Для начала про новость.
Летом прошлого года гражданина Свердловской области оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили прав на 1,5 года за езду в нетрезвом виде. Судя по всему, тогда он управлял обычным автомобилем. Однако через несколько месяцев его вновь задержали в нетрезвом виде, но на этот раз он катался по улицам деревни на некой «самоходной технике без государственного регистрационного знака». За это гражданину вменили повторное нарушение, оштрафовали на 50 тысяч рублей и лишили прав уже на три года.
В суде житель Свердловской области пытался доказать, что то, чем он управлял, не является транспортным средством. А значит, наказание несправедливо, ведь никто не отправляет в суд, скажем, пьяных велосипедистов. Однако ВС решил иначе. «Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и трактора, другие самоходные дорожностроительные и иные машины», - сказано в решении суда. Поэтому наказание было признано законным.


Право у нас не прецедентное, поэтому формально решение ВС еще ничего не значит. Но суды к нему прислушиваются.
И что теперь - на квадре не погонять по пьяни? Да вот ещё, гоняйте на здоровье. Более того - и на машине можно гонять, но есть нюанс.

Смотрите - пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (а равно и в состоянии болезни или утомления!). Но что такое ПДД? Это правила дорожного движения. Отсюда делаем простой вывод: вне дорог можно ездить в любом состоянии. Другими словами, если ты едешь по полю, по лесу, по степи - ехать можно на чем угодно, как угодно, и утомляться настолько сильно, насколько здоровье позволяет. И да, судебная практика это подтверждает.

Давайте только уточним, что такое дорога. Открываем ПДД: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Полоса земли, Карл! То есть грунтовка - это тоже дорога. И колея в поле тоже может быть признана дорогой. И колея, которая осталась в чистом поле после твоего джипа, тоже может быть признана дорогой. Может быть да, можеть быть и нет - юрисппруденция сложная штука :).

Давайте я еще раз повторю. Покуда вы гоняете по полю, вы можете бухать безнаказанно! Но выезд в таком состоянии на дорогу, даже простое пересечение дороги - это минус права. Я уверен, что смогу доказать эту точку зрения в суде. Хотя вот земляк из новости не смог. А должен бы был. Ведь давайте снова откроем ПДД:
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. То есть предмет, предназначенный для перевозки людей вне дорог (а квадроцикл и снегоход именно для этого и предназначены), вообще не является транспортным средством и не попадает под требования ПДД.

Ну, за юристов!

Collapse )
Esquire

Как разорить московского олигарха, если ты - провинциальный гаишник.

Здесь в Екатеринбурге рызыгрывается интересный сюжет. Драма прям-таки. На самом деле, здесь даже две драмы, за которыми уже не первый год весь город следит, запасясь попкорном. Первая - это местный гламурный фотограф Лошагин, который женился на модели, а потом её убил и его посадили, а потом выпустили, потому что вроде и не убивал, а потом передумали, и т.д. И вторая - это торговый центр "Комсомолл", доведённый гаишниками до разорения.
История такая. Пришла в город московская фирма DVI Group (олигарх Вячеслав Каминский), купила участок земли на Сибирском тракте, построили огромный ТРЦ, назвали "Комсомолл".



ТРЦ расположился между районами ЖБИ и Синие Камни, в обоих районах нет других ТРЦ. Пять лет центр успешно работал. Отличился креативной рекламной кампанией с быдло-символикой. Типа "а у нас на раёне новый ТЦ, все пацаны едут в этот ТЦ". А так - ну обычный центр, с огромной многоэтажной парковкой, каких даже в Москве мало найдёшь. Вот только сейчас парковка пустует.
Потому что в прошлом году приехали к Комсомоллу гаишники и перекрыли единственный въезд на парковку. Он, типа, опасный для людей - слишком крутой. И начался совершеннейший ад и израиль.



Представьте себе: уральская зима, скоро Новый Год. Огромный ТРЦ взят в блокаду - въехать на парковку нельзя. Народ бросает машины на трассе, дорога заставлена на километр вперёд, гламурные покупатели прутся по грязным сугробам вдоль трассы. Здесь же разгружаются Газели с товаром, таджики тащат коробки с вещами на поддонах по снегу. На трассе выстраивается пробка, гаишники пасутся рядом, утаскивают машины покупателей эвакуаторами. Особо хитрые подъезжают со стороны Синих Камней, скатываются с ледяной горки между гаражами и подходят с тыльной стороны ТРЦ, перебегая железную дорогу перед электричками.
Вот приехал автобус с инвалидами на организованный администрацией праздник - его гаишники тоже на паркинг не пускают, инвалиды тащатся на костылях и колясках по снегу. По ночам гаишники зарабатывают себе на подарок к НГ, запуская на разгрузку фуры с продуктами для "Карусели".

Ну да, Инспекция по безопасности дорожного движения в полном соответствии со своими славными традициями заботится о безопасности дорожного движения (на самом деле нет).

Collapse )
Esquire

Top Gear - всё.



Если вы ещё не в курсе, то история такая: ведущий Top Gear Джереми Кларксон устроил скандал по поводу отсутствия горячей еды в конце съемочного дня (слухи), и в числе прочего дал по морде продюсеру программы. Компания BBC ("би-би-си") отстранила Кларксона от эфира и "до выяснения" отменила ближайший выпуск шоу. Кларксон начал выступать на публике в духе "крутое у меня было шоу, но сраные продюсеры всё проебали". Тогда BBC совсем уволило Кралксона. Уже сами уволились Мэй и Хаммонд.

Сложно в это поверить, но Top Gear, действительно, всё! Студию в Лондоне уже разбирают. Трое ведущих заявили, что отправляются в некое мировое турне. Что будет с уже отснятыми эпизодами - непонятно. Миллионы вложены в их производство, не выбрасывать же?

И знаете, какое моё отношение? BBC - молодцы, мужики там сидят с яйцами! Да, это самое популярное шоу на планете (не только из автомобильных, а вообще самое-самое), а эти трое - самые популярные автожурналисты в мире (Джей Лено на четвертом месте). Но будь ты хоть сто раз джастинбибер, надо вести себя прилично и субординацию соблюдать. Кларксон заработал свою популярность на хамстве и уровень его поклонников очевиден: к директору BBC сейчас приставили охрану из морпехов - канал впечатлился количеством угроз от кларксонофанатов. Короче, был хамлом и хамлом остался.

Ну и не забываем о том, что шоу было крайне затратным, а Кларксону приходилось платить 1 000 000 фунтов стерлингов в год.

А Мэй и Хаммонд - ну... красивый жест, но глупый.

Ждём развития сюжета.

PS. Прямо сейчас на авторадио уверяют, что теперь Кларксон работает у них. Ахаха, как смешно. Не люблю 1 апреля задебильность 99% шуток.
Esquire

Фотка дня: красные носы для "Тойот".



Toyota планирует продать 200 000 красных носов для своих автомобилей. История хорошая и приятная, хотя и началась с каких-то мутных слухов о концепте RND с красным носом. Но сейчас всё озвучено официально.

В мире, оказывается, существует Red Nose Day. Название веселое, а праздник не очень - красноносые клоуны идут по всяким детским домам, интернатам и хосписам, и смешат детей.
Красные носы от фирмы Toyota предназначены для того же. 5 фунтов стерлингов (>500р.), которые вы заплатите за этот пластмассовый шарик, будут перечислены на благотворительность.